МААМ-картинки

Обогащение сенсорного опыта в непосредственно образовательной деятельности.

Ирина Оленева
Обогащение сенсорного опыта в непосредственно образовательной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №94 «Солнышко» комбинированного вида.

КОНСПЕКТ:Открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в 1-ой младшей группе

«В гости к рыбкам»

Составила:Воспитатель 1-ой младшей группы МДОУ № 94

И. М. Оленева

г. Тверь, 2012 г

Образовательная область, задачи.

Физическая культура, безопасность. Формировать навык ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику.

Публикация «Обогащение сенсорного опыта в непосредственно образовательной деятельности,» размещена в разделах

Здоровье. Сохранить психическое здоровье детей, создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

Социализация. Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии и в коллективном художественном творчестве.

Познание. Учить отгадывать загадки, расширять и углублять знания детей о цвете предметов, учить группировать предметы по цвету; упражнять в сравнении предметов по величине.

Коммуникация. Обучать умению учить диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него, упражнять в проговаривании названий цветов. Использовать в речи слова: «большой, маленький»

Чтение художественной литературы. Приобщать детей к словесному искусству.

Художественное творчество. Приобщать детей к художественному труду, развивать мелкую моторику рук.

Музыка. Учить вслушиваться в звуки музыки.

Материал.

1. Демонстрационный: подушка с карманом, вязанные большие и маленькие рыбки (красного, зеленого, желтого, синего цветов, две салфетки по размеру стола.

2. Раздаточный: маленькие рыбки, тарелочки, бумажные салфетки

Методические приемы.

Прием привлечения внимания.

Использование художественного слова.

Заинтересованность предстоящей деятельностью.

Заинтересованность предстоящей деятельностью.

Совместная и индивидуальная практическая деятельность.

Пальчиковая гимнастика. (Физкультминутка).

Использование аудиозаписи, музыка М. Карасева, слова М. Клоковой «Рыбка».

Практические действия.

Установка на позитивный настрой.

Ход занятия.

Воспитатель: собирает детей и демонстрационного стола, на котором лежит подушка с рыбками. На подушке – большие рыбки (красного, желтого, зеленого, синего цветов, закрытые салфеткой.

Воспитатель: я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее: «Плавают под мостиком и виляют мостиком» Кто это?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Вот они какие рыбки (убирает салфетку). Я вам расскажу, что с ними случилось. Однажды мамы-рыбки выпустили своих малышей погулять. Малыши обрадовались, стали резвиться. Погуляли малыши, устали, а домики с мамами найти не могут. Опечалились, заплакали.

Воспитатель подводит детей к другому столу, где лежат маленькие рыбки. Воспитатель: давайте поможем малышам найти их мам. Далее воспитатель работает с каждой рыбкой отдельно.

Воспитатель: красный малыш плачет: «Где моя мама?» Где его мама? Найдите рыбку такого же цвета. Какого цвета мама?

Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: послушайте, еще один малыш плачет – зеленого цвета: «Где моя мама?», Давайте найдем его маму. Сережа отнеси малыша к рыбке такого же цвета.

Ребенок относит рыбку.

Воспитатель: какого цвета рыбки? Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: «Где моя мама?» - плачет желтая рыбка. Давайте поможем желтому малышу. Дима, какого цвета рыбка? Найди его маму такого же цвета.

Воспитатель: давайте найдем маму синему малышу. Полина, какого цвета малыш? Ответ ребенка.

Воспитатель: А мама какого цвета? Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: ребята посмотрите мамы рыбки большие, а дети?. Маленькие.

Сейчас мы с вами превратимся в рыбок. Я буду какой рыбкой?

Ответы детей: большой. А вы какие?

Ответы детей: маленькие. Дети соединяют ладошки, большие пальчики поднимают (имитируют рыбку).

Дети произвольно ходят, бегают по группе.

«Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать»

Воспитатель: Рыбки очень рады, что вы им помогли, говорят спасибо. Устали, спать легли. А пока рыбки отдыхают, мы приготовим им корм, а когда они поспят, мы их покормим.

Дети садятся за столы, (где лежат салфетки и тарелочки) и методом отрывания «готовят корм» для рыбок. Дети скатывают комочки и кладут их в тарелочки.

Завершая занятие воспитатель отмечает положительный результат работы: «Ай да ребятки! Молодцы! Мы с вами сделали хорошее дело! Выручили рыбок из беды, приготовили им корм, и рыбки будут с нами всегда дружить».

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Конспект НОД. «Ежику в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида комплексно - тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение сенсорного опыта в непосредственно образовательной деятельности.
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 18:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД