Лучший педагог года

Проект «Сказки и легенды дальневосточной тайги»

вера гайко
Проект «Сказки и легенды дальневосточной тайги»

Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»

«Сказки и легенды дальневосточной тайги»

Автор проекта : Гайко Вера Анатольевна

воспитатель

МКДОУ «Детский сад с. Будукан»

Адрес:679120, ЕрейскаяАО,Облученский район с. Будукан. ул Заречная10а

Тел. 89148107262

e-mail : Gayko51@mail.ru

Информационная карта проекта

№ Содержание Информация

Публикация «Проект „Сказки и легенды дальневосточной тайги“» размещена в разделах

1 Название направления гранта Деятельность детей в сфере краеведения и экологии

2 Название проекта «Сказки и легенды Дальневосточной тайги»

3 ФИО автора проекта Гайко Вера Анатольевна

4 Наименование муниципального образования Отдел образования МО Облученского муниципального района г. Облучье

5 Место работы МКДОУ №Детский сад с Будукан»

6 Перечень рекомендуемых писем к проекту -

7 Краткая аннотация проекта Проект направлен на расширение, дополнение предметно-развивающей среды экологической направленности на участке МКДОУс. Будукан

8 География проекта Детская площадка МКДОУ «Детский сад с Будукан»

9 Краткое обоснование актуальности проекта Обострение экологической проблемы в России, на планете, Земля диктует необходимость интенсивной и эффективной просветительской работы по формированию у детей экологических представлений, знаний, экологической культуры и сознания бережного использования природных богатств страны и Земли.

10 Цель и задачи проекта Цель :

Формирование и развитие экологического воспитания детей в разновозрастной группе, воспитание экологической культуры у детей, родителей, жителей села Будукан.

Задачи:

-улучшение материально-технической базы дошкольного учреждения для модернизации предметно-экологической среды на участке ДОУ,

на основе сюжетов мультипликационного познавательного фильма, через игровые технологии формировать у детей представления о природе нашей местности, ее уникальности, учить проживать жизнь природного сообщества.

-развивать наблюдательность, познавательную и речевую активность в игровой деятельности на экологической тропинке с ее жителями;

-Организовывать и проводить посильные и социально значимые акции, развлечения,праздники на тему охраны природы родного края.

реализовывать личностные потребности детей через изучение природы малой Родины.

11 Краткий план реализации проекта 1. Оформление территории участка дошкольного учреждения под панораму дремучего леса.

2Оформление земельного покрова под растительный мир экологической тропинки и оформление тропинки мелким белым гравием.

3. Создание мини-зон на экологической тропинке с героями мультфильма Лео и Тиг (пещера для бесед и сочинение сказок, создание водоема и искусственной речки для исследовательской деятельности, о правилах поведения на экологической тропинке, уголок для цветов и растений, занесенных в Красную книгу ЕАО, уголок для огорода и сада….)

4. Изготовление из прочного и экологически чистого материала героев развивающего и познавательного мультфильма «Лео и Тиг»

5. Создание,и ведение Книги «Сказки, легенды, притчи Дальневосточной тайги»(тексты с рисунками аппликациями,отзывами посетителей экологической тропинки)

12 Сроки выполнения проекта Март – октябрь 2019 года

13 Бюджет проекта 30000рублей

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с Будукан» создано в апреле 2004года. В апреле 2019года нашему саду будет 15лет. Детский сад малокомплектный, одна разновозрастная группа детей с 1.5 до 7 лет. За 15лет дошкольное учреждение подготовило и выпустило в школу более 50человек для дальнейшего для обучения и воспитания.

Очень хочется сделать приятный, экологический подарок дошколятам сотрудникам дошкольного учреждения и жителям села Будукан в целом.

Проект я назвала «Сказки и легенды Дальневосточной тайги» на основе замечательного, развивающего, познавательного и главное любимого детьми мультипликационного фильма» «Лео и Тиг».

Участниками проекта являются :

руководитель дошкольного учреждения, Удовенко Ольга Владимировна,15лет со дня открытия дошкольного учреждения.

Разработкой экологической тропинки занимается 15лет,опыт работы имеется по созданию предметно-экологической среды на участке детского сада,наград не имеет.

Заместителем руководителя по проекту являюсь я, воспитатель Гайко Вера Анатольевна. В дошкольном учреждении работаю 11лет,25лет работала методистом в дошкольном учреждении п Теплоозерск. Продолжаю работу с руководителем по развитию экологической тропинки в дошкольном учреждении, наград по тематике не имею.

Участниками проекта будут сотрудники ДОУ(6человек)и конечно же молодые и активные родители (18человек).Есть родители, у которых дети в детский сад ходят второй, третий и четвертый по счету, поэтому они являются активными участниками всех пректов, проводимых в ДОУ.

За участие в проектах родители участники получают награды на муниципальном, районном и областном уровне.

Село Будукан расположено вблизи красивого, прекрасного леса, в котором произрастают все виды лекарственных растений ЕАО и Дальнего Востока.

Много растений занесено в Красную Книгу ЕАО и России. В районе достаточно много животных, птиц, которых и взрослые и дети не могут увидеть непосредственно в природе. Созданная экологическая тропинка потихоньку пополняетя,расширяется и обновляется новыми представителями растений, с помощью птиц появились вишня и слива, черемуха.

Обострение экологической проблемы в селе (исчезновение редких видов растений, истребление животных, проблемы с водоснабжением, ЕАО в России, на планете Земля диктует необходимость интенсивной и эффективной просветительской работы по формированию у детей экологических представлений, знаний, экологической культуры и сознания бережного использования природных богатств Земли. Не все, к сожалению, наши дети доброжелательны к объектам природы, не имеют достаточно представлений об окружающей нас природе, потребительски относятся к ней, наблюдая за поведением и отношением к природе взрослых.

Поэтому на основе легенд, сказок и героев Лео и Тига пополнить и расширить предметно-экологическую среду тропинки, сделать ее открытым образцом для формирования и развития экологических знаний, природоохранных мероприятий с детьми, родителями и жителями села.

Прикосновение к маленьким, но значимым делам по улучшению экологической обстановки в детском саду, на участке дошкольного учреждения, дает возможность почувствовать себя хозяином, а это способствует формированию ответственности за сохранение природы родного детского сада и села Будукан.

Цель проекта :

Развитие экологического сознания у детей в разновозрастной группе, воспитание экологической культуры детей, родителей, жителей села Будукан.

.

Задачи:

-улучшение материально-технической базы дошкольного учреждения для модернизации предметно-экологической среды на участке ДОУ,

-на основе сюжетов мультипликационного познавательного фильма, через игровые технологии формировать у детей представления о природе нашей местности, ее уникальности, учить проживать жизнь природного сообщества,

развивать наблюдательность, познавательную и речевую, художественно-эстетическую и физическую, социально-коммуникативную активность.

-Организовывать и проводить посильные и социально значимые акции, развлечения, праздники с природоохранной направленностью с детьми, родителями и жителями села.

-Реализовать личностные потребности детей через изучение природы малой Родины.

Сроки реализации проекта;

Март – октябрь 2019 года

География проекта;

Село Будукан, детская площадка дошкольного образовательного учреждения.

Бюджет проекта;

50000рублей

Запрашиваемая сумма финансирования;

30000рублей

Содержание работ по проекту :

-Покраска сетки-забора по периметру участка дошкольного учреждения под панораму дремучего леса, оформление леса искусственными вьющимися растениями

-Посадка по периметру вьющихся растений, вьющейся фасоли

-Постройка «пещеры» (превращение веранды в дом зверей дремучего леса)

-Создание водоема (озера) с водоотведением для полива огорода и сада

-изготовление искусственной речки их камней- блинчиков, гравия и песка

-создание грядок для лесной ягод (земляника,малина, жимолость)

-превращение песочницы в исследовательскую лабораторию с природными материалами.

-изготовление из экологически чистого и прочного материала героев развивающего, познавательного мультфильма «Лео и Тиг»

- изготовление знаков природоохранной деятельности на экологической тропинке,

-информационных стендов и указателей

-создание «дорожки здоровья» для жителей и посетителей экологической тропинки из природного и бросового материалов.

-создание КНИГИ для почетных гостей экологической тропинки

-создание КНИГИ для записи и иллюстрирования сказок и легенд Дальневосточной тайги.

11. План реализации проекта :

Таблица 11.1

№ Мероприятия Место проведения Сроки проведения Ответственный Ожидаемые результаты

1 Покраска и оформление забора по периметру дошкольного учреждения;

Посадка по периметру вьющихся растений, вьющейся фасоли, и т. д. Участок ДОУ

Сотрудники,

родители Участок ДОУ -дремучий дальневосточный лес

Создание природного фона

2 Перестройка веранды в пещеру Участок ДОУ Сотрудники

родители Пещера для слушания легенд и сочинения сказок

3

Постройка водоема с водоотведением для полива огорода, цветника и сада. Участок ДОУ Сотрудники

родители

Водоем с чистой водой для наблюдений,

4 Изготовление и создание искусственной речки Будуканка из камней гравия и песка Воспитатель

Сотрудники

родители Река Будуканка и ее т речными жителями

5

Превращение песочницы в исследовательскую лабораторию с природными материалами Участок ДОУ

Воспитатель

Сотрудники

родители

6

Изготовление из экологически чистого прочного материала героев развивающего, познавательного мультфильма»Лео и Тиг»,раскраска и их оформление участок ДОУ Воспитатель

Сотрудники

родители Герои дремучей тайги

7 -Изготовление знаков природоохранной деятельности на экологической тропинке, раскраска и оформление Участок ДОУ Воспитатель

Сотрудники

родители «Правила поведения в лесу»

8 Изготовление «дорожки здоровья» для жителей и посетителей экологической тропинки из природного и бросового материалов Участок ДОУ Воспитатель

Сотрудники

родители Дорожка здоровья

9 Создание КНИГИ для почетных гостей экологической тропинки

-создание КНИГИ для записи и иллюстрирования сказок и легенд Дальневосточной тайги

Гайко В А

Гордолионова Т Е

Гайко В А

Удовенко О В.

12. Финансово- экономическое обоснование проекта :

Таблица 12.1

Запрашиваемая сумма финансирования

№ Мероприятие Статья расходов Требуемая сумма финансирования, руб.

1 Покраска (создание фона,искусственные вьющиеся растения (зеленая и коричневая краска,валики и кисточки для покраски) 4000рублей

2 Постройка пещеры (из кровельного железа, пиломатериалов,крепежи,гвозди, саморезы 10000рублей

3 Привоз мелкого белого гравия и песка

Привоз земли для земляного покрова под растения на экологической тропинке, создание грядок под лесные ягоды 3000рублей

4 Постройка водоема (емкость-детская ванна,пластиковая труба,уголки) 2000рублей

5 Использование песочницы для исследовательской работы с детьми

(готовый пиломатериал--доски для изготовления крышки подвижной на песочнице со скамейками,саморезы) 5000рублей

6 Герои мультфильма»Лео и Тиг»(фанера, саморезы) 5000рублей

7 Создание книг для почетных гостей и легенд и сказок (большие папки с файлами,фотоальбомы 1000рублей

ИТОГО 30000рублей

Пути распространения информации о проекте нам доступны и будем использовать в реализации проекта :

-Средства массовой информации (газеты «искра Хингана», «Биробиджанская звезда»)

-интернет – ресурсы (сайт дошкольного учреждения, социальные сети, блог воспитателя и заведующей)

-буклеты родителям и жителям села Будукан о проекте, его роли для развития детей, участие в проекте.

-видео ролик о нашем проекте в группу для родителей, в соц сети для жителей ЕАО

-информация в программу «Вести» города Биробиджан

Критерии оценки эффективности проекта;

Актуальность проекта; актуальность проблемы, на решение которой направлен проект; качество обоснования актуальности

.Все участники проекта поймут и подтвердят его актуальность для дошкольного учреждения, родителей, школьников и жителей села.

Социальная значимость проекта.

Взаимодействие всех жителей села в реализации проекта - любовь к малой Родине,проявление патриотических чувств к родному селу

Креативность проекта. Наличие инноваций в реализации проекта.

Сам проект. его создание и реализация -уже инновация в маленьком селе и в малокомплектном дошкольном учреждении

.

Эффективность проекта. Достижение измеримых результатов

в соответствии с затраченными ресурсами на развитие проекта. Представление в проекте перспектив деятельности участника конкурса в обозначенном направлении после окончания финансирования по гранту.

Мы все, участники проекта, не сомневаемся в его реализации, в участии всех по плану мероприятий

Сам проект-почва для летней образовательной программы на 2019год, воспитателю

Неограниченные возможности в планировании летнего отдыха детей.

Профессиональность проекта. Наличие у участника конкурса опыта работы по реализации проекта.

Хоть небольшой, но опыт работы по экологическому воспитанию имеется.

Адресность проекта. Ориентация на молодежную аудиторию

и решение ее социальных проблем.

Родители дошкольного учреждения – в основном молодые, активные, самостоятельные люди.

Тиражируемость проекта. Возможность распространения положительного опыта реализации проекта на другие муниципальные образования, а также социальные среды.

Всю информацию о проекте разместим на сайте дошкольного учреждения, в социальных сетях (на международном образовательном портале для воспитателей -маам)

Масштабность проекта. Количество молодых людей, регулярно охваченных мероприятиями по реализации проекта.

По мимо сотрудников ДОУ,родителей привлечем выпускников ДОУ- школьников старших классов, учителей,частных предпринимателей

Публичность проекта. Наличие информации о проекте в СМИ, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вся информация поступит в СМИ, интернет.

Финансово -экономическое обоснование проекта.

Все запланированные мероприятия возможны для реализации со всеми участниками проекта.

Результаты реализации проекта;

!00% выполнение интересного и увлекательного проекта для детей родителеми и жителями села.

Конечный результат проекта;

Праздник для жителей села Будукан по проекту «Измени жизнь к лучшему!»

Перспективы дальнейшего развития проекта

Пополнение экологической тропинки новыми растениями (лекарственными, произрастающими в лесу, на болоте, лугах села Будукан

Появление новых, интересных, добрых и любящих природу сказочных и

мультипликационных героев в проекте «Сказки и легенды Дальневосточной тайги»

Привлечение жителей села к сбору и рассказыванию детям легенд и сказок о жителях природы ЕАО и Дальнего Востока, к участию в экологических акциях и праздниках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Легенды парков Несвижского замка»Фотозарисовка «Легенды парков Несвижского замка» Фотозарисовка "Легенды парков Несвижского замка" Парк Антония. Он очень парадный, с поляной, симметрично расположенной относительно.

Коми легенды и предания Васа – водяной, дух-хозяин воды. Многочисленные Васа, по представлениям коми, четко подразделялись, как и духи лесные, на духов-хозяев воды.

Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр» Возраст: средняя группа (4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Консультация для педагогов «Из истории Ямала. Легенды о племени сихиртя» Консультация для педагогов «Из истории Ямала…Легенды о племени Сихиртя…» Сиртя (а также сииртя, сихиртя) — в ненецкой мифологии мифический.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у жителей тайги» Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: " В гостях у жителей тайги" Цель:Обобщение знаний детей, направленных на защиту.

Презентация на тему «Растительный мир тайги» Презентация "Растительный мир тайги" поможет познакомить дошкольников с растительным миром зоны тайги. К каждому слайду предоставлены описания.

Презентация на тему «Животный мир тайги» Презентация " Животный мир тайги" поможет познакомить дошкольников с миром животных зоны тайги. К каждому слайду предоставлены описания.

Проект театрализованной деятельности «Мифы и легенды Жигулевских гор». Верблюд-гора .

Сценарий квест-игры, посвящённой Дню тигра «По следам Царя тайги» Сценарий Квест-игры посвящённой Дню тигра «По следам Царя тайги» для детей старшего дошкольного возраста Проводится на площадках дошкольного.

Фотоотчет о творческом конкурсе «Легенды Жигулей» для детей 3–7 летФотоотчет о творческом конкурсе «Легенды Жигулей» для детей 3–7 лет Творческий конкурс «Легенды Жигулей» проводился в целях сохранения и приумножения культурно-исторического наследия среднего Поволжья, всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки и легенды дальневосточной тайги»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 06:33
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД