Агеева Анастасия Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 8.11.16
Группа : старшая
Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение»
Цель: Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях
Задачи :
1. Приобщать детей к поэзии;
2. Развивать поэтический слух;
3. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение стихов о поздней осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Ход ОД
Структурные компоненты
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
I. Организационный момент
- Ребята, какое сейчас время года?
- А какой месяц?
- А теперь давайте это мы скажем полной фразой
- Света, давай ты начнешь, а я тебе помогу
- Молодец!
- Всю неделю мы с вами смотрели и решали, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени
-Выяснили следующее. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым.
- Унылый – это какой?
- А пасмурно – это как?
-Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее
- Осень
- Ноябрь
- Сейчас у нас идет осень, а месяц ноябрь
- Тоскливый, грустный
- Дождливо, хмуро, серо
II. Основная часть II. Игровое упражнение «Закончи предложение»
- А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу:
-Когда на улице дождь и ветер, мы…
- А,давайте, полностью произнесем предложение с самого начала?
- Коля, произнеси полностью предложение?
- Молодец!
- Следующее предложение:
- В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…
- Миша, произнеси полностью предложение?
- Умница!
- Следующее предложение:
- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…
- Ваня, закончи предложение?
- Молодец!
III. Физкультминутка
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть
(Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
IV. Чтение стихотворений
- Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.
-Прекрасные – это какие стихи?
- Правильно!
- Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас!
- Называется стихотворение «Листопад»
-Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра.
И точно белый лепесток на паутине замирает
- Это стихотворение написал замечательный поэт И. Бунин (показываю портрет поэта)
- Ребята, вслушайтесь в строки это стихотворения
- Как вы думаете, о ком идет речь в последнем предложении
- Ребята, речь идет о мотыльке.
- Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали ее".
- Например, А. К. Толстого "Осень. (показываю портрет поэта)
Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
- И прочитаю еще одно стихотворение
-А. Майкова "Осенние листья по ветру кружат…". (Показываю портрет поэта)
- Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
- Ребята, какое стихотворение вам понравилось?
V. Игра «Листочки»
- Сейчас мы с вами поиграем
- Разделимся на две команды
-В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой - роль осины.
Команды собирают с пола листья, только те которые относятся к вашему дереву и отдаете их своему водящему.
- А в конце игры, мы узнаем какая команда справилась быстрее
- Сидим дома
- Когда на улице дождь и ветер, мы сидим дома
- Поиграть с друзьями
-В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы поиграть с друзьями
- Наступила осень
- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что наступила осень
- Красивые
- Отвечают
III. Заключительная часть VI. Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданиями
- Но больше всего мне понравилось то как вы составляли предложения
- Слушали мои указания, как правильно выполнять задания
- Отвечали на мои вопросы
- Вели себя хорошо
- Скажите друг другу «спасибо».
- Составляли предложения
- Играли
- Слушали стихотворения о осени разных поэтов