Татьяна Галактионова
Консультация «Об угрозах и запретах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Без запретов дите не вырастишь», - гласит народная мудрость. И это совершенно очевидно. Только вот понимают это хорошо взрослые и наотрез отказываются выполнять дети. Именно запреты чаще всего становятся причиной детского непослушания и капризов.
Как это - нельзя делать то или брать это? Если система воспитания сводится только к запрещениям, то это выливается в то, что у ребенка - только негативные эмоции приоритетны: они-то и порождают истерики, капризы, непослушание.
Публикация «Консультация „Об угрозах и запретах“» размещена в разделах
Поэтому нужно запрещать только то, что действительно того требует. Иначе ребенку трудно запомнить - ведь так много всего того, что нельзя. Запомните: чем меньше запретов, тем легче их выучить и, естественно, выполнять.
Важные правила для родителей
1. Запреты должны быть обоснованы: ребенку обязательно нужно объяснить - почему именно это делать нельзя. Иначе будет бурный протест.
2. Раз вы уже наложили табу т. е. запрет, то обязательно эти запреты должны выдерживаться. Зачем лишний раз давать ребенку повод для капризов? Раз нельзя - значит нельзя. Ребенок быстро поймет.
3. и вот тут это правило должно быть правилом всегда: когда мама дома, и когда ее нет, а только бабушка или папа. Разночтения по запретам воспитывают у ребенка лживость, хитрость и лицемерие. И это тоже быстро ребенком усваивается: это с папой нельзя, а с бабушкой можно.
4. Определитесь, чего нельзя ребенку никогда. А значит запретите ему трогать краны газовой плиты, влезать на подоконник, совать что-либо в розетки, самостоятельно пытаться что- либо включить. Объясняйте: это очень опасно, но когда ты подрастешь, я научу тебя пользоваться тем, что уже будет можно. А пока – нельзя!
Кроме того, желательно не вводить ребенка в искушение: если у него аллергия и ему нельзя сладкое, то зачем держать на виду коробку конфет. Взрослый и тот иногда не в силах удержаться, так ведь? Если вы не разрешаете ему что-то брать из стола или тумбочки, постарайтесь, чтобы они были заперты на ключ.
Педагоги и психологи уверены: чем меньше запретов, тем лучше, и чем больше разрешено, но эти меры обоснованные, тем меньше капризов и истерических выходок у ребенка.
Угрозы порождают неврозы
Вот в них ребенок верит всерьез, особенно маленький. Хотя взрослые-то угрожают, как они говорят, только словами, «и до действий дело не дойдет». А потому смело угрожают : «Перестань орать, иначе сейчас закрою в туалете, выставлю за дверь; отдам дядьке с мешком.»
Или же: «Ну все, достал! Ты даже не представляешь, что я сейчас с тобой сделаю.»
Ребенок начинает верить и в существование дядьки, и т. д. А это влияет и на его психику, и на его характер. Он может расти трусливым, неуверенным, но умеющим делать мелкие пакости. Такой ребенок вырастает нерешительным, с кучей комплексов: ведь он всегда и от всех уже опасается слышать угрозы. А где гарантия, что они не будут выполнены? Вот и боится маленький Славик полицейского, потом учительницу, заодно собак, уколов и женщин.
Воздействовать на ребенка с помощью угроз очень опасно. Есть случаи описанные в медицинских трудах, что дети начинают заикаться после угроз. Поэтому будьте бережны по отношению к своему ребенку. Сегодня он боится вас, а завтра испугается жить.