МААМ-картинки

Нравственный час для воспитанников школы-интерната «О товариществе и дружбе»

Жанна Андрухаева
Нравственный час для воспитанников школы-интерната «О товариществе и дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили воспитатели Стрикачёва Марият Магаметовна,

Хакуринова Сафиет Рамазановна,

государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Нравственный час «О товариществе и дружбе»

Описание материала: данный материал направлен на формирование нравственных качеств и воспитание толерантности, развитие творческих способностей. Разработка материала будет полезна воспитателям. Возраст детей 12-13 лет

Публикация «Нравственный час для воспитанников школы-интерната „О товариществе и дружбе“» размещена в разделах

Цель: формирование нравственных качеств, присущих дружеским

и товарищеским взаимоотношениям.

Задачи:

- сформировать твердые понятия о дружбе и товариществе;

- помочь учащимся разобраться в себе, осознать свои обязанности перед друзьями;

- привить навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

- способствовать развитию творческих способностей;

- содействовать формированию дружного коллектива;

- воспитывать чувство сопереживания.

Воспитатель.

- Каждый человек наделен удивительной возможностью- дружить. А ведь дружба- самое необходимое для жизни каждого из нас. У всех у нас есть друзья, товарищи. Часто очень сложно бывает разобраться в себе, в человеческих отношениях, и тогда на помощь приходит истинный и преданный друг, который поможет в трудной ситуации. Как же представляли себе дружбу великие мыслители, поэты и писатели?

(Презентация цитат)

Цитаты.

1.«Дружба- самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага». Аристотель.

2. «Поддерживай те товарищеские отношения с детства. Ведь друзья создаются с юности. Помните это! Затем становится все труднее подружиться. Помните и это!». Д. Лихачев.

3. «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой». Марк Твен.

4. «Истинный друг- величайшее из земных благ, хотя как раз за этим благом мы меньше всего гонимся». Франсуа де Ларошфуко.

5. «Из двух друзей один всегда раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается». М. Ю. Лермонтов.

6. «Дружба должна быть прочной штукой, способною пережить все перемены температуры и все толчки ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди». А. И. Герцен.

7. «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – это дружба». Франсуа де Ларошфуко (французский писатель).

Воспитатель.

- Дружба, друг и товарищ, простые понятия и очень близки друг другу, но всё же они различаются.

Друг - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов и т. п. Поэтому друзей у человека не может быть много.

Чувство товарищества – это прекрасное чувство. Только тот, кому оно знакомо, может стать настоящим другом. Другими словами, кто не испытал товарищества, не узнает подлинной дружбы, потому что дружба двух-трёх человек не может существовать в атмосфере безразличия и равнодушия. Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни. А чтобы друга настоящего сберечь, надо прислушаться к народной мудрости - пословицам.

- Какие пословицы о дружбе и товариществе вы знаете? (Ответы учащихся)

Пословицы о дружбе и товариществе (презентация)

1. Верному другу цены нет.

2. Человек без друзей- что дерево без корней.

3. Недруг поддакивает, а друг спорит.

4. Старый друг лучше двух новых.

5. Умный товарищ-половина дороги.

6. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель.

- Продолжим разговор о дружбе с притчи «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

(Обсуждение притчи)

Воспитатель.

- Подводя итоги занятия, можно сделать для себя вывод, дружеские отношения являются показателем того, насколько люди интересны, важны и ценны друг для друга. Основными качественными показателями дружбы являются такие вещи как доверие, терпимость, взаимопонимание, взаимоуважение, умение пойти навстречу и помочь, быть рядом в трудной ситуации. Настоящая дружба – нечто гораздо большее, чем просто приятное общение в весёлой компании.

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её. Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут вам в самых сложных жизненных ситуациях. Закончим наше занятие такими простыми, но очень ласковыми и дружескими словами :

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь на прощанье,

Лучик солнца – это вам!

Публикации по теме:

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Фотоотчёт о юбилее Леушинской школы-интерната «И вертится времён веретено…»Фотоотчёт о юбилее Леушинской школы-интерната «И вертится времён веретено…» В конце декабря Леушинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отметила свой 50-летний юбилей. Мы очень.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗКонспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ Тема: Поздравительная открытка. Цель: Формирование навыков работы с карандашом, ножницами, бумагой путём выполнения поздравительной открытки.

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната«Грибочки». Оформление участка школы-интерната Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту»Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту» Участие в муниципальном конкурсе стендовых моделей «Дорога в космос» учащихся школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 2021 год является юбилейным.

Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования Краснодарского краяВыступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования Краснодарского края В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственный час для воспитанников школы-интерната «О товариществе и дружбе»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 09:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственный час для воспитанников школы-интерната «О товариществе и дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Андрухаева (УИ 217592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД