Лучший педагог года

Семинар «Использование сказкотерапии в ДОУ»

Светлана Янченя
Семинар «Использование сказкотерапии в ДОУ»

Обобщение опыта. Семинар Использование сказкотерапии в ДОУ»

Основные возможности сказкотерапии - интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, обучение, диагностика и коррекция.

Цель данного семинара : использование сказкотерапии в ДОУ для развития эмоционального и коммуникативного интеллекта детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Семинар „Использование сказкотерапии в ДОУ“» размещена в разделах

1. Познакомить с технологией использования сказки для развития личности ребенка дошкольного возраста.

2. Сформировать представление о структуре сказкотерапевтического занятия в ДОУ.

3. Обучить творческим методам и приемам работы со сказкой через мастер-класс.

Программа проведения модуля.

1 часть. Презентация «Сказкотерапия». Теоретические данные.

2 часть. Практическое занятие. Мастер-класс.

Одним из приемов сказкотерапии является сочинение сказок. В нашем мастер-классе практически представлено три творческих метода работы со сказкой.

1. Сочинение сказки с помощью кругов разного цвета с использованием схемы построения сказки и с опорой на ассоциации, вызванные цветом кружка. Круги выбираются произвольно и, составляя сказку, каждый из участников придумывает по одному предложению, учитывая то, что сказали до этого и цвет своего кружка. Обязательно обращается внимание на правильное оформление начала и конца новой сказки. В зависимости от начала сказки она может быть «лесной», «овощной», «морской» и т. д.

2. Сочинение сказки с помощью Бинома фантазии. Участникам предлагается обвести по точкам картинки, объединиться в пары по цвету картинок и придумать начало новой сказки. Берутся за основу два объекта, которые трудно соединить в одном сказочном сюжете. Их соединение с помощью фантазии в сказке и есть Бином фантазии.

3. Следующий прием - изменив характер героя, мы получаем новую сказку. Участники делятся на 2 группы. Сказочник Оле-Лукойе оставил нам два зонтика. Тот, кто оказался под черным зонтиком, будет вспоминать злых, отрицательных героев сказок. Посовещавшись, они по очереди изображают пантомимой выбранных героев. Группа участников, оказавшаяся под ярким, разноцветным зонтиком, придумывает, как злого героя сделать добрым. Вывод: изменив характер героя, мы дали начало новым сказкам.

4. В мастер-классе используются здоровьесберегающие технологии: пальчиковые гимнастики, психогимнастика, музыкальная физминутка.

5. Итог мастер-класса: мы научились придумывать новые сказки и собрали волшебный цветок.

6. Сказкотерапия в жизненных ситуациях. Описание эпизода из фильма «Оплачено любовью», где главная героиня с помощью сказкотерапии помогает пятилетней девочке преодолеть стрессовую ситуацию и вернуть речь и интерес к жизни.

Используется следующая сказка :

«В большом-большом городе жила маленькая-маленькая девочка. Папа с мамой называли ее маленькая принцесска. И вот к маленькой принцесске в комнату пробрался страх. Он напугал маленькую девочку. Маленькая принцесска стала бояться ходить гулять, купаться в речке и даже в маленькой-маленькой ванне. Она так боялась, что от страха стала забираться под стол и там сидела целыми днями.

И тогда к маленькой принцесске прилетеда фея и сказала : «Хочешь, я научу тебя, как напугать и прогнать свой страх?». Маленькая принцеска сказала «Хочу». Тогда фея сказала маленькой принцесске: «Ты должна набраться храбрости, сделать страшное лицо и сильно-сильно подуть на свой страх. И тогда страх испугается и улетит. Вот так. (делаем страшное лицо и дуем)». Страх испугался и улетел. И маленькая принцесска перестала бояться».

7. Теоретическая база развития сказкотерапии.

В 1997 году в Санкт-Петербурге был создан Международный институт комплексной сказкотерапии. Основной автор – Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. С легкой руки Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой, талантливого психолога и энергичного организатора, группа подвижников решила синтезировать достижения мировой психотерапии в «сказочном» формате как наиболее приемлемом для российской ментальности. Началось создание теоретической базы и полигона для практики, в результате которого в Санкт-Петербурге был учрежден Институт сказкотерапии (1998).

А что значит «комплексная сказкотерапия»? Во-первых, это психологическая диагностика, коррекция и профилактика, что называется, «в одном флаконе». Во-вторых, речь идет о целостном восприятии личности, т. е. о таком подходе, когда психологические проблемы не вычленяются в качестве автономных объектов для воздействия, а рассматриваются как проявляющиеся аспекты внутренней дисгармонии, и, следовательно, ведущей целью взаимодействия в сказкотерапевтической практике является развитие через гармонизацию внутреннего мира человека, — что, пожалуй, самое главное.

Это принципиально важно в процессе формирования психики ребенка и подростка, поскольку обеспечивает ненасильственную помощь в кризисные возрастные периоды и мягкую позитивную настройку в межкризисных ситуациях. Это не менее актуально для взрослых, накопивших в жизненном опыте систему стереотипов, корни которой зачастую так же тянутся «из детства».

Чем же занимается Институт сказкотерапии? Теорией и практикой, конечно. Проводится исследование мифов, сказок, фольклора, влияния метафор на развитие личности; индивидуальные и групповые консультации; обучение специалистов. Выходит много интересных публикаций. Привести их полный список не представляется возможным, но удержаться от упоминания хотя бы части невозможно: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Развивающая сказкотерапия». Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Тренинг по сказкотерапии». Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Б. Кудзилов «Властелин чудес» (настольная игра). А. В. Гнездилов «Музыка рассвета. Терапевтические сказки». Имена этих авторов имеют заслуженный авторитет в психологическом сообществе, а труды — весьма и весьма полезны.

8. Самооценка, вопросы, обмен мнениями, рассматривание литературы по сказкотерапии.

Результат данного семинара – освоение творческих методов и приемов работы со сказкой, привлечь педагогов к использованию сказкотерапии в своей работе.

Вывод: Сказкотерапия направлена на сохранение эмоционального здоровья, коррекцию эмоционально-личностных особенностей детей дошкольного возраста. Этот метод помогает развитию творческого потенциала личности, познавательных способностей, умения устанавливать простые причинно-следственные связи, показывать и адекватно оценивать модели поведения в различных жизненных ситуациях. Сказкотерапия позволяет развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для дошкольника форме; помогать усваивать социальные нормы взаимоотношений в обществе; помогать разрешать личностные проблемы ребёнка опосредованным путём, показывать успешные модели взаимодействия с окружающим миром.

Публикации по теме:

«Остров одиночества» — история для сказкотерапии Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Использование сказкотерапии в ДОУ»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 11:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД