Папки-передвижки

Формирование нравственных качеств старших дошкольников через работу семейного клуба

Екатерина Гаранина
Формирование нравственных качеств старших дошкольников через работу семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т. н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки.

Публикация «Формирование нравственных качеств старших дошкольников через работу семейного клуба» размещена в разделах

На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей, ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру»

Одной из задач ФГОС ДО является «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»;

На родительском собрании мы провели анкетирование-опрос, чтобы выяснить отношение семей воспитанников к вопросам духовно-нравственного воспитания.

Родители отметили большой интерес в вопросах духовно-нравственного воспитания, но признали свою неосведомленность в данном вопросе. Так с помощью родителей возникла идея создания семейного клуба, главной целью которого является развитие у детей чувства любви к семье, Родине путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс для формирования духовно-нравственной личности ребенка. Далее мы провели следующее анкетирование, по результатам которого в клуб записались двенадцать семей.

На подготовительном этапе, совместно с родителями были разработаны следующие документы :

Положение семейного клуба;

Программа Клуба с планируемыми мероприятиями

Работа клуба рассчитана на два года (старшая и подготовительная к школе группа, запланированы по одной встрече в квартал, ведется она в трех этапах и по трем направлениям: с детьми, педагогами и родителями. Руководители Клуба воспитатели группы. Клуб функционирует во второй половине дня, время оговаривается родителями заранее.

Формы работы представлены на слайде. К совместным мероприятиям привлечены специалисты нашего ДОУ: инструктор по физкультуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Предполагалось, что темы наших совместных с родителями и детьми встреч выберут сами родители. Но, поскольку, этот момент вызвал затруднение у родителей, поступили следующим образом: предложили сами несколько вариантов предстоящих мероприятий с просьбой выбрать наиболее для них интересное и актуальное.

На втором этапе запланированы встречи с семьями воспитанников.

При подготовке первой встречи «Я и моя семья» родители предложили в группе создать «семейный» уголок, в который поместили семейные фотографии. Встреча состояла из двух частей: теоретической – это беседа с родителями. Педагог рассказала о важности семейных традиций и обычаев. На практической части семьи воспитанников поделились своими семейными традициями. На встречу мы пригласили педагога – психолога нашего ДОУ, которая во время практической части провела с детьми и родителями игры на сближение и взаимодействие.

Вторая встреча «Рождественские посиделки» прошла в русских народных традициях: семьи воспитанников предложили сценарий с песнями, плясками, играми. Готовясь к празднику Рождества Христова мы учились готовить. Вместе с мамами дети сами вымешивали тесто и выпекали печенье, а затем устроили чаепитие.

Заключительной в прошлом учебном году встречей стала экскурсия в Храм Владимирской иконы Божией Матери, которую организовали семьи воспитанников. Это случилось в праздник Входа Господня в Иерусалим (в простонародье – Вербное воскресенье, где мы познакомили детей и родителей с работой Воскресной школы прихода, показали Храм. Дети получили возможность посетить звонницу и позвонить в колокола.

Параллельно с этим мероприятием родители приняли активное участие в подготовке пасхальной выставки.

В продолжении второго этапа в 2017-2018 учебном году запланированы еще три встречи.

На первой встречи «Мы снимаем кино», мы посматривали видео, которое подготовили совместно с участниками Клуба, где ребята инсценируют притчу «Правда и ложь». После просмотра видеофильма прошел круглый стол для детей и родителей «Поговорим по душам» с участием протоиерея Александра Поляшова.

Вторая встреча в этом учебном году запланирована на январь в форме спортивного мероприятия «Зимние забавы», где семьям воспитанников готовят народную игру, которую нужно будет провести с другими участникам Клуба, а после украсить свой участок снежными постройками.

Третья встреча «Пасхальные хлопоты» предполагает приготовление пасхальных угощений и изготовлений поделок к Пасхе.

В данное время, мы можем уже можем сделать определенные выводы: участники Клуба стали принимать активное участие в мероприятиях, проводимых ДОУ, в городских и областных конкурсах и предлагать свои; впечатления от проведенных совместных встреч у детей и родителей, и у нас, педагогов, самые добрые и хорошие. Надеемся на дальнейшее их участие, поддержку, и сами будем стараться поддерживать их интерес и желание к совместной работе.

Публикации по теме:

Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культурыВажность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры Скажите, пожалуйста, кто знает историю своего языка? Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети,.

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения К. И. Чуковского Внимание учёных и практиков к проблеме нравственного воспитания вообще и подрастающего поколения в особенности всегда было неослабевающим.

Доклад «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Доклад: «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Скажите, пожалуйста,.

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников через ознакомление их с наследием родного края Современные дети мало знают о родном поселке, символике родного края, страны, особенностях народных традиций; часто равнодушны к близким.

Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников в условиях семейного воспитания Главенствующая роль семьи определена уже давно, ведь она является для ребенка и средой обитания, и воспитательной средой одновременно. С.

Формирование нравственных качеств у дошкольников Нравственное воспитание одна из важнейших сторон общего развития ребёнка, но это длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны.

Формирование нравственных качеств воспитанников ДОУ через обучение финансовой грамотности Формирование нравственных качеств воспитанников ДОУ через обучение финансовой грамотности. Золотарёва Т. Л., Евстафиева Л. И., Белько А. П.

Консультация для педагогов «Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность» Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность (из опыта работы) В настоящее время перед обществом необычайно.

Мастер — класс «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста через поэзию» 2018 год. Цель: передача опыта использования поэзии в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать элементарные.

Воспитание у детей дошкольного возраста гражданственности, формирование нравственных качеств через проектную деятельность Проект "Страна, где мы живем" Цель проекта: Формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, с учётом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств старших дошкольников через работу семейного клуба
Опубликовано: 27 марта 2019 в 17:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств старших дошкольников через работу семейного клуба» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаранина (УИ 405319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД