Татьяна Мухина
Обновление развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада. Центр «Песок и вода»
Всем известно, что согласно с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развивающая предметно – пространственная среда – это часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Организация развивающей предметно – пространственной среды особенно актуальна, т. к. даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Обновление развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада, Центр „Песок и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Оформление детских садов
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, вариативной и безопасной. Все мы знаем, что на прогулочных участках и в группах дошкольной образовательной организации должны быть созданы различные центры детской активности. Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию один из центров – центр «Песка и воды». Наблюдая за деятельностью детей на прогулке, я заметила, что игры с песком однообразны, поэтому пришла идея обновить центр «Песок и вода» в группе.
Уважаемые педагоги! Приглашаю Вас в наш «Песочный дворик»
Рядом полочка стоит, И ребятам говорит, Что для правильной игры Инструменты всем нужны.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Всем известно что согласно с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091260.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091364.jpg)
Разные игрушки, Губки и ракушки, Камушки, воронки, Банки и сачки, Трубочки и прыскалки, Всё, что нужно для игры.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Организация развивающей предметно пространственной среды особенно актуальна т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091246.jpg)
Можно с помощью предметов, Лить, копать, пересыпать, И, конечно, непременно Правила всем соблюдать, В нашем дворике песочном, Только парами играть.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей интересов уровня активности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091480.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Обновление развивающей предметно пространственной среды второй младшей группы детского сада Центр Песок и вода размещена в разделах Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091496.jpg)
Чтобы чистыми нам быть Нужно фартучки носить,
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все материалы по теме воды Оформление детских садов Песок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091518.jpg)
И, конечно, после игр Руки нужно с мылом мыть.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все материалы с использованием песка Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091548.jpg)
Вот песчинка – веселушка, Так смеётся хохотушка, Что всем хочется играть, И песок пересыпать.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все мы знаем что на прогулочных участках и в группах дошкольной образовательной организации должны быть созданы различные центры детской активности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091571.jpg)
Даже капелька – малышка, Песчинку услыхала, И с пушистой тучки, На землю вдруг упала. Бедняжка растерялась, Что делать ей не знала.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию один из центров центр Песка и воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091592.jpg)
Расстроенную капельку Мы принесли с собой. И капелька – малышка, Подружек увидала.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Наблюдая за деятельностью детей на прогулке я заметила что игры с песком однообразны поэтому пришла идея обновить центр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091612.jpg)
Теперь песчинку с капелькой, Не разлить водой. Строят, сыплют, плавают, Дружат меж собой.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Все материалы с использованием песка Песок и вода в группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091657.jpg)
И, конечно, малыши, С ними играют от души.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Уважаемые педагоги Приглашаю Вас в наш Песочный дворик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091671.jpg)
Посмотрите, вот гора, На горе идёт игра
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Рядом полочка стоит И ребятам говорит Что для правильной игры Инструменты всем нужны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091710.jpg)
Прибегайте на часок, Поиграйте – ка в песок.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Разные игрушки Губки и ракушки Камушки воронки Банки и сачки Трубочки и прыскалки Всё что нужно для игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091727.jpg)
Замок стройте из песка, Будет башня высока, И ворота будут тоже, Ну, а жить там будет …ёжик. Вот как хорошо у нас, Приглашаем мы и Вас, Посетить песочный дворик, Ещё много, много раз.
Вот такой у нас «Песочный дворик».
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Можно с помощью предметов Лить копать пересыпать И конечно непременно Правила всем соблюдать В нашем дворике песочном Только парами играть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-59296-1609091778.jpg)
Таким образом, в процессе вовлечения детей в игру в центре «Песок и вода» удаё тся решить многие задачи:
• Знакомить детей со свойствами песка и воды;
• Развивать познавательные способности и формировать элементарные исследовательские умения;
• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Способствовать положительному влиянию игр с песком и водой на эмоциональное состояние ребёнка;
• Воспитывать аккуратность в обращении с песком и водой. Умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в центре;
• Воспитывать интерес к окружающему миру.