Жанна Андрухаева
Нравственный час для воспитанников школы-интерната «О товариществе и дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели Стрикачёва Марият Магаметовна,
Хакуринова Сафиет Рамазановна,
государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Нравственный час «О товариществе и дружбе»
Описание материала: данный материал направлен на формирование нравственных качеств и воспитание толерантности, развитие творческих способностей. Разработка материала будет полезна воспитателям. Возраст детей 12-13 лет
Публикация «Нравственный час для воспитанников школы-интерната „О товариществе и дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель: формирование нравственных качеств, присущих дружеским
и товарищеским взаимоотношениям.
Задачи:
- сформировать твердые понятия о дружбе и товариществе;
- помочь учащимся разобраться в себе, осознать свои обязанности перед друзьями;
- привить навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
- способствовать развитию творческих способностей;
- содействовать формированию дружного коллектива;
- воспитывать чувство сопереживания.
Воспитатель.
- Каждый человек наделен удивительной возможностью- дружить. А ведь дружба- самое необходимое для жизни каждого из нас. У всех у нас есть друзья, товарищи. Часто очень сложно бывает разобраться в себе, в человеческих отношениях, и тогда на помощь приходит истинный и преданный друг, который поможет в трудной ситуации. Как же представляли себе дружбу великие мыслители, поэты и писатели?
(Презентация цитат)
Цитаты.
1.«Дружба- самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага». Аристотель.
2. «Поддерживай те товарищеские отношения с детства. Ведь друзья создаются с юности. Помните это! Затем становится все труднее подружиться. Помните и это!». Д. Лихачев.
3. «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой». Марк Твен.
4. «Истинный друг- величайшее из земных благ, хотя как раз за этим благом мы меньше всего гонимся». Франсуа де Ларошфуко.
5. «Из двух друзей один всегда раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается». М. Ю. Лермонтов.
6. «Дружба должна быть прочной штукой, способною пережить все перемены температуры и все толчки ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди». А. И. Герцен.
7. «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – это дружба». Франсуа де Ларошфуко (французский писатель).
Воспитатель.
- Дружба, друг и товарищ, простые понятия и очень близки друг другу, но всё же они различаются.
Друг - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов и т. п. Поэтому друзей у человека не может быть много.
Чувство товарищества – это прекрасное чувство. Только тот, кому оно знакомо, может стать настоящим другом. Другими словами, кто не испытал товарищества, не узнает подлинной дружбы, потому что дружба двух-трёх человек не может существовать в атмосфере безразличия и равнодушия. Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни. А чтобы друга настоящего сберечь, надо прислушаться к народной мудрости - пословицам.
- Какие пословицы о дружбе и товариществе вы знаете? (Ответы учащихся)
Пословицы о дружбе и товариществе (презентация)
1. Верному другу цены нет.
2. Человек без друзей- что дерево без корней.
3. Недруг поддакивает, а друг спорит.
4. Старый друг лучше двух новых.
5. Умный товарищ-половина дороги.
6. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель.
- Продолжим разговор о дружбе с притчи «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
– Мама, что это за птицы? – спросил он.
– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.
Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:
– Ай-ай, они украли у нас еду!
– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.
Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
(Обсуждение притчи)
Воспитатель.
- Подводя итоги занятия, можно сделать для себя вывод, дружеские отношения являются показателем того, насколько люди интересны, важны и ценны друг для друга. Основными качественными показателями дружбы являются такие вещи как доверие, терпимость, взаимопонимание, взаимоуважение, умение пойти навстречу и помочь, быть рядом в трудной ситуации. Настоящая дружба – нечто гораздо большее, чем просто приятное общение в весёлой компании.
Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её. Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.
И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут вам в самых сложных жизненных ситуациях. Закончим наше занятие такими простыми, но очень ласковыми и дружескими словами :
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь на прощанье,
Лучик солнца – это вам!