Елена Чаус
Обобщающий проект «Наш участок»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность
На участке дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Удовлетворение от пребывания на свежем воздухе огромно само по себе. Но ведь можно еще пообщаться, поздороваться, поделиться новостями с цветами, деревьями, травкой, послушать пение птиц, слепить что-нибудь из песка или просто посидеть, подышать цветочным ароматом, запахом трав. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка. Но наш участок, к сожалению, не отвечает современным требованиям. Поэтому возникла проблема его реорганизации в соответствии с требованиями развивающей предметно-пространственной образовательной среды.
Публикация «Обобщающий проект „Наш участок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка. Она развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности детей. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Реорганизация участка решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; создаст комфортные условия для прогулок, наблюдений, экспериментирования. Мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории нашего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и малые формы будут гармонично включаться в обновленный проект. Методически грамотная организация развивающей среды позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению к природе, формированию нравственных и эстетических качеств, социализации детей.
Обобщающий проект «Наш участок» объемный, трудоемкий, рассчитан на длительный срок.
Цель проекта : создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на участке, посредством оптимизации отношений партнерства и сотрудничества между педагогами, родителями и детьми.
Задачи проекта :
создать развивающую предметно-пространственную образовательную среду на участке;
применить инновационный подход к оформлению территории участка;
привлечь волонтеров, родителей и детей к работе по проекту;
повысить уровень экологической культуры педагогов, детей и родителей;
сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни;
развивать креативность у педагогов, родителей и детей.
Сроки реализации: 3 года (2014-2016г. г.).
Тип проекта : обобщающий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети, волонтеры.
Руководитель проекта : воспитатель – Чаус Е. В.
Планируемые результаты:
создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям;
снижение уровня заболеваемости детей;
повышение уровня экологической культуры педагогов, детей и родителей;
эстетическое оформление территории;
укрепление партнерских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей и детей.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап.
Разработка плана проектной деятельности на тему «Наш участок».
Ознакомление родителей с проектом.
Вовлечение родителей в реализацию проекта (выявление и разработка интересных идей, консультативная помощь).
Привлечение волонтеров.
2. Основной этап.
Работа с детьми:
прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу;
организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания;
ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы;
экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности;
ознакомление детей с природой родного края;
организация мини-огорода на подоконнике в помещении группы: посев семян цветочных и овощных растений, выращивание рассады;
подбор и размещение растений в уголках природы в соответствии с их биологическими особенностями;
создание условий для труда детей в уголке природы;
беседы и наблюдения за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в уголках природы, огороде, цветнике;
чтение художественной литературы о природе, заучивание стихотворений, отгадывание загадок;
дидактические игры природоведческой тематики.
Работа с родителями:
Оказание помощи педагогам в реализации проекта.
Рекомендовать родителям:
- провести беседы с детьми о природе;
- почитать художественную литературу природоведческой тематики;
- рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением природы родного края;
- провести прогулки и походы с детьми на природу с целью наблюдения за сезонными изменениями, жизнью растений и животных, воспитания бережного отношения к ним.
3. Заключительный этап.
Создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка.
Результаты работы. Выводы.
В ходе подготовки и реализации проекта :
на участке создана развивающая предметно-пространственная обучающая среда;
снизился уровень заболеваемости детей;
повысился уровень экологической культуры педагогов, родителей и детей;
укрепились партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;
у родителей и детей возникло и закрепилось чувство удовлетворения деятельностью дошкольного учреждения;
на сайте детского сада будут изданы публикации о достижениях по реализации проекта.