МААМ-картинки

Обмен опытом по использованию разнообразных форм работы с семьей и другими учреждениями социума

Соколова Юлия
Обмен опытом по использованию разнообразных форм работы с семьей и другими учреждениями социума
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности».

В тоже, время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Публикация «Обмен опытом по использованию разнообразных форм работы с семьей и другими учреждениями социума» размещена в разделах

Современная наука считает, что для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

Основными направлениями взаимодействия с семьей являются :

• Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

• Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

• Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а, поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.

Однако на практике не все родители в должной мере осознают значимость общения с ребенком, поэтому зачастую они гораздо больше времени отдают общению друг с другом, с друзьями и знакомыми, чем со своим ребенком. Такое положение можно объяснить занятостью взрослых, внедрением в нашу жизнь телевидения и интернета, иными объективными причинами, но для ребенка вредные последствия родительского невнимания от таких объяснений не уменьшаются.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Воспитатель любой возрастной группы, осуществляя решение задач, предусмотренных программой, обязан изучить каждого ребенка: каковы его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; как он относиться к более младшим детям; как играет и трудится, что умеет делать и чего не умеет; чем он интересуется; активен ли в нравственном и умственном отношении или пассивен и т. д. Однако данные наблюдения за воспитанником лишь в условиях детского сада и даже бесед с родителями никогда не будут действительно верными, точными и глубокими, если педагог не был в его семье.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Необходимо наметить план к предстоящей беседе, обязательно нужно соблюдать педагогический такт в разговоре с ними. Нельзя начинать разговор с указания на отрицательные факторы поведения ребенка, надо непременно отметить положительные стороны в его развитии. Следует внимательно, терпеливо выслушивать сомнения, возражения, замечания, жалобы родителей. Необходимо тактично указать на ошибки. Желательно давать только обоснованные советы. Надо внушать родителям веру в своего ребенка при условии сотрудничества с ДОУ.

Уход за ребенком, его воспитание вызывают у родителей ряд вопросов. На одни из них они находят ответы сами, по поводу некоторых советуются со знакомыми. Чем большим авторитетом и доверием пользуются педагоги ДОУ, тем активнее и охотнее обращаются к ним с вопросами родители. Чтобы ответить на их интересующие вопросы, организуются консультации по той или иной теме.

Консультации близки по характеру к беседам. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет, чему-то научить. Беседа предусматривает диалог. Консультации бывают плановые и внеплановые, групповые и индивидуальные. Их цель – помогать, ближе узнать жизнь семьи, оказать помощь там, где она больше всего нужна – с одной стороны, с другой – побуждает родителей серьезно присмотреться к своим детям, выявить черты их характера, задуматься над тем, какими методами их лучше всего воспитывать

А главное, матери и отцы убеждаются в том, что в ДОУ они всегда найдут поддержку и совет.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Групповые родительские собрания — это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей. Например, предлагаем такие темы: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Воспитание послушания у детей», «Методы педагогического воздействия» и др. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, хотя от этого следует уходить, лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. По мнению многих, «чтение по бумажке вызывает сон с открытыми глазами». Не рекомендуется применять в работе с родителями казенных слов типа «доклад», «мероприятия», «повестка дня», «явка строго обязательна». Если педагог читает текст, не отрываясь, складывается впечатление, что он некомпетентен в излагаемых вопросах. В сообщении важно представить особенности жизни группы и каждого ребенка. К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты детского сада (медсестра, педагог - психолог и др). Собрание готовится заранее, объявление вывешивается за 3—5 дней. Тему рекомендуем формулировать проблемно, например: «Послушен ли ваш ребенок?», «Как играть с ребенком?», «Нужно ли наказывать детей?» и др. В объявлении можно поместить небольшие задания для родителей, например, понаблюдать за поведением детей, сформированными навыками, обратить внимание на детские вопросы и т. д. Задания обусловлены темой предстоящего собрания. Как показывает опыт, родители активнее реагируют на индивидуальные приглашения, особенно если в их подготовке принимали участие дети. Например, на собрание по трудовому воспитанию можно подготовить приглашения в виде фартука или веничка, к Новому году — в виде елочки и др. Дело, конечно, не в названии проведения формы работы с родителями. Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами, такими как «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол» и др.

Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Целесообразно провести экскурсию по ДОУ, познакомить родителей со специалистами, с объяснением профиля и задач учреждения; можно издать буклет, рекламу, рассказывающие о конкретном учреждении.

Преимущества взаимодействия ДОУ с семьей

• Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

• Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педпроцесса.

• Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

• Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

• Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

• Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для педагогов по самообразованию «Обмен опытом: прикладной арсенал современной мнемотехники» Консультация для педагогов по теме самообразования. Обмен опытом: «Прикладной арсенал современной мнемотехники, как набор унифицированных.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Портфолио малыша своими руками. Обмен опытомПортфолио малыша своими руками. Обмен опытом Я много лет работаю с детьми раннего дошкольного возраста, работу свою просто обожаю, стараюсь в работе с детьми выкладываться по полной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обмен опытом по использованию разнообразных форм работы с семьей и другими учреждениями социума
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 12:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обмен опытом по использованию разнообразных форм работы с семьей и другими учреждениями социума» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Юлия (УИ 1786949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД