Лучший педагог года

«Сенсорное развитие детей раннего возраста». Самообразование

Шатаева Ольга
«Сенсорное развитие детей раннего возраста». Самообразование

Тема: «Обобщение опытом по теме самообразования «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Цель: представить материалы продуктивной самообразовательной деятельности педагога.

Ход выступления:

Воспитатель: Работа по самообразованию – одна из форм повышения про-фессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Сегодня я хочу познакомить Вас с выбранною мною темой самообразования.

Публикация «„Сенсорное развитие детей раннего возраста“, Самообразование» размещена в разделах

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (Слайд 1)

Актуальность: (Слайд 2)

Данная тема выбрана мною была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его даль-нейшего успешного обучения.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у детей восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.

В младшем возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания у детей являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Цель – создать условия для развития сенсорных способностей у детей через дидактические игры и упражнения. (Слайд 3)

Задачи:

• Воспитывать интерес детей к дидактическим играм;

Развивать, и совершенствовать у детей все виды восприятия;

Развивать у детей мелкую моторику рук;

• Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;

• Повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей»

Значение сенсорного воспитания. (Слайд 4)

Сенсорное воспитание :

• Является основой для интеллектуального развития;

Развивает наблюдательность;

Развивает внимание;

• Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

• Влияет на расширение словарного запаса ребенка;

• Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной и других видов памяти;

• Является основой для развития воображения.

Предполагаемый результат: (Слайд 5)

• Повысить у детей уровень сенсорного развития.

• Сформировать у детей устойчивый интерес к дидактическим играм, способствующим сенсорному развитию.

• Обогатить предметно – развивающую среду по сенсорному развитию.

• Укрепить сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Дидактические игры на сенсорное развитие. Слайд 6 – слайд 16

Вывод: (Слайд 17)

Дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к дидакти-ческим и настольным играм, расширился кругозор.

Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, ус-тановился тесный контакт с родителями. Все это создает хорошую почву для развития любознательности и сенсорных представлений у детей.

Благодарю за внимание! (Слайд 18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сенсорное развитие детей раннего возраста». Самообразование
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 14:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД