МААМ-картинки

Обобщенный опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта «Я хочу быть здоровым»

АННА СОШНИКОВА
Обобщенный опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта «Я хочу быть здоровым»

Обобщенный опыт работы воспитателей МДОУ «Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда»

Сошниковой А. В, Сухининой С. С.

Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта «Я хочу быть здоровым».

Публикация «Обобщенный опыт работы „Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах

Описание материала: Предлагаем вам обобщенный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе, через проектную деятельность.

Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей, старших воспитателей.

Цель работы : Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.

Задачи:

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

-воспитание нравственного поведения;

-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;

-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Актуальность:

ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.

Анализируя данные посещения детьми нашего дошкольного учреждения за 2018-2019 года, мы пришли к выводу, что процент заболеваемости детей возрос.

Это небольшое исследование состояния здоровья наших воспитанников позволило нам прийти к выводу о том, что главная задача, стоящая перед нами, — снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания проекта «Я хочу быть здоровым» .

Таким образом, одним из направлений в своей работе мы выделила введение здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни.

Основные принципы работы :

• Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка

• научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик)

• доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей)

• активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников)

• сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью)

• систематичности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)

• целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)

- оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

Работа реализуется через следующие разделы:

• пополнение ППРС группы.

работа с детьми.

работа с родителями.

Работа реализуется через различные виды деятельности:

Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта явились :

- материалы для проведения бесед;

-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;

- разрезные картинки;

- художественные произведения;

- раскраски,

-пластилин,

-средства ТСО, ИКТ;

- аудиозаписи песен.

Работа с детьми :

- Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

• Подвижные и спортивные игры — проводятся ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.

• Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

• Пальчиковая гимнастика — проводится ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

• Гимнастика для глаз — проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. С использованием наглядного материала, показ педагога.

• Дыхательная гимнастика — обеспечить проветривание помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или НОД по физ. воспитанию.

• Гимнастика после сна.

• Артикуляционная. Проводится перед НОД по речевому развитию.

• Физкультминутки. -на каждой образовательной деятельности.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни :

• Утренняя гимнастика — проводится ежедневно 6-8 мин. Три дня общая, четверг, пятница – оздоровительная по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, хождение по «дорожке здоровья»

• Физкультурные занятия — проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. (Т. к у нас дети среднего дошкольного возраста – 20-25 мин)

• Самомассаж — проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

• Активный отдых — физкультурный досуг, физкультурный праздник, «День здоровья».

Проектная деятельность «Я хочу быть здоровым».

• Дидактические игры- проводятся в свободное время.

3. коррекционные технологии :

• Психогимнастика – используем материалы со стихами загадками, рассказами;

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.

Работа с родителями.

- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»; «Роль спорта в семейном воспитании»;

- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

- привлечение к изготовлению альбома о различных видах спорта; стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»

- привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»;

- папка передвижка «Здоровый ребенок».

Результаты работы : у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.

В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщенный опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта «Я хочу быть здоровым»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 12:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД