Папки-передвижки

Обитатели леса поздней осенью

Соколова Надежда
Обитатели леса поздней осенью

Дети должны знать:

- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

- как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло);

- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка, рога (лось, олень);

- различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Публикация «Обитатели леса поздней осенью» размещена в разделах

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Беседа "Как дикие звери к зиме готовятся. "

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.

- Где спрячется ежик? В норе.

- Где будет спать медведь? В берлоге.

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.

- Какого? - Почему белого?

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.

Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.

Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.

Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

-Где живет белка? В дупле.

-Как она подготовилась к зиме?

Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

- Кто это? Лось.

- Чем питается лось? Растениями.

-А много ли растений зимой можно найти в лесу?

В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных) :

Лиса – лис.

Ёж – ежей.

Белка – белок.

Заяц – зайцев.

Волк – волков.

Лось – лосей.

Кабан – кабанов.

Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

Белка – белочка.

Лиса – лисичка.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Белка – бельчонок.

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Дидактическое упражнение "Сосчитай до пяти" (согласование существительных с числительными) :

Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.

Одна лиса, … ,пять лис.

Один волк, ,пять волков.

Один медведь, … ,пять медведей.

Одна белка,, пять белок.

Дидактическая игра "Чей? Чья? Чье? Чьи?"

Хвост лисы — лисий хвост.

Лапа медведя — медвежья лапа.

Зубы волка — волчьи зубы.

Иголки ежа — ежиные иголки.

След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.

Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Дидактическое упражнение "Подбери определения" :

Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж (какой) – колючий, маленький, …

Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,

Дидактическая игра "Кто где живёт?" (употребление именительного падежа сущ-х) :

В берлоге живёт (кто) – медведь.

В норе живёт (кто) – лиса.

В логове живёт (кто) – волк.

В норке живёт (кто) – ёжик.

В дупле живёт (кто) – белка.

Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

Дидактическая игра "Назови семью" (упражнение в словообразовании) :

Папа – медведь, мама – медведица, детёныш (и) – медвежонок (медвежата).

Папа – волк, мама – волчица, детёныш (и) – волчонок (волчата).

Папа – лис, мама – лисица, детёныш (и) – лисёнок (лисята).

Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш (и) – зайчонок (зайчата).

Дидактическая игра "Кто как голос подаёт?" (подобрать глагол к существительному) :

Лиса – тявкает.

Медведь – рычит.

Волк – воет.

Ёжик – фыркает и т. д.

Дидактическое упражнение "Что лишнее и почему?"

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

Игра "Кому что дадим?"

Мясо – волку.

Малину -.

Мёд -.

Морковку -.

Яблоко -.

Орехи -.

Грибы -. и т. д.

Игра "У кого – кто?"

У медведя – медвежата.

У лисы -.

У волка -.

У зайца -.

У ёжика -.

У белки -. и т. д.

Публикации по теме:

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Фотоотчет о целевой прогулке «Наблюдения за природой поздней осенью»Фотоотчет о целевой прогулке «Наблюдения за природой поздней осенью» Целевая прогулка. Наблюдения за природой поздней осенью. Задачи: -закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, их.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этажи леса и их обитатели» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ д/с № 30. Тема: «Этажи леса и их обитатели». Воспитатель: Легкова Е. В.

Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за дубом поздней осенью в старшей группе» Цель: расширять представления детей о внешнем виде дуба поздней осенью; воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живому объекту.

Проект «Обитатели леса» “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Дошкольный возраст – наиболее благоприятный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени» Дата: 8.11.16 Группа: старшая Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение» Цель: Формировать у детей.

Проект «Морские обитатели»Проект «Морские обитатели» Тема проекта: «Морские обитатели» Составитель: Березовская Л. Н. воспитатель Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Водоёмы и их обитателиВодоёмы и их обитатели "В воде мы живём, Без воды мы пропадём" (Рыбы) Не так давно, ребята средней группы, осваивали тему "Водоёмы и их обитатели". На этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обитатели леса поздней осенью
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД