Папки-передвижки

Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр

Юлия Иванова
Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр

Тема: «Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр»

Актуальность темы:

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Публикация «Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр» размещена в разделах

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных умений и представлений. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель:

Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Раздел плана Сроки Содержание работы

Теоретический Сентябрь Выбор темы.

Подбор литературы по теме, подбор необходимых материалов (ресурсов) для изучения темы.

Практический Октябрь Изучение литературы по теме: инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр.

Изучение рынка (сеть интернет) на предмет современных новинок дидактических игр.

Приобретение книг по данной теме.

Ноябрь Изучение передового опыта коллег посредством посещения открытых мероприятий с детьми, сети интернет.

Создание картотеки дидактических игр по развитию речи и материалов к ней.

Декабрь Изучение передового опыта коллег посредством посещения открытых мероприятий с детьми.

Изучение статей в журналах по теме «Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и т. д.)

Февраль Создание картотеки дидактических игр по физическому развитию и материалов к ней.

Разработка картотеки педагогических задач с использованием дидактических игр в игровой форме.

Март

Изучение передового опыта коллег посредством посещения открытых мероприятий с детьми.

Разработка консультаций и бесед с родителями по теме.

Апрель

Разработка перспективного плана пополнения РППС дидактическими играми.

Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению с миром природы и материалов к ней.

Заключительный

Май

Изучение передового опыта коллег посредством посещения открытых мероприятий с детьми

Анализ работы над темой самообразования, составление аналитической справки (доклад).

Оформление выставки «Современные дидактические игры для детей раннего возраста».

Мастер-класс «Решение педагогических задач посредством дидактических игр с использованием игровой технологии»

Форма отчёта : аналитическая справка (доклад, выставка

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день насчитывается более 500 млн. людей с моторными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями. Они чаще.

Формы и методы работы воспитателя с родителями и детьми Для воспитателя необходимо знать о том, как и когда рационально в образовательном процессе применять формы и методы работы, чтобы получить.

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОСИнновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.

Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ВВЕДЕНИЕ. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми.

Инновационные формы и методы вовлечения родителей в краеведческую деятельность ДОУИнновационные формы и методы вовлечения родителей в краеведческую деятельность ДОУ Инновационные формы и методы вовлечения родителей в краеведческую деятельность ДОУ «Любовь к родному краю родной культуре, родной речи.

Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социумеИнновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме Проект «Формирование у детей безопасного поведения в пожароопасных ситуациях на основе взаимодействия групп старшего и среднего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы работы с детьми в период адаптации» Метод «песочной терапии». Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Идея терапии с использованием песка была предложена.

Методы и приёмы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку) Практикующие учителя-логопеды в своей работе часто сталкиваются с механической (органической) дислалией, при которой нарушено строение органов.

Презентация «Инновационные развивающие технологии, методы и приёмы, направленные на развитие речи детей.» Цель: активизировать знания педагогов о инновационных развивающих технологиях, методах и приёмах,направленных на развитие речи дошкольников.

Презентация «Программное содержание, формы и методы работы с детьми по развитию основных движений в младшей группе» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр
Опубликовано: 2 октября 2019 в 00:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД