МААМ-картинки

Обобщение опыта по кружковой работе воспитателя логопедической группы (10 фото)

Светлана Еремина
Обобщение опыта по кружковой работе воспитателя логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник

творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развития речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развить речь ребенка.

Публикация «Обобщение опыта по кружковой работе воспитателя логопедической группы» размещена в разделах

Таким образом, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат».

Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. В логопедической группе это особенно актуально. У детей, посещающих логопедическую группу, как правило имеется комплекс патологий. Кроме речи, у них нарушены психические процессы, общая и мелкая моторика. Поэтому я в своей группе организовала кружок «Умелые руки». Занятия кружка «Умелые руки» провожу 1 раз в неделю,

продолжительностью 25 - 30 минут во второй половине дня.

Разработала программу, которая рассчитана на два года обучения.

Ручной труд имеет большое значение в деятельности дошкольников, и он очень многообразен. В своей работе использую такие виды труда, как: моделирование, конструирование из бумаги (оригами, изготовление поделок из природного и бросового материала. Ребенок активно получает знания, умения и навыки, которые станут его достоянием на всю жизнь. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность, способствует развитию технического мышления. Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.

В работе с детьми я использую наиболее эффективные методы и приемы: (создание заинтересованности, использование художественного слова и музыкального сопровождения, напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами, рассматривание схем последовательности работы, показ с объяснением, активизация речи детей, динамическая пауза, практическая деятельность детей, уточняющие вопросы, помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется, анализ и самооценка деятельности детей) Детям представляется возможность работать с различными материалами: природный материал (шишки ели, сосны, желуди, каштаны, кора деревьев, косточки фруктов и ягод, листья, камушки, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа, пшено, семена овощей, садовых цветов); бросовый материал (коробочки, баночки разных размеров, контейнеры от киндер яиц, втулки от туалетной бумаги, спичечные коробки) : бумага ( различные виды бумаги: обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга); ткань, проволока, вата, целлофан, поролон, пенопласт и др.

Всем родителям приятно, когда их ребенок делает что-то своими руками. И не важно, что штуковина получается немного кривая и кособокая, главное, что малыш сам это сделал. Смастерил поделку, в которую вложил свой труд. фантазию, выдумку – такая работа дорогого стоит.

Это ли не радость, если ребенок встает в позицию созидателя, начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, если он утверждается в своих возможностях, увереннее берется за изготовление новой самоделки.

Планируя кружковую работу, мной были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Задачи:

• Познакомить детей с различными видами ручного труда; оригами, работа с бросовым и природным материалом, квиллингом.

• Дать детям элементарные трудовые навыки, развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности, развивать художественный вкус, фантазию.

Сформировать личностные качества: трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

• Развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику и глазомер.

Для того чтобы поддержать интерес по изготовлению поделок, я в своей группе создала определенные условия. Это выражается в наличии разнообразных материалов для ручного труда, с которыми дети смогут самостоятельно действовать и обеспечение свободного доступа к материалам; образцы построек и поделок, которые способствуют появлению новых идей и целей. В хорошо освещённом месте группы оборудовала «Уголок ручного труда», где каждый вид материала хранится в отдельной коробке.

Обобщение опыта по кружковой работе воспитателя логопедической группы

Каждый вид ручного труда заключает в себе великое множество обучающих и развивающих задач. Хочу подробнее остановиться на оригами. Это самый доступный вид ручного труда. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, радуются тому, что игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь.

Фото №1 Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев

Вначале познакомила детей с историей оригами. Затем познакомила детей с понятием «базовая форма». Начала с самых простых – «треугольник» («косынка», «воздушный змей» («мороженое»). На их основе выполняется очень много поделок. По поэтапному показу научились складывать поделки все дети, конечно, с моей небольшой помощью. Далее познакомила детей с базовыми формами «блинчик» и «двойной треугольник», с приемом «складка», учила делать надрезы. В результате Тимур Сотников, Стас Забусов, Максим Погосян, Маша Ефремова и Даша Гладких научились самостоятельно складывать самолеты, кораблики, сумочки, коробочки, ракету, летучую мышь и другие. Тимур Сотников научился работать по схемам.

Фото №2 От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли Фото №3 Другими словами чем больше мастерства в детской ладошке тем умнее ребенок

Этим способом делали подарки мамам, новогодние поделки.

С удовольствием дети работают с природным материалом, занимаются флористикой. В этом году сделали папам танки из спичечных коробков, а коллективной работой из засушенных листочков украсили уголок природы.

Фото №4 Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга Фото №5 Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности развития речи

Мальчики девочкам на 8 Марта изготовили поздравительные открытки.

Фото №6 Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с рук но и с губ снимают умственную усталость

А девочки мальчикам самолеты.

Фото №7 Они способны улучшить произношение многих звуков а значит развить речь ребенка

Детям нравится заниматься ручным трудом, поэтому мы занимаемся в любое свободное время. По желанию ребят занимаюсь с ними индивидуально.

Стараюсь учитывать интересы и возможности каждого ребенка.

Обсуждаем и планируем будущую поделку, затем подбираем необходимый материал, изготавливаем шаблоны.

Ребята приносят из дома бросовый материал, из которого получаются замечательные поделки. С какой радостью они показывают их своим родителям. Разрешаю уносить их домой. Родителям даю консультации по изготовлению самоделок, делюсь с ними схемами.

Фото №8 Публикация Обобщение опыта по кружковой работе воспитателя логопедической группы размещена в разделах Кружковая работа Фото №9 Дополнительное образование Обобщение опыта работы Работа логопеда

Мальчикам очень нравится военная техника, поэтому им подбираю поделки интересные и не сложные в изготовлении. В конце учебного года устраиваем выставку детских работ.

Публикации по теме:

Обобщение опыта по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач детского учреждения. Чувства патриотизма многогранно по содержанию. Это.

Обобщение опыта работы по развитию восприятия формы у детей первой младшей группы. С детьми раннего возраста я работаю с 2005 года и считаю, что этот возраст наиболее благоприятный для развития восприятия формы. Так как,.

Обобщение опыта работы с родителями. На протяжении своей педагогической деятельности, очень тесно сотрудничаю с родителями. Взаимодействие детского сада с семьей, необходимые.

Обобщение опыта работы старшего воспитателя Тема опыта: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей через различные формы творческой деятельности».

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Обобщение педагогического опыта по математикеОбобщение педагогического опыта по математике «Математику следует учить уже потому, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов Залог успешной подготовки детей к школе – это развитие.

Обобщение педагогического опыта. Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми среднего дошкольного возраста Автор: Сытник Галина Николаевна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад «Сказка» Ростовской области, Кагальницкого района,.

Презентация опыта «Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми с ФФНР» .

Обобщение опыта «Совершенствование речевой деятельности у детей 5- 7 лет с ОНР 3 уровня посредством развития мелкой моторики, ручного праксиса и тактильной.

Выступление из опыта работы кружковой деятельности в подготовительной к школе группы по теме «Книжный дизайн» Выступление воспитателя Шулятьевой Елены Валентиновны, воспитателя МДОУ «Увинский детский сад №2» Кружковая деятельность в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по кружковой работе воспитателя логопедической группы
Опубликовано: 15 июня 2017 в 21:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта по кружковой работе воспитателя логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Еремина (УИ 765043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД