Папки-передвижки

Обеспечение информационной безопасности при использовании электронных образовательных комплексов в работе с детьми

Елена Богатырева
Обеспечение информационной безопасности при использовании электронных образовательных комплексов в работе с детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 66 «Теремок» г. Таганрога.

Наше выступление посвящено обеспечению информационной безопасности при использовании электронных образовательных комплексов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Обеспечение информационной безопасности при использовании электронных образовательных комплексов в работе с детьми» размещена в разделах

В рамках работы базовой площадки получены электронные учебные пособия (двухэкранные планшеты) в количестве 30 шт. Данное устройство имеет два связанные между собой экрана: жидкокристаллический и экран, основанный на технологии электронных чернил. Оба экрана сенсорные и интерактивные, т. е. реагируют на прикосновения как непосредственно рукой, так и специальным стилусом.

Основная задача в использовании ЭОК – это предотвратить физическую нагрузку и переутомление ребенка. Это осуществляется в использовании экрана, основанного на технологии электронных чернил, т. к. основной объем работы выполняется на нем и совершенно безопасен для зрения («электронные чернила», используемые в современных ридерах, по оптической структуре идентичны обычной бумаге, то есть работают за счет отражаемого света). Прибор помогает обеспечить индивидуальную траекторию усвоения программного материала и психологический комфорт воспитанника. Информационная безопасность обеспечивается нами в программах, которые заложены в устройстве. Они выверены и предусмотрены психо-физиологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Цель нашей работы : использование электронного образовательного комплекса в подготовке детей к обучению в школе.

Задачи: обеспечить ребенку психо – эмоциональную и физиологическую безопасность при использовании ЭОК; помочь ребенку работать с ЭОК, следуя инструкциям; учить сопоставлять полученную информацию с изображением через использование информационных технологий.

Первоначально происходит знакомство детей с электронным пособием, когда они узнают, как включить и выключить планшет, каково назначение различных кнопок, как обращаться со стилусом, как работать с цветной и черно-белой панелью, как открыть задание или анимационную картинку. Выяснив значения значков, дошкольник может сам научиться управлять обоими экранами устройства, неоднократно возвращаться к любому отрывку из сказки, к каждому обращенному к нему заданию, выполнять письменные задания на цветном экране, дополнять собственными действиями интерактивную анимацию. Следует отметить, что для заинтересованности детей создается соответствующая дошкольному возрасту мотивация: в основе электронного пособия лежит сказочный сюжет, что позволяет дошкольникам «жить» в едином текстовом пространстве и выполнять все задания вместе с героями волшебной сказки: веселым барсучонком Кронтиком и его друзьями.

В результате освоения Программы у старших дошкольников формируются важные универсальные учебные действия, которые будут необходимы в начальной школе. Это умения: воспринимать текст на слух, удерживать задания в памяти, следовать инструкции, искать нужное место на странице, понимать язык условных обозначений. Со стороны мелкой моторики - движения руки детей становятся более точными, т. к. в ходе занятий ребенок постоянно пользуется стилусом. Со стороны бережного обращения - дети учатся бережно обращаться с дорогим "прибором", аккуратно класть его на стол, держать двумя руками. Все это происходит не сразу, но они обучаются, это факт! Со стороны концентрации внимания - наличие уровней и разных заданий, как мы заметили, повышает концентрацию.

Дети, прозанимавшиеся в течение года по Программе, приобретают достаточно опыта и смело работают с электронным учебным пособием в детском саду. Такие навыки, безусловно, способствуют социализации дошкольников, т. к. обеспечат им свободное вхождение в школьный мир, наполненный информационными образовательными ресурсами.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty-2_07aq4.pptx | 8366,74 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Обеспечение безопасности жизни ребенка» Консультация для родителей «Обеспечение безопасности жизни ребенка» Уважаемые родители! В виду того, что существует опасность и угроза.

Использование образовательных технологий в работе со старшими дошкольниками Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Использование современных электронных технологий в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Нашу жизнь, благодаря научно-техническому прогрессу, уже не представить без современных технологий, таких как компьютер, планшет, смартфон,.

Об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором.

Обеспечение техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях Обеспечение техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях Недостаточность внимания к созданию условий.

Памятка для родителей «Обеспечение безопасности детей в весенний период» За окном весна, скоро побегут ручейки, запоют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду начнет таять снег и, лед. Ласковое солнышко поманит.

Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр Тема: «Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр» Актуальность темы: Развивающие дидактические.

Проект по формированию навыков безопасного поведения и обеспечение общественной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок». ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО.

Программа по работе с детьми и родителями «Школа безопасности» План работы с родителями № Тема беседы с родителями Дата 1 «Дом – Детский сад – Дом» ЦЕЛЬ: привлечение внимания детей и родителей к проблеме.

Семинар-практикум «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ОУ» «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» должна стать определяющим в работе каждого современного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение информационной безопасности при использовании электронных образовательных комплексов в работе с детьми
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 12:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД