Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»

Агеева Анастасия Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 8.11.16

Группа : старшая

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение»

Цель: Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях

Задачи :

1. Приобщать детей к поэзии;

2. Развивать поэтический слух;

3. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение стихов о поздней осени“» размещена в разделах

Ход ОД

Структурные компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

I. Организационный момент

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой месяц?

- А теперь давайте это мы скажем полной фразой

- Света, давай ты начнешь, а я тебе помогу

- Молодец!

- Всю неделю мы с вами смотрели и решали, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени

-Выяснили следующее. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым.

- Унылый – это какой?

- А пасмурно – это как?

-Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее

- Осень

- Ноябрь

- Сейчас у нас идет осень, а месяц ноябрь

- Тоскливый, грустный

- Дождливо, хмуро, серо

II. Основная часть II. Игровое упражнение «Закончи предложение»

- А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу:

-Когда на улице дождь и ветер, мы…

- А,давайте, полностью произнесем предложение с самого начала?

- Коля, произнеси полностью предложение?

- Молодец!

- Следующее предложение:

- В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…

- Миша, произнеси полностью предложение?

- Умница!

- Следующее предложение:

- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…

- Ваня, закончи предложение?

- Молодец!

III. Физкультминутка

Вдруг закрыли небо тучи,

(Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть

(Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

IV. Чтение стихотворений

- Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

-Прекрасные – это какие стихи?

- Правильно!

- Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас!

- Называется стихотворение «Листопад»

-Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра.

И точно белый лепесток на паутине замирает

- Это стихотворение написал замечательный поэт И. Бунин (показываю портрет поэта)

- Ребята, вслушайтесь в строки это стихотворения

- Как вы думаете, о ком идет речь в последнем предложении

- Ребята, речь идет о мотыльке.

- Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали ее".

- Например, А. К. Толстого "Осень. (показываю портрет поэта)

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

- И прочитаю еще одно стихотворение

-А. Майкова "Осенние листья по ветру кружат…". (Показываю портрет поэта)

- Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

- Ребята, какое стихотворение вам понравилось?

V. Игра «Листочки»

- Сейчас мы с вами поиграем

- Разделимся на две команды

-В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой - роль осины.

Команды собирают с пола листья, только те которые относятся к вашему дереву и отдаете их своему водящему.

- А в конце игры, мы узнаем какая команда справилась быстрее

- Сидим дома

- Когда на улице дождь и ветер, мы сидим дома

- Поиграть с друзьями

-В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы поиграть с друзьями

- Наступила осень

- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что наступила осень

- Красивые

- Отвечают

III. Заключительная часть VI. Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданиями

- Но больше всего мне понравилось то как вы составляли предложения

- Слушали мои указания, как правильно выполнять задания

- Отвечали на мои вопросы

- Вели себя хорошо

- Скажите друг другу «спасибо».

- Составляли предложения

- Играли

- Слушали стихотворения о осени разных поэтов

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений «Жадная душа-без дна ушат» Тема:Чтение художественных произведений. "Жадная душа-без дна ушат"(по произведениям Я. Акимова"Жадина",З. Александровой"Подарили нашей Вере").

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик» Программное содержание. Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения. Учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Повторное чтение потешки «Уж ты, зимушка-зима» Программное содержание: Продолжать развивать память детей при запоминании потешки, уметь отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Развитие речи (средняя группа) Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 15:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»» (включая файлы) размещена пользователем Агеева Анастасия Геннадьевна (УИ 440175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД