МААМ-картинки

Проект «Обитатели леса»

Тамара Баютова
Проект «Обитатели леса»

“Природа – это единственная книга,

каждая страница, которой полна

глубокого содержания”

И. В. Гете

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский “ маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.

Публикация «Проект „Обитатели леса“» размещена в разделах

"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природа сбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта :Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Проанализировав вышеизложенные факторы, возникла потребность создания проекта «Дикие животные»

В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:

1. Первоначальное сообщение доступных ребёнку знаний и представлений о диких животных через беседу.

2. Обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы.

3. Уточнение знаний детей через дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные музыкально-ритмические игры, опытно-экспериментальную деятельность, ТРИЗ.

4. Закрепление знаний детей через образовательную область

«Художественное творчество»

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о диких животных нашего края, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий диких животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Задачи:

1. Развивать умение детей различать и называть диких животных,их образе жизни,питании,жилищах и их детенышей.

2. Учить детей бережно относится к животным.

3. Обогащать словарь детей за счет новых слов. Имен существительных: дупло, берлога,логово,нора. Имен прилагательных : колючий,лохматый,неуклюжий,хитрый,злой,голодный. Глаголов : прятаться, охотится, притаиться, выглядывать.

4. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями, детьми.

5. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение, к дикой природе, понимание того, что человек и природа неразрывно взаимосвязаны, воспитывать нравственность, любовь к природе.

Предполагаемый результат:

- знает домашних животных и их детенышей

- имеет представления о роли животных в жизни человека

- проявляет интерес к простейшим взаимосвязям,

- проект позволит детям накопить новые знания, расширить представление о повадках и потредностях животных

- дети научаться отличать диких животных от домашних.

- получать знания о питании диких животных, их жилище.

- проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

- у детей обогатится словарный запас за счет имен существительных, прилагательных и глаголов.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 24.07.2017 по 28.07.2017гг.

Необходимое оборудование.

Литературный ряд:

- русские народные песенки, потешки, заклички, прибаутки

- русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Три поросенка», «Три медведя».

- Т. А. Шорыгина Зеленые сказки «Кролик и зайчиха», «Заяц», «Еж», «Белка».

- В. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Заюшкина избушка».

- О. Г. Зыкова «Лось», «Рысь», «Лисица».

- подборка стихов из картотеки «Дикие», «Дикие животные и их детеныши»

- потешки,пословицы, поговорки, скороговорки, загадки

Музыкальный ряд:

- музыкально – ритмические движения: «Зайчики» К. Черни, «Зайчики и лиса» А. Финаровский»,

- р. н. песня «Петушок – золотой гребешок»

Демонстрационный ряд:

- «Дикиеживотные»

- «Дикие животные и их детеныши»

- «Где чья мама»

-жилища диких животных

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный (1 день)

п/п Наименование мероприятия Цель

1. Подбор демонстрационного материала Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о диких животных.

2. Подбор пальчиковых игр, упражнений для зарядки в стихах, Закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Развитие речевого аппарата.

3. Подбор и приобретение художественной литературы по данной теме. Расширение знаний детей о диких животных.

2 этап – основной (5 дня).

п/п Наименование мероприятия Цель

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры:

- Три медведя

- Волк и семеро козлят

- Кот, петух и лиса

- Три поросенка Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя (тремя) действующими лицами (хозяйка- питомцы)

Закрепление знаний детей в назывании детенышей домашних животных

ТРИЗ:

- «Один, два, много»,

- «Функции объекта»,

- «Что это такое»,

- «Что умеет делать»,

- «Узнай меня» Формирование умения выделять функции объекта.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы:

- Дикие животные и их жилища Формирование представлений детей о том, где живут дикие животные и чем питаются

Рассказ:

Т. А. Шорыгина Зеленые сказки

«Кролик и зайчиха», Расширение и обогащение знаний в сравнении диких и домашних животных у детей

Беседы:

- Из чего состоит животное

- Осторожно дикие животные

- Как животные защищают своих детенышей Ознакомление детей из чего состоят звери. Ознакомление детей с элементарными правилами поведения. Развитие представлений о том, что животные защищают своих детенышей.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов, карточек:

- дикие животные,

- дикие животные и их детеныши

- дом диких животных Обогащение представлений о диких животных, о том, как выглядит их дом.

Дидактические игры:

- Собери картинку (дикие животные) - Убери лишнее

- Чей дом

- Домашние и дикие Учить составлять целое из частей.

Учить различать домашних и диких животных

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на песке:

- рисование палочкой на песке

- выкладывание из желудей на песке животных Развитие образных представлений. Закрепление представлений о частях тела животных.

Лепка

- «Ежик» из природного материала шишки

Закрепление знаний о том, чем питаются домашние животные, о строении их тела, о внешнем виде.

Разучивание р. н. п.

- музыкально – ритмические движения: «Зайчики» К. Черни, «Зайчики и лиса» А. Финаровский»,

- р. н. песня «Петушок – золотой гребешок»

Тренировка долговременной памяти. Активизация речи детей. Развитие певческого слуха.

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы:

- Зачем лосю рога

- Расскажи о иголках у ежика Развитие диалогической формы речи. Закрепление знаний о частях тела животных, их значение в организме.

Рассматривание картины:

«Заяц на лугу»

«Рев медведя»

«Барсук у норы»

Вовлечение детей в разговор во время рассматривания картины.

Дидактические игры:

- Скажи ласково

- Кто что ест

- Чей домик

- Домашние и дикие

- Найди различия

- Доскажи словечко Учить детей называть животных ласково.

Употреблять и соотносить количество частей тела.

Учить различать диких животных по внешнему виду.

Закреплять знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Чтение художественной литературы:

- русские народные песенки, потешки, заклички, прибаутки

- русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Три поросенка»

- В. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Заюшкина избушка».

- О. Г. Зыкова «Лось», «Рысь», «Лисица».

- подборка стихов из картотеки «Дикие животные», «Дикие животные и их детеныши» Расширение знаний детей о диких животных.

Обогащение словаря детей за счет новых слов.

Воспитание умения слушать новые стихи, рассказы, сказки

Отгадывание загадок:

загадки «Дикие животные и их детеныши» Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием.

Разучивание стихотворения:

«Черно- белыйбарсучек.» Ольга Кисилева

Тренировка долговременной памяти. Активизация речи детей.

Образовательная область «Физическая культура»

Утренняя гимнастика

«Зайчики»,

«Слонята»,

«Маша и медведь» Повышение двигательной активности детей, приобщение детей к ведению ЗОЖ

Подвижные игры:

-Еж и яблоки

- Куры и лиса

- Гуси

Развитие общей моторики, координации движений.

Закрепление навыков выполнения основных видов движений, повышение двигательной активности.

Пальчиковые / логоритмические игры:

- «Мы делили апельсин»

- «Белочка»

- «Медвежонок в гости шел» Развитие мелкой моторики руки, речеслухового внимания.

3 этап – итоговый (1 неделя)

п/п Наименование мероприятия Цель

3 Выставка поделок

«Обитатели леса» Развитие детского творчества. Воспитывать любовь к природе

Публикации по теме:

«Обитатели нашего леса». Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе «Обитатели нашего леса» Цель: - Познакомить с животными, живущими в.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Медведь,.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы» Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать.

Проект «Подводные обитатели» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Подводные.

Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группаПедагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа Автор – разработчик: воспитатель – Лимаренко Т. Н. Актуальность проекта: Главная.

Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!»Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!» Актуальность проекта: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Проект «Море и его обитатели» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Путешествие в подводный мир» 2. Тема проекта: «Море и его обитатели». 3.

Проект «Обитатели Дальневосточной тайги»Проект «Обитатели Дальневосточной тайги» Уважаемые коллеги! С большим интересом мы работали над проектом "Обитатели Дальневосточной тайги". Тема проекта: «Обитатели Дальневосточной.

Проект «Жители леса» Я буду, так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что – то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обитатели леса»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД