Получи документы

Конспект урока по русскому языку в 4 классе Путешествие в город «Состав слова»

Внукова Эльмира Эльшадовна
Конспект урока по русскому языку в 4 классе Путешествие в город «Состав слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение полученных знаний.

Форма урока : комбинированный урок.

Тема урока : Путешествие в город «Состав слова».

Автор: Русский язык 4 класс «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, - М., :

издание «Просвещение», 2015

Цель: Закрепление полученных знаний учащихся о морфемном составе слова и роли

каждой значимой части слова.

Задачи:

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 4 классе Путешествие в город „Состав слова“» размещена в разделах

Предметные:

1 Умения выделять в слове приставку, корень, суффикс, окончание и основу, определять их роль в слове;

2. Развивать речь, мышление, внимание, применять знания в нестандартных ситуациях.

Познавательные:

1 Развивать умения работать со словами : наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

1. Учить сформировывать собственное мнение и позицию.

2 Развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.

Регулятивные:

1. Формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.

2 Рефлексия учебной деятельности

Методы: коммуникативный, игровой, поисковый, наглядный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование для индивидуальной и фронтальной работы: персональный компьютер, интерактивная доска, программное обеспечение для интерактивной доски, рабочая тетрадь, наглядные пособия.

Средства (оборудование) :

карточки в виде телефонов; наклейки; картинки на доску (приставка, корень, суффикс, окончание, основа, смайл).

Структура урока :

1 Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2 Актуализация знаний

а) сказка о частях слова

б) формулировка темы и цели урока

3 Работа по теме урока

а) повторение правил о частях слова

б) работа в группах

в) игра «Девочки, мальчики»

4 Обобщение знаний по теме

а) самостоятельная работа

5 Итог урока

а) рефлексия учебной деятельности

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты: формируемые УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие и проверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок.

- Ребята, я предлагаю вам встать и взяться за руки.

-Что вы ощущаете?

-Это поддержка ваших товарищей сегодня на уроке.

- Ведь сегодня необходимо понять, как мы умеем активно и дружно работать.

Проверка готовности.

- Сегодня на уроке нам понадобится : тетрадь, дневник пенал. Будем пользоваться дополнительным материалом, он лежит на краю парты.

- Сегодня будет необычный урок, мы совершим путешествие.

- Мотивация:

Так же на уроке будет разрешено пользоваться айфонами (телефонами). И первое что я сделаю, я отправлю большой веселый смайл вам на телефоны, поддержу вас, подниму вам настроение. Возьмите каждый свой айфон (телефон) и поддержите, соседа по парте отправив ему смс поддержку в виде смайла. В течение урока активные учащиеся будут получать смс наклейки на айфон.

Дети встают, взявшись

за руки.

Ответы детей:

-Тепло, поддержку и тд.

Проверяют свое готовность.

Дети берут айфоны, наклеивают на экран соседа смайл. Личностные:

формирование положительного отношения к процессу;

Коммуникативные:

слушать, отвечать, реагировать на реплики учителя.

Регулятивные:

настроиться на работу, нацеливание на успешную деятельность.

2. Актуализация знаний

а) сказка о частях слово

б) сформировать тему и цель урока Чтение сказки.

- Однажды веселый паровозик в очередной раз ехал мимо города «Состав слова». В городе было темно. Всех жителей городка не было на месте. Приставка ускакала в лес, корень спрятался под лавку. Окончание шло и плакало по дороге. И паровозик решил разобраться во всем. Но одному ему не справится, он обратился за помощью в 4 «А» класс школы № 4.

Диалог, основанный на предположении детей.

- Ребята, о какой городе идет речь?

- Как помочь жителям города?

- Сформулируйте тему и цель урока?

- Готовы помочь паровозику и посетить город «Состав слова»? Поехали.

Учащиеся слушают сказку.

Ответы детей:

да. Состав слова.

Отправиться в этот город и расставить всех по местам.

Да. Закрепление полученных знаний учащихся о морфемном составе слова и роли каждой значимой части слова.

Познавательные: формировать умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними.

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать, ясно и четко излагать сове мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные: формировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3. Работа по теме урока

а) работа с ЭОР

б) работа в группах

б) работа с в парах

в) игра «Девочки, мальчики»

Работа с ЭОР.

- Работает активно, так чтобы суффикс захотел вернуться домой.

Повторение знаний о суффиксе

- Какую роль играет суффикс в слове?

Учитель дает установку. Задача учеников: образовать с помощью подходящих суффиксов новые однокоренные слова, приставив соответствующий суффикс после корня перед окончанием.

- Ребята, вы справились с заданием, суффикс вернулся домой (учитель на доску прикрепляет домик суффикса).

Оценивание: кто активно и хорошо работал, получают наклейки.

- Со своего айфона я отправляю смс ребятам, которые активно и хорошо работали.

- Учитель раздает карточки со словами и ножницы. Задача учеников: отрезать в словах лишние части и оставить только корень. Слова : морозный, переехал, заезд, слон, молочный, березонька.

- Теперь нам нужно постараться вернуть корень, а вернем мы его, сделав правильно задание.

Проверка. По очереди каждая группа встает и называет слово, остальные поднимаю корни, сравнивают и тд.

Повторение знаний о корне.

- Скажите, а корень для чего нужен слову?

- У нас получилось вернуть корень домой (учитель на доску прикрепляет домик корня).

Оценивание: кто активно и хорошо работал, получают наклейки.

- Со своего айфона я отправляю смс ребятам, которые активно и хорошо работали.

- Учитель раздает карточки с картинками и словами. Задача учеников: подобрать к слову нужно окончание и составить словосочетание.

- Ребята вам нужно быть внимательными, и выполнить задание очень хорошо.

Картинки Слова

кукла красивый

мальчик умно

книга интересные

воробей шустрые

- А почему словах красивая и интересная окончание –ая-. А в словах умный и шустрый окончание –ый-?

Проверка. Повторение знаний об окончание.

- Какую роль играет окончание в словах?

- (учитель на доску прикрепляет домик окончания).

Оценивание: кто активно и хорошо работал, получают наклейки.

- Со своего айфона я отправляю смс ребятам, которые активно и хорошо работали.

-Учитель называет слова.

Задача учеников: хлопать мальчикам, если в слове есть приставка, хлопать девочкам, если в слове нет приставки. Слова : окно, балкон, переезд, девочка, звонок, обвал, переходит, зайчик, сгорел, сверху.

- Очень интересное задание приготовила приставка.

Повторение знаний о приставки (учитель на доску прикрепляет домик приставки).

- Роль приставки в слове?

Оценивание: кто активно и хорошо работал, получают наклейки.

- Город расцвел, оживился, и возле трех домиков расцвела травка. А как вы думаете почему?

Суффикс — это значимая и изменяемая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.

Ученики выходят по очереди к доске и выполняют задание.

Учащиеся взаимодействуют в группах, отмечают верные утверждения, осуществляют самопроверку.

Ответы детей: корни: мороз, ех, езд, слон, молоч, берез.

Корень — это главная значимая часть слова, которая выражает

основное значение данного слова и общее лексическое значение всех

однокоренных слов.

Учащиеся взаимодействуют друг с другом в парах, отмечают верные утверждения, осуществляют самопроверку.

Ответы детей: красивая кукла, умный мальчик, интересная книга, прекрасная картинка.

Слова красивая и интересная ж. р. А слова умный и шустрый м. р.

Окончание – это – изменяемая часть слова, которая служит для образования разных форм одного и того же слова, а также для связи слов в словосочетании и предложении.

Мальчики и девочки внимательно слушают и хлопают в нужный момент.

Приставка – изменяемая часть слова, служит для образования новых слов.

Дети получают и приклеивают наклейки на айфоны. Познавательные: актуализировать ранее полученные знания.

Коммуникативные: совершенствовать умения слушать и вступать в диалог, развивать умение внимательно слушать учителя и адекватно отвечать на его вопросы, умение взаимодействовать со сверстниками в парах и группах; формировать доброжелательность, открытость, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Регулятивные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; уметь выделять определенную информацию, согласно данной установке. Уметь действовать согласно поставленной задачи, осуществлять контроль работы.

Личностные: совершенствовать умение выделять только нужную информацию. Формировать самооценку на основе успешно выполняемых учебных действий, развить умение быстро реагировать на вопросы учителя, формировать доброжелательность, открытость, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

4. Обобщение знаний

а) самостоятельная работа с самопроверкой

Учитель называет слово. Задача учеников самостоятельно составить и этого слова новые однокоренные слова.

- Веселый паровозик не хочет от вас уезжать. Он приготовил последнее для вас задание. Вам нужно из слова сад. Образовать новое однокоренное слово.

- Разберите по составу.

- Свои листочки положите в мультифоры. Проверив пришлю вам смс. Учащиеся работаю самостоятельно.

Разбирают слова Познавательные : актуализировать ранее полученные знания; развитие операций мышления.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, умение взаимодействовать друг с другом.

Личностные:

Формировать самооценку на основе успешно выполняемых учебных действий, развить умение быстро реагировать на вопросы учителя, формировать доброжелательность, открытость, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

5. Итог урока

а) рефлексия учебной деятельности - Учитель интересуется, понравилось детям путешествие. Напоминает цель урока.

- Ваши впечатления о нашем путешествии? – Что особенно понравилось вам на уроке?

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? Мы ее достигли? Оценивание.

Учитель подсчитывает количество наклеек, выставляет оценки.

- Давайте подсчитаем ваши наклейки.

- Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо вам за урок. До свидания. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Учащиеся подсчитывают наклейки. Познавательные:

оценить процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: выражать собственные выводы.

Личностные:

понимать значение знаний. Уметь оценивать личные достижения на сравнении с другими.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе Путешествие в город «Состав слова»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 15:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку в 4 классе Путешествие в город «Состав слова»» (включая файлы) размещена пользователем Внукова Эльмира Эльшадовна (УИ 210058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД