Екатерина Самсонова
«Крепка семья — крепка держава». Обобщение семейного опыта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
«Сказка»
села Шипуново
Шипуновского района
Алтайского края
Обобщение и распространение лучшего семейного опыта
«Крепка семья – крепка держава»
ВОСПИТАНИЕ
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В СЕМЬЕ
(из опыта семейного воспитания Евгения Александровича и Анны Николаевны Чирковых)
Публикация «„Крепка семья — крепка держава“, Обобщение семейного опыта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Первые уроки нравственности ребенок получает в семье.
Для семьи Евгения Александровича и Анны Николаевны Чирковых, где растет сын Матвей, характерна атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, открытости, уважения к старшему поколению. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Любовь взрослых, вызывает у малыша ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием. Малыш такой и растет: добрый и отзывчивый. Он способен сочувствовать и сопереживать сверстникам. Во время игры считается с интересами других, терпимо относиться к тому, что делает товарищ, дожидаясь очереди поиграть, отрицательно относится к грубости и жадности. Мальчик всегда вежлив, излагает свои просьбы, спокойно употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Родители воспитывают у Матвея чувства гуманного отношения к природе, животным. Услышав от воспитателя рассказ, как тяжело птицам зимой, он первый принес корм для них. А дома, после уговоров мамы, появился котенок. Радости не было предела. Теперь он ухаживает за ним, и учиться заботиться о других. Мальчик очень любит ходить в гости к бабушке и дедушке. Александр Васильевич с удовольствием играет с внуком. А бабушка Валентина Егоровна много читает ему сказок, учит стихи, поэтому у ребенка хорошо развита память. Сказку «Муха-Цокотуха» Матвей читает наизусть. Во время чтения художественной литературы у ребенка формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному поступку.
Малыш с помощью взрослых, полносностью овладел навыками самообслуживания и может оказать помощь другим детям. Это способствует воспитанию таких нравственно-волевых качеств, как самостоятельность и настойчивость. В детском саду и дома ребенок, без напоминания убирает за собой игрушки, выполняет отдельные поручения взрослых. Особенно ему хочется оказать помощь папе в ремонте дома?
У Матвея есть игры на развитие логического мышления, памяти, внимания, конструктивной деятельности. Мама подобрала ему развивающие компьютерные игры, играть разрешается несколько минут в день. Две бабушки, дедушка, папа имама с готовностью отвечают на бесконечные вопросы «зачем?» и «почему?». Мальчик растет очень любознательный, с удовольствием познает окружающий его мир. В процессе совместной игры между взрослым и ребенком возникают отношения сотрудничества, доверия, взаимопонимания, уверенность в себе и своих силах.
Нравственные качества, которые формируются у мальчика в семье, будут способствовать тому, что Матвей вырастет настоящим гражданином и патриотом своей страны.
Составитель: Е. В. Самсонова, воспитатель группы 4 «А»