Папки-передвижки

О проекте «Театр — детям» в подготовительной к школе группе

Лариса Пишикина
О проекте «Театр — детям» в подготовительной к школе группе

Почему выбрали именно этот проект.

У нас в детском саду распространяли билеты в театр и многие дети из нашей группы в выходные посетили театр вместе с родителями. В понедельник они делились впечатлениями друг с другом и воспитателями, и многие высказали пожелание работать в театре. Я спросила их: «А кем?», - и выяснила, что большинство детей думают, что в театре работают только актёры и не догадываются о существовании людей других театральных профессий. Эта беседа не выходила из моей головы. Дети неосознанно изложили возникшую перед ними проблему: они сейчас хотят работать в театре, но пока не доросли до этого. Проанализировав беседу с детьми, я подумала, что неплохо было бы организовать в группе свой «театр». Только не так, как мы обычно делаем, всё готовя сами (подбираем сценарий, костюмы, декорации, а хотелось привлечь к этой работе детей. Тогда и возникла мысль о проекте под названием «Театр – детям».

Публикация «О проекте „Театр — детям“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предполагалось, что результатом этого проекта станет создание детьми спектакля для малышей. При этом в работе над проектом решался ряд задач :

• формирование умения самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты.

• приобщение детей к театральному искусству, многообразию художественных образов;

• знакомство с театральными профессиями (гримёр, декоратор, режиссёр, костюмер, актёр и др.);

• обогащение словаря детей театральными терминами (сцена, кулисы, партер, бельэтаж, антракт и др.);

• овладение различными видами художественной деятельности;

• развитие способности к эстетической оценке;

• развитие навыков коммуникативного общения, умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;

• создание общих положительных эмоциональных переживаний у детей.

Хотелось, чтобы дети сами предложили пути решения проблемы, и я спросила их прямо: «Что нужно для того, чтобы они как можно скорее стали работать в театре?» (Я сознательно употребила выражение «работать в театре», а не «стали актёрами», так как в дальнейшем предполагала подвести их к мысли, что театр без людей других театральных профессий не может существовать). Все ответы детей я записала, и в этот день мы начали оформлять папку «Как мы театр делали». Первый лист – это предложения детей. Обратите внимание на то, что записи выполнены в двух цветах: синим – то, что дети предложили сразу, а красным – то, что было дополнено в следующие дни работы над проектом, когда знания и представления детей в этой области стали более широкими.

Во второй день работы над проектом мы искали ответ на вопрос «Кто делает спектакль?». Я предложила детям посетить театрализованную студию и поискать ответ там. В театрализованной студии я провела с детьми беседу.

В следующие четыре дня проходило «обучение» детей в «Школе театрального мастерства», где все попробовали себя в роли гримёра, накладывая друг другу грим, подбирая различные парики; в роли актёра, отрабатывая пластику, мимику и жесты; в роли костюмера, подбирая костюмы для различных сказочных персонажей; и в роли декоратора, создавая декорации к своим любимым сказкам.

Чтобы детям было интересней, я старалась к этой работе привлечь других специалистов нашего детского сада. Так актёрскому мастерству я учила их совместно с музыкальным руководителем, а декорации к любимым сказкам дети изображали с педагогом по изобразительной деятельности.

Ежедневно свою работу мы фиксировали в папке «Как мы делали театр», помещая туда фотографии, рисунки детей, их небольшие рассказы, записанные мной. Так пролетела первая неделя работы над проектом.

На следующей неделе мы приступили к созданию своего театра и начали с распределения игровых ролей, так как для детей началась игра, сюжет которой развивался в течение недели. И здесь уже не все захотели стать актёрами, а появились желающие быть костюмерами, гримёрами, декораторами, режиссёром и даже билетёрами. Я попросила детей дать мне роль ассистента режиссёра, чтобы иметь возможность ненавязчиво направлять и корректировать действия по постановке спектакля.

Направляя юных театралов, я старалась не прямо указывать, как нужно действовать, а, обращаясь к режиссёру, спрашивала: «Может быть лучше будет?» или «Не кажется ли вам, что надо?»

На этой неделе параллельно с подготовкой спектакля продолжалась работа по обогащению знаний о театре, привитию навыков культуры поведения в театре. Так нам с детьми удалось побывать на экскурсии в Липецком кукольном театре, где их познакомили с этапами работы над спектаклем, наглядно показали работу людей различных театральных профессий, а также нам представилась возможность присутствовать на репетиции спектакля.

И вот работа над спектаклем закончена: подобраны костюмы, продуманы декорации и грим актёров, приготовлены билеты для зрителей и отрепетированы роли. И вот она – долгожданная премьера, которая прошла для детей из других групп.

Закончен проект. Все получили большое удовольствие: зрители оттого, что увидели спектакль, дети моей группы, потому что смогли осуществить свою маленькую мечту и создать своими силами спектакль, а я оттого, что помогла им в этом и вместе с тем способствовала их совершенствованию, развитию их кругозора, воспитанию любви и интереса к искусству.

Публикации по теме:

«Играем в театр. Сказка в подарок для мамы». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Играем в театр». Сказка в подарок для мамы. Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе, открытого показа.

Фотоотчет о проекте «День матери» в подготовительной группеФотоотчет о проекте «День матери» в подготовительной группе сам проект по ссылке http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-den-materi-podgotovitelnaja-grupa-570240.html предварительная работа оформление.

Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница» Дети по своей натуре- исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира. С 1 по 31 ноября 2016 года в нашей.

Отчёт о проведении семейного клуба «Вместе весело шагать» в рамках проектной деятельности «Театр руками взрослых — детям»Отчёт о проведении семейного клуба «Вместе весело шагать» в рамках проектной деятельности «Театр руками взрослых — детям» Одной из форм работы нашего детского сада является проектная деятельность. В 2016-2017 учебном году на второй группе раннего возраста я.

Проект «Кукольный театр детям»Проект «Кукольный театр детям» Лучшая игра на свете, Когда в нее играют дети. Театр- сказки уголок, Веселый для детей урок! Актуальность. Театр способствует всестороннему.

Профориентация в ДОУ. Занятие в подготовительной к школе группе «Военный. Детям о профессиях»Профориентация в ДОУ. Занятие в подготовительной к школе группе «Военный. Детям о профессиях» Занятие в подготовительной к школе группе «Военный. Детям о профессиях» Цель: продолжать знакомить детей с миром профессий. Задачи: 1.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе МДОБУ д/с №5 г. Минусинск Воспитатель: Миронова Мария Васильевна Цель:.

«В школе фиксиков». Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: обучение детей действиям использования моделей «часть-целое» для придумывания и решения арифметических задач. Задачи: - продолжать.

Заседание семейного клуба «Вместе весело шагать» в рамках проекта «Театр руками взрослых — детям» Цель: овладение родителями приёма изготовления настольной игрушки в технике папье-маше. Задачи: Создать психологический настрой, способствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О проекте «Театр — детям» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 июня 2017 в 16:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД