МААМ-картинки

Обобщающее занятие «Сине-голубая гжель» в разновозрастной группе (1 фото)

Татьяна Княжева
Обобщающее занятие «Сине-голубая гжель» в разновозрастной группе

Обобщающее занятие «Сине-голубая гжель» в разновозрастной группе

БОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ : «СИНЕ-ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ»

(разновозрастная группа)

Воспитатель: Княжева Т. В.

Предварительная работа:

- рассматривание снежных узоров на окне, заснеженных деревьев.

- поход в музей, рассматривание изделий Гжельских мастеров.

- чтение книги Н. Сурьяновой «Синие цветы Гжели».

Публикация «Обобщающее занятие „Сине-голубая гжель“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

- оформление блюда, тарелки, кружек, статуэток характерными Гжельскими узорами.

- чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», сочинение сказки о Гжельской розе.

- выполнение узора «Гжельская роза».

- выполнение аппликации «Гжельская роза», «чашка».

- изготовление из глины и роспись по мотивам Гжельской росписи чайного сервиза.

- выполнение характерной росписи «Синяя птица», «Легенды и мифы русского народа».

Последующая работа:

- выставка изделий для родителей.

- выставка рисунков «Снегурочкины сказки» (русские народные сказки зимней тематики в сине-голубой гамме).

Цели:

- закрепить, обобщить знания детей о Гжельском промысле.

- приобщение к народным истокам русского прикладного искусства, связь с устным народным творчеством.

- закрепить умения выполнять узор с сине-голубой гамме, характерной для Гжели. Развивать творчество создавая свои, неповторимые узоры.

- создать поэтический, сказочный образ Гжельской росписи посуды, игрушек, статуэток.

- создать веселое, радостное настроение.

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление (игры).

- дать понятие о труде мастеров Гжели, уважению к их труду и бережному отношению к изделиям.

Оборудование:

- изделия Гжельских мастеров, иллюстрации изделий, изделия изготовленные детьми.

- костюмы детей и воспитателя по мотивам Гжельской росписи.

- мастерская с силуэтами посуды, игрушек, сувениров.

- набор изделий из других видов народных промыслов (хохлома, городец, дымка).

- складные картинки «Гжельская посуда», кукла «Емеля».

I. Дети входят в зал под «Песню о гжели», рассаживаются полукругом.

В. – Сегодня у нас праздник. А кто это стучится, видно еще гости пожаловали, чтож мы рады всем!

- Ой, да кто это?

Д. – Емеля.

В. – Здравствуй, Емеля! А что это ты нам принес?

Выходят дети в шапочках Гжельской посуды.

Е. – Иду я к вам на праздник, смотрю посуда стоит, вам не нужна?

В. – Снежно-белая посуда

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими

Нежными, красивыми.

1реб. Неужели, неужели

Вы не знаете о Гжели,

Или в Гжельской чашке чай

Вам на стол не ставили

И про Гжель, хоть невзначай

Разве не слыхали вы?

2реб. Неужели, неужели

Чудным звоном не звенели

Вам названья здешних сел:

Минино и Донино.

Здесь же музыка во всем

Русская раздольная.

3реб. Неужели, неужели

Вы над Гжелкою не пели,

Если были влюблены.

Или вам не по сердцу

Лад частушек озорных

Бойких и занозистых?

4реб. Неужели, неужели

Не бывали вы во Гжели

Не брели через поля

В дали подмосковные

Где такая вся земля

Русская, раздольная.

Вся посуда: Приезжайте к нам во Гжель!

Е. Ой, поехали!

В. Поехали? Тогда вперед, а поможет нам оказаться во Гжели – песня.

II. Дети исполняют песню П. Синявского «Песня о Гжели». Проходят змейкой по залу, встают в хоровод.

В. Фарфоровые чайники, подсвечники, часы

Звери и птицы невиданной красы

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известна всем в народе

Ее назвали … (Гжель)

III. В. Вот мы и на месте.

Е. Куда это мы попали?

Д. Гжель.

В. А вот и художественная мастерская. Хотите и вы попробовать стать Гжельскими мастерами?

Е. Хочу, хочу, а что надо делать?

В. Прежде всего вспомним из чего делают изделия мастера? (из белой глины, фаянса)

- какие цвета используют? (белый, синий, голубой)

- какие узоры используют? ( растительные: завитки, цветы, листья, веточки, сеточки, травинки).

- где выполняется узор?

- какие изделия выполняют мастера?

Для помощи предлагается морфологическая дорожка «Особенности гжельского промысла»

(Емеля мешает, говорит неправильные ответы)

Давайте распределимся:

- В гончарную мастерскую пойдут…

- В художественную мастерскую пойдут (Вам надо выполнить эскиз Гжельского узора на силуэтах изделий)

VI. Самостоятельная работа детей.

В. А мы ребята (млад. гр.) поиграем с вами.

- Выберите из предметов, что стоят перед вами Гжельские изделия.

Е. плачет

В. Что же ты плачешь Емеля?

Е. Я так спешил показать посуду, бежал, упал и разбил. а-а-а

В. Давайте пожалеем Емелю! Надо аккуратнее, она из глины! Как мы можем ему помочь?

В. Сложите из осколочков Гжельские предметы. (Дети играют в игру «Сложи картинку»)

В. Вот какие молодцы, все с работой справились.

Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело!»

Послушайте и исполните частушки. А вы не зевайте, нам подпевайте!

Частушки:

1. По полю гуляла я

И три цветика нашла

Белый, синий, голубой

Я любуюсь красотой

2. Дома краски я нашла

Синим глазки подвела

Щечки подрумянила

Мама, не ругай меня.

3. Юбку белую надела

Синю ленту заплела

Вот какая стала я

Полюбуйтесь на меня

4. Голубые облака

Синяя водица

Капитаном стану я

Будешь мной гордиться

5. Мыла Гжельскую посуду

Разлетелись брызги всюду

Брызги ветру не беда

Ох, посуда хороша!

В. Ай, да вазы, чашечки, блюдца, хороша посуда

Все нарядны и красивы, расписные все в цветах

Здесь и роза и ромашка, одуванчик, васильки

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести

Сотворили это чудо не за тридевять земель

Расписали ту посуду на Руси в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

В. И мы приглашаем всех мастеров, гостей и тебя Емеля отведать чаю.

Публикации по теме:

Коллекция «Голубая гжель»Коллекция «Голубая гжель» Н. П. Сакулина «Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку,реалистическое в образах, пленяет и очаровывает.

Комплексное обобщающее занятие в средней группе «Весенние радости» Комплексное обобщающее занятие в средней группе "Весенние радости" Подготовили воспитатели МБДОУ №264 Маматкова З. Г. и Столярова А. С Цель.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа) Цель: Учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских мастеров. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о народных художественных.

Обобщающее итоговое занятие в старшей группе «Мы на стройке новой школы» Занятие в старшей «Б» группе «Мы на стройке новой школы» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу.

Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа) Цель. Формировать у детей обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах. Задачи. • Закрепить у детей представления о перелетных.

«Мой родной Башкортостан!» Обобщающее занятие в подготовительной группе, посвященное 100-летию образования РБ Цель: Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.

Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Зима» Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи по теме: Зима Цель: обобщить знания по теме. Задачи: активизировать.

Занятие по рисованию в старшей группе «Гжель» Задачи: 1. Обучающие: Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», «волна» с применением тонкой кисточки, ватных.

ООД «Голубая планета — Земля» в подготовительной группе ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Голубая планета - Земля». Сенина Лариса Александровна Воспитатель 1 квалификационной.

Обобщающее занятие «Времена года» (подготовительная группа) Тема: Времена года. Обобщающее занятие. (подготовительная группа) Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие «Сине-голубая гжель» в разновозрастной группе
Опубликовано: 29 июля 2018 в 09:45
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД