Папки-передвижки

Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Посидим рядком, поговорим ладком»

Любовь Зайцева
Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Посидим рядком, поговорим ладком»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы.

Тема: «Посидим рядком, поговорим ладком»

Образовательная область: коммуникация, познание

Раздел: развитие речи, художественная литература, экология

Программное содержание:

Публикация «Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы „Посидим рядком, поговорим ладком“» размещена в разделах

В увлекательной форме путешествия по сказкам повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Развивать внимание, память, умение отгадывать загадки, узнавать отдельные сказки по характерным признакам. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению поставленных задач, тренировать аналитическое мышление, учить выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения. Способствовать развитию интереса к окружающему миру, систематизировать знания детей о явлениях природы, животного и растительного мира. Воспитывать любовь к народной мудрости, осознавать богатство и величие родного языка, ощущать необходимость совершенствовать свои знания, повышать свою культуру, работать над тем, чтобы сделать свою речь богаче и выразительнее.

Материал:

Ход занятия:

Организационный круг:

В гости к детям пришел Алдар Косе. Беседа с детьми о сказках. Вос-ль: из каких сказок этот герой?

Дети: Алдар Косе герой казахских сказок. Вспоминают сюжеты казахских сказок.

Вос-ль. : Ребята, Алдар Косе пришел к нам за помощью. Он знает, что вы знакомы со многими сказками, и очень просит вас познакомить его с русскими народными сказками.

Поможем Алдару Косе?

Вос-ль: Для того, чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить сейчас, я загадаю вам загадку – синквейн:

Дикие, хитрые

Подхватили, украли, улетели

Унесли младшего братца

Птицы

Ответ: «Гуси – лебеди»

Дети: отгадывают загадку.

Вос-ль: давайте вспомним кто главные герои этой сказки? Гуси-лебеди.

- Кто такие гуси-лебеди? Это птицы.

А, какие еще бывают птицы? А все ли птицы обитают у нас зимой? Почему? Как называются птицы, которые покидают наш край зимой? (перелетные) А которые остаются? (зимующие). Каких перелетных птиц вы знаете? А зимующих? Какие еще бывают птицы? Кто догадался? Почему они называются домашними? Правильно: потому что за ними ухаживают люди. Как вы считаете, гуси-лебеди какие птицы? А кого еще можно назвать главными героями сказки? (Аленушка и братец Иванушка). Ребята, подумайте и скажите, а почему гуси-лебеди смогли унести Иванушку? Как поступила Аленушка? Как вы думаете, что нужно было делать Аленушке, чтобы такая беда не случилась? Чем закончилась сказка?

Вос-ль: интересуется у Алдара Косе, понравилась ли ему сказка?

Алдар Косе: хорошая сказка, но я бы так не поступил, родителей бы послушался и братца своего одного не оставил. А с какой сказкой вы меня еще познакомите?

Вос-ль: а чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить, я снова загадаю ребятам загадку- синквейн:

Хитрая, доверчивый

Впустил, выгнала

Рассказывает встречным о своей беде

Помог петушок

Животные

Отгадка : «Заячья избушка»

Вос-ль: давайте вспомним, кто главные герои этой сказки? (Лиса и заяц) Кто это? (Животные)

А какие это животные, если они живут в лесу? Каких еще животных вы знаете? Как добывают пищу дикие животные? А домашние? Кто помог заюшке? Как можно назвать петушка? Он какой? Почему лиса осталась без жилья? В какое время года тает снег? Как это происходит? (поговорить об изменениях в природе). А что могло бы случиться, если зайка не впустил бы лису в свой домик?

Вос-ль: давайте узнаем, понравилась ли Алдару Косе эта сказка?

Алдар Косе: Сказка очень интересная и поучительная. Нельзя быть таким доверчивым. Нельзя обижать слабых и младших, зло обязательно будет наказано.

Физминутка:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

Следующая сказка также зашифрована в загадке - синквейне:

Большая – прибольшая

Посадил, растет, позвал

Тянут- потянут, вытянуть не могут

Овощ

Ответ: «Репка»

Вос-ль: Что такое репка? (Овощ) Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? Зачем их выращивают? Чем овощи полезны? Как вы думаете, почему у деда выросла такая большая репка? А если бы он не ухаживал за ней? Как вы считаете, за всеми растениями нужен уход? Кто помогал деду вытащить репку? Они хорошо поступили? А если бы отказались помогать, что могло бы случиться? Как можно их назвать? (добиться ответов детей, о том, что это семья, они дружные, побеседовать о семейных отношениях). Ребята, как вы думаете, кто может вам помочь, если понадобится помощь? Как вы считаете, мы помогли Алдару Косе?

Алдар Косе: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я многое узнал. Каждая сказка научила меня как поступать в сложившихся ситуациях.

Анализ занятия : составление кластера по пройденному на занятии материалу.

Рефлексия: «Светофор»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет Чарушина «Медвежата». Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина, совершенствовать навыки работы с книгой, воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у домовенка Кузьки» Задачи: 1. Формировать умение подбирать слова – определения и слова – действия. 2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, используя.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Сядем рядком, поговорим ладком»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Сядем рядком, поговорим ладком» В комнате сказок на скамеечках сидят дети. Входит бабушка Арина, осматривается. -Меня зовут бабушка Арина. Пришла в гости к вам в терем.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по образовательной области «Речевое.

Сценарий праздника к Дню матери, для детей старшего дошкольного возраста «В горнице мы посидим и про мам поговорим». Дети в русских народных костюмах. Звучит русская народная мелодия. Дети и воспитатель входят в зал, выстраиваются в полукруг. Ведущая..

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Домашние животные» Составила и провела:Шатилова Н. А воспитательМБДОУ №52 город Майкоп Задачи: Образовательные: учить связной речи.

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие с жёлтым листочком» (5–6 лет) Цель и задачи: - Учить связно, последовательно рассказывать об осенних месяцах. - Учить детей рассматривать и составлять рассказ.

Занятие по развитию речи с использованием фольклора с детьми третьего года жизни Конспект игры – занятия По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе. «Наша Маша маленька». Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Посидим рядком, поговорим ладком»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 08:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Посидим рядком, поговорим ладком»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зайцева (УИ 242292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД