Получи документы

Занятие для педагогов в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес»

Надежда Артеева
Занятие для педагогов в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес»

«Организация занятий в сенсорной комнате»

Обобщение опыта работы на тему «Организация занятий в сенсорной комнате».

Проведение занятия для педагогов «Путешествие в волшебный лес»

Цель. Знакомство педагогов с сенсорной комнатой. Демонстрация приемов работы с детьми.

1. Приветствие.

Публикация «Занятие для педагогов в сенсорной комнате „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с нашей сенсорной комнатой и рассказать, как мы проводим работу с детьми в той волшебной комнате.

2. Ознакомительная беседа.

Сенсорная комната – это особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды.

Сенсорная комната способна превратиться для ребенка в любое место: лес, город, подводный мир.

Задачи, решаемые в условиях сенсорной комнаты :

Создать эмоционально-положительный настрой в группе.

Снять эмоционально-мышечное напряжение.

Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.

Развивать наблюдательность, внимание.

Обогащать пассивный и активный словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать игровые навыки, произвольность поведения.

Развивать тактильную чувствительность, слуховое и зрительное восприятие.

Способствовать формированию адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии.

Занятия с детьми проводят 1 раз в неделю во второй половине дня от 10- 25 минут в зависимости от возраста, подгруппой 4-5 человек.

Перед началом работы воспитателю необходимо включить освещение и убедиться в исправной работе светильников и всего оборудования сенсорной комнаты. По окончании занятия оставить запись в Журнале учета посещений и санитарного состояния сенсорной комнаты. Перед занятием каждый раз с детьми повторяем правила поведения в сенсорной комнате. Не все дети могут посещать сенсорную комнату, есть некоторые ограничения и противопоказания, например, (на листочке).

Структура разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно.

Структура занятия в сенсорной комнате

1. Ритуал приветствия. (Вхождение в процесс). Создание положительного эмоционального настроя.

2. Комплекс игровых упражнений, направленных на мышечное расслабление.

-Психогимнастика (комплекс упражнений, направленных на мышечное расслабление).

-Игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты.

-Элементы сказкотерапии.

-Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, мышечная релаксация).

3. Рефлексия. Обобщение. (Сравнение поставленных и достигнутых целей, – какие чувства испытали, что получили для себя, определение последующих целей).

4. Ритуал прощания (Проговаривание слов благодарности каждому участнику).

Сенсорная комната разделена на две зоны: активная и спокойная.

Оборудование сенсорной комнаты

Активная зона:«Тактильная дорожка»,Сухой бассейн,Детское панно «Кривое зеркало», «Аккустическая мини панель», Массажные мячики. Диваны для релаксации и отдыха

Спокойная зона:

«Жар- птица» (оригинальный цветодинамический светильник)

«Цветные фигуры» Настенная интерактивная панель.

Шар зеркальный (полусфера).

«Таинственный свет» зеркальное полотно с подсветкой из фибероптических волокон.

«Стелла» Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной.

«Звёздный дождь» (пучок фибероптических волокон с боковым свечением)

«Зебра -50» (пушка световая узконаправленная)

«Стелла» (пузырьковая колонна)

«Весёлый фонтан» (световая каскадирующая труба)

Пуфики-кресла «Груша» с гранулами.

Музыкальная система с набором CD-дисков.

Мягкое напольное покрытие

Занятие с педагогами «Путешествие в волшебный лес»

Часть 1. Ритуал приветствия Упражнение «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Отправляемся в путешествие! Пусть наша волшебная комната превратится в волшебный лес. Давайте скажем волшебные слова : «Раз, два, повернись, в волшебном лесу окажись - дети хлопают в ладоши и кружатся вокруг себя.

Часть 2. В нашем волшебном лесу живут гномики и великаны. Покажите, какие гномики. (дети приседают). А какие великаны? (поднимаются на носочки)

Задание 1. П / и «Гномики и великаны»

Познакомились гномик и великан:

Гномик идет – дети делают маленькие шаги, подставляя пятку вплотную к носку другой ноги.

Великан идет – дети совершают гигантские шаги, расставляя ноги как можно шире.

Гномик топает – топают, стоя на месте, лишь слегка поднимая ноги от пола.

Великан топает – топают сильно, с энтузиазмом.

Гномик хлопает – хлопают тихо, едва раскрывая ладошки.

Великан хлопает – хлопают громко, амплитудно.

Гномик прыгает – прыгают легко на носочках.

Великан прыгает – тяжелые прыжки с приземлением на всю стопу.

Хотите сегодня пойти в гости к маленьким гномикам?

Задание 2. Наш путь лежит речку по волшебному мостику (тактильная дорожка).

Идти будем друг за другом. Что чувствуют ваши ножки? (ответы детей).

Задание 3. Вот и домик маленьких гномиков! (Дети видят в зеркале своё отражение: «Посмотрите, ребята, гномики похожи на вас! Вот гномик Саша, вот гномик Маша (называю имена детей).

Улыбнитесь гномикам, помашите рукой, скажите: «Привет!» Они тоже рады вас видеть, улыбаются в ответ!

Задание 4. В волшебном лесу есть волшебный фонтан.

Ребята, встаньте вокруг волшебного фонтана. Какого цвета струйки фонтана?

Задание 5.(релаксация) Еще в волшебном лесу есть волшебное озеро, оно никогда не замерзает. Я предлагаю Вам ребята присесть у озера на волшебные камешки, принять удобную позу и отдохнуть. Посмотреть на рыбок, тихо-тихо, чтобы не спугнуть их, и послушать, как журчит вода, как поднимаются пузырьки.

В волшебном лесу наступил вечер, а нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с гномиками. Пройдем по волшебному мостику. Давайте скажем волшебные слова : «Раз, два, повернись, в детском саду окажись!».

Часть 3. Ребята, вам понравилось в волшебном лесу?

Часть 4. Ребята, гномики очень рады были видеть вас в волшебном лесу. Ждут вас еще в гости. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование сенсорной коробки в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес» Открытый просмотр НОД по математическому развитию "Путешествие в волшебный лес» Подготовлено достаточное количество наглядного материала:.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Занятие по изодеятельности «Волшебный новогодний шар» в подготовительной группеЗанятие по изодеятельности «Волшебный новогодний шар» в подготовительной группе Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для педагогов в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 23:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД