Лучший педагог года

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение

Алёна Рыбакова
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе.

Тема: обучающее изложение.

Умк: «школа россии»

Рыбакова Алёна Андреевна

Тема урока : Обучающее изложение ( Текст: «Как медведь сам себя напугал»).

Тип урока : Контрольно-обобщающий урок.

Уровень подготовленности класса : средний.

Цели:

Предметные

Познавательные:

-актуализировать знания о глаголе как части речи;

-актуализировать знания о теме и основной мысли текста;

Публикация «Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК „Школа России“, Обучающее изложение» размещена в разделах

-актуализировать знания о типах текста

-актуализировать знания о частях текста.

Практические:

-совершенствовать умение составлять план готового текста,

-совершенствовать умение определять тему, основную мысль, тип текста;

-совершенствовать умение находить орфограммы в словах и объяснять их;

-формировать умение анализировать содержание текста;

-совершенствовать умение пересказывать текст по памяти с опорой на план.

Метапредметные:

- формировать способность принимать, понимать и удерживать учебную задачу.

- учить осуществлять совместную деятельность с учителем и одноклассниками (беседа)

Личностные:

- формировать учебно – познавательный интерес к русскому языку.

-формировать интерес к загадкам и рассказам.

Принципы обучения :

Дидактические:

1. Наглядности (использование презентации и текста изложения)

2. Научности (изучение темы с точки зрения развития речевой деятельности)

3. Связи теории с практикой (актуализация знаний орфографии и пунктуации и применение их на практике)

4. Последовательности (преподавание ведется в определенном порядке)

5. Доступности (опора на знания о тексте и т. д.)

6. Преемственности (связь с предыдущими уроками)

Общеметодические:

1. Текстоцентричности (обучение строится на текстовой основе)

2. Экстралингвистический (использование презентации)

3. Функциональный (показ функций языковых единиц в тексе)

Частнометодические:

1. Внимания к материи языка (развитие чувство языка (организация речевой среды с максимально развивающим потенциалом).

2. Координации устной и письменной речи (в процессе совершенствование речевой деятельности развивается как устная, так и письменная речь)

Методы:

Методы формирования умений, связанных с восприятием текста (метод аналитических наблюдений над готовым текстом, метод составления плана готового текста)

Методы обучения пересказу образцового текста (изложение)

Методы формирования орфографический умений:

Методы формирования орфографической зоркости (нахождение орфограмм в словах)

Формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке :

1. Фронтальная.

2. Индивидуальная.

Средства обучения :

1. Презентация.

2. Карточки с текстом.

План урока :

1. Оргмомент — 0,5 мин.

2. Подготовка к восприятию- 3 мин.

3. Знакомство школьников с исходным текстом- 2 мин.

4. Анализ содержания текста- 4 мин.

5. Анализ структуры текста- 6 мин.

6. Физкультминутка-0,5 мин.

7. Языковой анализ исходного текста-1 мин.

8. Орфографическая подготовка- 4 мин.

9. Пунктуационная подготовка- 2 мин.

10. Повторное чтение текста- 2 мин.

11. Устный пересказ текста-2 мин.

12. Написание изложения- 13 мин.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию.

-Ребята, что вы знаете о тексте?

-Какие типы текстов вы знаете? (повествование, рассуждение, описание).

-Что можете сказать о тексте- повествование? Тексте- рассуждение (это текст, который объясняет причину какого-то явления или события? Тексте- описание?

-Из каких частей состоит текст? (Введение, основная часть, заключение).

-Что такое тема текста? (О чём текст)

-Что такое основная мысль текста? (Что хотел сказать автор)

-Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

3. Знакомство школьников с исходным текстом (на экране и распечатанные экземпляры у каждого учащегося).

-Сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно следите. Постарайтесь понять тему и основную мысль. (Учитель выразительно читает текст)

Как медведь сам себя напугал.

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

Испугалась белка на веточке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

По Н. Сладкову

4. Анализ содержания текста.

- Понравился вам текст? Что показалось особенно интересным?

-Из скольких частей состоит текст? (3)

-Почему вы так решили? (Состоит из 3 абзацев).

-Как вы считаете, какова тема этого текста?

-А какая основная мысль?

- Как вы понимаете значение выражения дал стрекача? (Стремительно убегать)

- А как понимаете выражение рявкнул медведь? (Подал голос, закричал)

-А выражение насторожил уши? (Прислушался)

-А слова помчался? Угодила? Наскочил? Выпугнул? Лопочет? (Попала, побежал, натолкнулся, выгнал (напугал, болтает (лепечет).

-Кто герои этого текста? (Медведь, белка, заяц, сорока, лоси).

- Почему медведь это сделал? (Потому что все звери шумели).

- С чего начался переполох в лесу? (С того, как медведь вошел в лес и затрещали ветки).

- Расскажите, как всё происходило дальше? Что сделал белка? Заяц? Сорока? Лоси?

-Что сделал в итоге медведь? (Рявкнул и дал стрекача).

5. Анализ структуры текста.

-Прочитайте текст про себя и подумайте, какие ключевые слова-глаголы можно выделить в этом тексте. Вспомним, что такое глагол? На какие вопросы отвечает?

-Давайте назовем ключевые слова. Какие слова вы выбрали? Дети называют по слову (Вошёл, затрещали, испугалась, уронила, упала, угодила, вскочил, помчался, наскочил, выпугнул, подняла, услышали, пошли, остановился, насторожил, лопочет, кричит, ломают, рявкнул, дал стрекача, напугал).

-Ребята, эти слова помогут вам в написании изложения (На доске выводятся ключевые слова)

-Давайте подумаем, к какому типу относится этот текст? (это повествование)

-Почему? (потому что есть завязка, развитие действий и развязка, рассказывается о событиях, происходящих на протяжении некоторого времени, можно представить несколько картин).

-Совершенно верно, это повествование. А сколько картин мы можем выделить в данном тексте? (3)

-Давайте составим план текста. Из скольких частей он будет состоять? (3)

-Прочитаем первую часть (ученик читает вслух).

-О чем идет речь в этой части? (Как медведь вошел в лес и под тяжестью лап затрещали веточки).

-Как можно озаглавить эту часть? (Медведь вошёл в лес). (Учитель записывает сам на доске).

-Прочитаем вторую часть (ученик читает вслух).

-О чем идет речь в этой части? (Как все переполошились в лесу).

-Как можно озаглавить эту часть? (Переполох в лесу). (Учитель записывает сам на доске).

-Прочитаем третью часть (ученик читает вслух).

-О чем идет речь в этой части? (как медведь испугался и дал стрекача).

-Как можно озаглавить эту часть? (Медведь дал стрекача). (Учитель записывает сам на доске).

Примерный план

1. Медведь вошёл в лес.

2. Переполох в лесу.

3. Медведь дал стрекача.

6. Физкультминутка

Отдохнём с тобой дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

7. Языковой анализ исходного текста.

-Какими способами автор связывает предложения в тексте? (Предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически).

8. Орфографическая работа.

(Учащиеся называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

Вошёл (шел, медведь (медведи, затрещали (-ча-ща пиши с буквой а, тяжёлой (тяжесть, веточки (-чк,- чн пишется без ь, веточке (-чк,- чн пишется без ь, уронила (уронит, шишку (-жи- ши пиши с буквой и, угодила (угодье, лоб (лобик, вскочил (вскочит, помчался (по – приставка, гущу (-чу, - щу пиши с буквой у, наскочил (наскок, насторожил (настороженно, сторож, уши (-жи, -ши пиши с буквой и, лопочет (словарное слово, сорока (словарное слово, ломают (поломка, рявкнул (словарное слово, стрекача (словарное слово).

На доске слова с трудностями в написание: Выпугнул, насторожил уши, лопочет, рявкнул, дал стрекача.

9. Пунктуационная подготовка.

-Ребята, обратите внимание, что в тексте используются такие знаки препинания, как «-» и «!». Найдите эти предложения.

-Почему в данном предложение поставили «-»? (Потому что оно бессоюзное)

-А для чего в конце предложения ставят «!»? (Чтобы выделить его интонацией)

-Запомните и не делайте ошибки при написании изложения.

10. Повторное чтение текста учащимися.

11. Устный пересказ текста.

Пересказ тремя учащимися по частям с опорой на план и ключевые слова.

12. Написание изложения.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:22
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД