МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта. Проект «Моя семья»

Татьяна Гнусина
Обобщение педагогического опыта. Проект «Моя семья»

Проект для детей и родителей

в средней группе

«Моя семья»

«Без прошлого нет будущего»

«Моя семья - подарок бога.

Я об одном его молю,

чтоб прожили мы вместе долго,

счастливо строя жизнь свою»

Пояснительная записка:

Человеку интересно знать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Обобщение педагогического опыта, Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Нравственное воспитание дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

«Семья- это самое важное, что есть в мире»

Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта : творческий, групповой, семейный.

Срок реализации проекта : краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Создание папки-передвижки «Тайна имени».

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери».

8. Составление плана-схемы от дома до детского сада «Путь от дома до детского сада».

9. Памятка для бабушек и дедушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»

10. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья»

или «Самый лучший выходной».

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Анкетирование детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Создание папки-передвижки «Тайна имени»

• Выставка детских рисунков «Моя семья»

• Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья» или «Самый лучший выходной».

• Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап- заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Викторина «Моя семья»

Место проведения: МДОУ

Сроки проведения: С 10 по 31 марта

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План по реализации проекта

Этапы Дата

реализации Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

1 этап.

подготови-

тельный 10.03. 2020 Опрос детей:

Развитие речи

Чтение худ. литературы

Дид. игра «Что я знаю о семье»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Назови,как тебя дома ласково называют»

2 этап.

основной

11.03.2020

Развитие речи

Дид. игра

Беседа

«Литературный калейдоскоп»

«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»

«Выходной день в моей семье» Консультация для родителей

«Мама, папа, я – счастливая семья или «Самый лучший выходной».

12.03.2020 Чтение худ. Литературы

д/и

Беседа «Синяя чашка» М. Матвеева

«Родственные отношения»

«Как я помогаю дома»

13.03.2020 Познавательное рассматривание фотографий детей, родных и близких

Чтение худ. Литературы

Д/и «Моя семья»

«Тёплый хлеб» К. Паустовский

«Исправь Незнайку» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

«Генеалогическое древо семьи»

16.03.2020 Рисование

Чтение худ. Литературы

Театрализация по сказкам

С/р игра ««Моя рука - моя семья»

«Сказка об умном мышонке»

«Дедка и репка»

«Больница» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

«Генеалогическое древо семьи»

17.03.2020 Рассказывание белорусской сказки

Чтение худ. литературы

Д/и «Пых»

«Цветик - семицветик»

«Кто младше?» Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

18.03.2020 Чтение худ. литературы

Д/и

Беседа

«Мамина работа»

«Кто старше?»

«Кем работают твои родители» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

«Генеалогическое древо семьи»

19.03.2020 Чтение худ. литературы

Д/и

С/р игра

«Как пахнут ремесла»

Д. Родари

«Закончи предложение»

«Дочки-матери»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

20.03.2020 Познавательное

Чтение худ. литературы

Беседа

С/р игра «Домашний труд»

«Мамина дочка» В. Белов

«Что такое Генеалогическое древо семьи»

«Семья» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

Рисунки

«Моя семья»

23.03.2020 Чтение худ. литературы

Театрализация по сказкам «Косточка»

К. Ушинский

«Маша и медведь» Выставка детских рисунков

«Моя семья»

24.03.2020 Беседа

Чтение худ. литературы

Беседа «Кто они такие бабушка и дедушка»

«Старый дед и внучок» Л. Толстой

«Как мы отдыхаем» Оформление папки-передвижки

«Тайна имени»

25.03.2020 Чтение худ. литературы

Д/и «Как Вовка бабушек выручил»

«Сложи картинку» Составление плана-схемы от дома до детского сада.

«Путь от дома до дет. сада»

26.03.2020 Чтение худ. литературы

Д/и «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Кем быть» Памятка для бабушек по воспитанию внуков

«Мои любимые бабушка и дедушка»

27.03.2020 Чтение худ. литературы

Беседа

С/р игра «Похищенное имя»

Т. А. Шорыгина

«Как я помогаю родителям»

«Магазин»

3 этап.

заключительный 30.03.2020 Подведение итогов в реализации проекта

Викторина

«Моя семья»

Итоговый продукт:

• викторина «Моя семья»

• выставка фотографий «Моя семья»

• выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Выставка рисунков «Моя семья»

Используемая литература

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта. Проект «Моя семья»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 13:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД