Лучший педагог года

Объединение дополнительного образования технической направленности «Логисмен» (1 фото)

Любовь Васильева
Объединение дополнительного образования технической направленности «Логисмен»

Объединение дополнительного образования технической направленности «Логисмен»

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, востребованы. В России существует такая проблема: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому необходимо вести популяризацию профессии инженера. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Публикация «Объединение дополнительного образования технической направленности „Логисмен“» размещена в разделах

Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей.

Актуальность определяется востребованностью развития данного направления деятельности современным обществом. Интенсивное проникновение робототехнических устройств практически во все сферы деятельности человека – новый этап в развитии общества. Очевидно, что он требует своевременного образования, обеспечивающего базу для естественного и осмысленного использования соответствующих устройств и технологий, профессиональной ориентации и обеспечения непрерывного образовательного процесса : от дошкольного образования к школьному. Также она значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. ;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир без границ.

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОО направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Направленность программы

Кружок «Логисмен» включает в себя конструирование и моделирование, полностью отвечающее интересам детей, их способностям и возможностям. Дополнительная образовательная программа «Логисмен» имеет техническую направленность с интеграцией физического, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития.

По своему функциональному предназначению – досуговая, по форме организации – кружковая. Программа рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся по 25-30 мин раз в неделю в разновозрастной группе «Солнышко» (старшая и подготовительная к школе) с учетом возрастных особенностей, состав группы: постоянный.

В занятиях применяются формы работы: индивидуальные и групповые, педагогические технологии : метод проектной деятельности, ИКТ, технология сотрудничества у старших дошкольников, системно-деятельностный подход. Методы обучения дошкольников конструированию: конструирование по образцу, конструирование по модели, конструирование по условиям, конструирование по простейшим чертежам и схемам, конструирование по замыслу и конструирование по теме.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность трех конструкторов, формировать инженерное мышление, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «Логисмен» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Эти три конструктора открывают ребенку новый мир, предоставляют возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность программы заключается не только в развитии технических способностей и возможностей средствами конструктивно-технологического подхода, гармонизации отношений ребенка и окружающего мира, но и в развитии созидательных способностей, устойчивого противостояния любым негативным социальным и социотехническим проявлениям. На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отличительные особенности данной программы от существующих в этой области заключаются в том, что в структуру программы входят три блока: конструирование с помощью конструктора CUBORO, 3D WEDGITS, «Робот Cubetto» (позволяющие строить как по предложенному образцу, так и по замыслу). Первые два блока имеют проектный компонент: творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая цель, направленная на достижение результата деятельности - конечного продукта деятельности. Третий блок – учебно-исследовательский компонент (деятельность направлена на решение творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: построение гипотезы, постановка задач, открытие нового знания, практическое овладение им, собственные выводы).

Совместная деятельность педагога и детей по конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с этими конструкторами, его деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы : с 5 до 7 лет. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием - CUBORO, 3D WEDGITS, «Робот Cubetto» - конструкторов, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная мастерская» Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка. Направленность (профиль) программы – техническая. Одним.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Эколята-мастерята» Пояснительная записка Данная программа предназначена для реализации работы с дошкольниками по направлению «Конструктивно-модельная деятельность».

КОП технической направленности «Волшебная игрушка-вертушка — тауматроп» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Перми Петрова Ирина Анатольевна Возраст детей: 6-7 лет.

Объединение технической направленности «ЛегоБум» Город Балашиха - современный быстро развивающийся город, идущий в ногу с современными технологиями. Все большую популярность в настоящее.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Программа Дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыш» Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» для детей от 5 лет Введение Концептуальные основы программы Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при.

Программа дополнительного образования технической направленности «Чудесные превращения бумажного листа» для детей 5–7 лет Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Программа технической направленности «Умка». Интерактивная доска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» городского округа Бронницы Рассмотрено на педагогическом.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Отчет о кружковой работе технической направленности «Лего-Мастер» Статья о кружковой работе с технической направленностью «Лего-Мастер» Дети дошкольного возраста ни минуты не могут прожить без игр и игрушек.

Автор публикации:
Объединение дополнительного образования технической направленности «Логисмен»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД