Получи документы

Обогащение и активизация словаря через произведения УНТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Майя Махмудова
Обогащение и активизация словаря через произведения УНТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы воспитателя старшей группы ДО МБОУ Школа № 27 г. о. Самара Махмудовой М. М.

Тема «Обогащение и активизация словаря через произведения устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно

вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»

К. Д. Ушинский

Как реки подпитывают родник, так народное творчество подпитывает нашу русскую культуру.

Публикация «Обогащение и активизация словаря через произведения УНТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Фольклор – английское слово, в переводе означает «народная мудрость, народное знание». Фольклор всегда моден – он всегда подхватывается народом, воспринимается с душой.

Национальное самосознание развивается через фольклор с раннего детства, прививается любовь к родному языку, к родному народу, к его традициям, к его мудрости.

Фольклор – это истоки наши, наши корни. Это наше прошлое, наше настоящее, наше будущее. Все писатели, поэты брали и берут за источник своего творения фольклор – народное творчество, народную мудрость. Поэтому все авторские сказки очень похожи на народные.

Дети, да и взрослые любят сказки. А. С. Пушкин очень любил слушать сказки Арины Родионовны, а потом по этим сюжетам написал известные нам его сказки. Оказывается, без знания сказок, самое блестящее воспитание и образование неполноценно. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». И хотя поэт имел ввиду устное народное творчество, его слова справедливы и в отношении сказок литературных, ибо они вышли из сказок народных и тоже есть плод свободной игры, фантазии. Сочетание сказочного и волшебного, реального и обыденного делает сказку интересной и детям и взрослым. Привлекает невероятность сказочных событий, очарование вымысла, победа добра над злом, быстрая смена событий.

Взрослого волнуют стоящие за сказочной схемой сложные человеческие отношения, глубокая философия, приметы подлинной жизни с ее радостями и разочарованиями, правдой и ложью. Трудно спорить со сказками: они завораживают, притягивают. Рассказывать сказки надо немного нараспев, с особым чувством, таинственным голосом, отделяя в голосе соответствующую содержанию интонацию: удивление, восхищение, восторг и др.

К. Д. Ушинский высоко ценил народную сказку, считая ее рассказывание замечательным методом воздействия на ребенка: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа» - писал он.

Фольклор – это искусство, а влияние искусства на становление личности человека, его развитие, очень велико. Все ученые-педагоги писали, что главное воспитание происходит до 5 лет. Учитывая все, мы, воспитатели должны заниматься речевым развитием детей с первых дней жизни, используя фольклор. Малые формы фольклора: веселые песенки, замысловатые загадки, поговорки, скороговорки, считалки, пословицы, потешки – все это сочинил великий, бессмертный поэт – русский народ. До сих пор они радуют нас красотой слова, заражают своим смехом, волнуют содержанием.

Через произведения устного народного творчества мы обогащали словарь детей. Язык фольклора точный, образный, эмоциональный. Он наиболее соответствует особенностям детского восприятия. Воспитатель не должен ограничиваться только тем, чтобы развлечь детей содержанием произведений фольклора, но и показать плохое и хорошее в жизни. А главное – раскрыть причины хорошего и плохого, пробудить готовность к активным действиям, к приобретению положительных поступков, затем положительных привычек личности, тем готовя ребенка к завтрашней жизни. Огромное значение приобретает раннее воспитание у детей способности анализировать явления окружающего мира, умения мыслить. Ребенка уже мало научить слушать или читать – важно научить его размышлять над услышанным. Воспитатель должен вдумчиво с учетом возраста и умственного развития детей, подбирать для них произведения устного народного творчества. Знакомство детей с произведениями народного творчества способствует обогащению их словаря, развитию мышления, памяти, воображения, фантазии, воспитанию нравственности. Все это облегчает дальнейшее усвоение родного языка, благоприятствует воспитанию культуры речи. Дети усваивают смысловое, эмоциональное значение слов, произносят громко, тихо, быстро, медленно, отрабатывают дикцию, выразительность речи, темп. Данный речевой материал способствует обогащению и активизации словарного запаса детей.

В художественной самодеятельности, в непринуждённой обстановке формируют интонационную выразительность речи, активизируют словарь, обогащают его, закрепляют чёткое звукопроизношение. Воспитываются черты личности: ответственность, уверенность в себе, умение видеть, понимать и любить прекрасное, радоваться, сострадать, сочувствовать, чтобы хорошо выполнять доверенную роль. Ребёнок обладает богатейшими возможностями. За годы детства ребёнок получает огромное количество впечатлений, народное творчество является важнейшим средством воспитания чувств детей, так как обладает высоким художественным достоинством.

Дети ежегодно в конце зимы участвуют в масленичных весельях, родители пекут для деток блины и угощают каждого ребёнка. Весной отмечаем прилёт жаворонков, изготавливаем из теста птичек, за тем помещаем их на ветки деревьев нашего участка. Проходит подготовка к этим праздникам, детям объясняется значение их, готовятся атрибуты. Вся эта работа по возрождению народных традиций благодатно сказывается в душах детей, они активно, старательно готовятся к каждому народному празднику. Родители принимают большое участие в этих празднествах.

В повседневном общении ребёнка с произведениям фольклора расширяем кругозор, развиваем речь, формируем положительную личность.

В старших и подготовительных группах постоянно обогащаем детей впечатлениями : наблюдаем и любуемся очаровательной красотой осени-щеголихи, которая нарядилась лихо, проводим развлечения «Здравствуй, осень!»

Наступила зима- любуемся белым покровом первого снега. Вспоминаем загадки о зиме, о снеге, о инее. Придумываем загадки, лепим снеговиков.

Произведения фольклора учат детей добру, хорошей и ясной мечте, любви. Фольклор- духовная ценность народа, работа на культуру своего народа- самая добрая работа. Это работа на светлое будущее, на тех, кто будет обновлять нашу Родину - Россию. Будущее начинается сегодня - мы отвечаем за детей, за их будущее.

«Детство - важнейший период человеческой жизни. Не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш».

А. В. Сухомлинский

Чтобы наши дети не потерялись в будущем, нам надо уже сейчас проникать в суть вещей вдумчиво, ответственно формировать всесторонне развитую личность.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел»Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел» Уважаемые коллеги! Предлагаю посмотреть фотоотчет, который я назвала «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел!» Мы с ребятами нашего.

Игры на обогащение словаря синонимами и антонимами «Скажи похоже» Шалить – баловаться удивить – поразить Забавлять – развлекать звать – приглашать Бросать – кидать строить – возводить Большой.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение и активизация словаря через произведения УНТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 22:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение и активизация словаря через произведения УНТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Майя Махмудова (УИ 334517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД