Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России»

Анастасия Маркелова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России»

Конспект урока по русскому языку.

Тема: «Как мы используем алфавит

Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы

Ход урока:

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Как мы используем алфавит?“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах

Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка, но перед тем, как мы начнем урок давайте вспомним,что мы отвечаем по правилу поднятой руки.

Это что за старички?

Изогнулись, как крючки?

Ну-ка, выпрямите плечи!

Сразу станет всем вам легче.

Головы выше поднимите,

На парте не лежите.

2. Актуализация знаний:

Чистописание.

Аа Ан Ал ал аи

Анна Алла аллея аист

На какие две группы можно разделить слова второй строки? (1- слова собственные, слова нарицательные: 2- одушевленные, неодушевленные; 3 – слова, в которых есть двойная согласная и нет)

3. Самоопределение к деятельности:

Я буду загадывать загадки, а вы записывать только первую букву отгадок.

На окошке - пруд,

В нем рыбешки живут. (аквариум)

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)

Он живёт в семье большой,

Носит колпачок цветной,

В руки просится играть

И умеет рисовать.

Своего он дела мастер,

Называется. (фломастер)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь. (арбуз)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой. (виноград)

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам. (тетрадь)

- Какое слово у вас получилось? (алфавит)

-Что такое алфавит? (Буквы, расположенные в определённом порядке.)

Работа со словарным словом.

. Сколько слогов в слове? (ал/фа/вит) На какой слог падает ударение (поставим ударение). А как поставить ударение?Позовем слово к себе. Назовите гласные в безударных слогах. (подчеркнем их). Запомним написание слова АЛФАВИТ – это словарное слово.

4. Определение темы и постановка цели урока.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Проверим, правы ли мы?

- Откройте учебник на с. 81. Прочитайте название раздела и тему урока.

-Какую цель поставим на уроке (Вспомним, что такое алфавит и назовем буквы русского языка в алфавитном порядке)

-Прочитайте буквы алфавита по порядку на странице 81. (читаем по цепочке)

4. Работа по учебнику:

Упр 122. Страница 82

-Прочитайте! Каких букв не хватает в алфавите? (нет букв, обозначающих гласные звуки)

-Назовите место каждой из них! (а- в начале алфавита, е – между д и ё и тд)

-Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (10)

- Сколько букв не обозначают звуков? Назовите их. (ь,ъ)

5. Физминутка:

А сейчас, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево.

Быстро сели, вновь за дело!

6. Продолжение работы по учебнику:

Упр 124.(спрашиваю детей по желанию)

Прочитайте информацию на «Страничка для любознательных» самостоятельно.

Что узнали о букве «ё»?

-У этой буквы есть еще одна особенность. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю и скажите, чем эта буква так особенна

Расскажи-ка буква Ё,

Как твое житье-бытье?

Буква Ё дает отчет:

-Ничего житье течет.

Я ударная всегда!

-ой, ёй,ёй

Вот это да!

Упр 125.

Прочитайте вопрос.

Посмотрите на первый стобик.

-Как мы ответим на этот вопрос, если все слова начинаются с одной и той же буквы? (посмотреть на вторую)

-Какая буква пропущена в слове деревня?

А в следующем слове?

-Что делать, когда вторая буква тоже одинаковая? (смотреть на третью букву)

-Какая из букв (в,ж,р) стоит первой в алфавите? (В)

- Значит в каком порядке должны стоять слова? (девочка, дежурный, деревня)

Проверьте вторую группу слов.

Какие буквы пропущены? (е,а,ё)

-В каком порядке должны стоять слова? (пальто, пенал, петух)

Упр 126.

-Какое слово зашифровано? (ноябрь)

Упр 128

-Прочитайте, что такое палиндром?

-Попробуйте из слов, которые даны в этом упражнении составить свой палиндром.

(Нажал кабан на баклажан)

-Запишите предложение, подчеркните основу.

7. Подведение итогов урока :

-Какую тему сегодня изучали на уроке?

-В каких ситуациях может понадобиться знание алфавита?

-Кто может без запинки рассказать весь алфавит?

Всем спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 4 классе «Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения» по УМК «Школа России» Урок математики в 4 «А» классе (УМК «Школа России») Тема: Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения. Педагогическая.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:40
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД