Людмила Прохорова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи (средняя группа)
Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель : приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
-Ребята,какое сейчас время года (Зима)
А как называется первый месяц зимы и два последующих зимних месяца (декабрь,январь, февраль)
Послушайте,ребята стихотворения И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение и заучивание стихотворений о зиме“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что, шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно … -Послушайте,ребята, еще одно стихотворение, а называется стихотворение «Зимние картинки»
Солнце землю греет слабо
По ночам трещит мороз
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос…
На пруду каток хороший,
Лед сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алеша,
И в мороз ему тепло. Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором»
А мне очень нравится стихотворение Николая Некрасова Я словно вижу,как Мороз-воевода. ---Ребятки а давайте немножко поиграем «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем,мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы
Попрыгаем.
А те
перь послушайте стихотворение.
Не ветер бушует над бором,
Нес гор побежали ручьи
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Воевода-это главный начальник.
Ходит и проверяет, замерзли реки, озера, везде ли лежит снег.
-Давайте попробуем прочитать достаточно громко, умеренно. (Дети повторяют хором,спрашиваю у Ксюши,Наташи,Кати.)
Молодцы. -Ребята вспомните, что проверял Мороз –воевода. (Каждый ответ сопровождается чтением соответствующей строчки стихотворения)
–Ребята послушайте еще раз стихотворение (прочитаю еще 2 раз)
-Давайте я теперь послушаю вас. Примечание. В последующие дни неоднократно прочитаю детям стихотворение, чтобы дети запомнили его.