МААМ-картинки

Обобщение опыта работы «Театральное творчество в жизни дошкольника»

Светлана Гонтовая
Обобщение опыта работы «Театральное творчество в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, новые чувства, яркие эмоции и впечатления. Театр – один из самых близких и понятных, ярких и доступных восприятию дошкольника видов искусства, так как ребенок лучше всего воспринимает окружающий мир, «проживая» ситуацию, идентифицируя себя с героем. Театр развивает воображение и фантазию ребенка, способствует творческому развитию, повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели его поведения в современном мире.

Трудно решить, что интереснее – быть зрителем или участником спектакля.

Публикация «Обобщение опыта работы „Театральное творчество в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Специальные исследования ученых-психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – являются для развития ребенка значимыми. Л. С. Выготский, проявивший глубокий интерес к театру, психологии искусства, не без основания утверждал, что наряду со словесным творчеством драматизация, или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества, очень близкий ребенку. Это объясняется, по его мнению, двумя основными моментами: во-первых, драма, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием. Другой причиной является связь всякой драматизации с игрой – корнем всякого детского творчества. В детском саду игра и театр существуют не рядом, а одно в другом: театр организуется как игра, а в игре всегда есть театральное начало, то есть искусство перевоплощения. Перевоплощаясь, малыши получают возможность моделировать собственный мир, отрабатывать определенные модели поведения, развивать способность эмоционально выражать все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире, передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимики, работать в команде.

Создание театра в детском саду все чаще становится делом привычным. Однако педагогам важно понимать, с какой целью они создают театр, какие задачи они должны решать в воспитании дошкольников, и как правильно выстроить работу с детьми.

Одной из форм организации театрализованной деятельности детей в ДОУ является проведение театрального сезона. В нашем детском саду уже много лет в марте проводится театральный сезон. Все дети, начиная с младшей разновозрастной группы, становятся активными участниками театральных постановок. Деятельность в рамках театрального сезона не ограничивается сценарной, режиссерской и постановочной работой с детьми. Театральное творчество проходит через все виды детской деятельности, на время, превращая жизнь детского сада в «игру в театр». Работа над постановкой, чтобы не надоесть детям, должна быть интересной, нескучной, естественной. Следует внимательно продумывать деятельность детей: специальные занятия, свободную деятельность.

Начинается все с выбора произведения, разбора его содержания. Детям предлагается прослушивание произведения. Дома родителям рекомендуется просмотр одноименного фильма или мультфильма. Следующий этап работы над спектаклем – распределение ролей. В младших группах распределение ролей, в большой степени – задача воспитателя. Он, как никто другой, знает, кто из ребят справится с творческой задачей, эмоциональной нагрузкой. Но желание ребенка, все же, остается значимым. В группах старшего возраста распределение ролей происходит совместно с детьми.

В процессе работы над спектаклем дети слушают музыку к спектаклю, отмечая ее разнохарактерное содержание; рассматривают репродукции картин и иллюстрации, по содержанию близкие сюжету постановки. Творческая подготовка включает в себя работу над артикуляцией с помощью скороговорок, потешек, чистоговорок; игровые упражнения и этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету. Целесообразно использовать такой прием, как разыгрывание одного сюжета, отдельной сцены с помощью различных театрализованных игр (настольных, пальчиковых, кукол бибабо).

Постановочная работа над целостным спектаклем проводится на 2-3 специальных занятиях.

Изготовление декораций, афиш, пригласительных билетов становится неотъемлемой частью подготовки спектакля. Все ребята ответственно и творчески подходят к этому виду деятельности.

Подготовка спектакля – процесс творческий и длительный. Участие в нем родителей важно и обязательно. Родители могут выступать в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декорации и костюмов и т. д. В любом случае такое взаимодействие вызывает у детей богатые эмоции, обостряет у них чувство гордости за родителей.

Театральная постановка – продукт совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого участника. Каждый вносит свой вклад, понимая, что от этого зависит общий успех.

«Необыкновенная любовь детей к театру и их страсть к самостоятельному разыгрыванию всевозможных ролей, - писал известный американский ученый Стенли Холл, - является для нас педагогов прямо открытием новой силы в человеческой природе; та польза, которую можно ожидать от этой силы в педагогическом деле, если мы научимся пользоваться ею, как следует, может быть сравнима разве только с теми благами, какими сопровождается в жизни людей вновь открытая сила природы».

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Театральное творчество в жизни дошкольника»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 14:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Театральное творчество в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гонтовая (УИ 940032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД