Папки-передвижки

Обогащение словаря и совершенствование связной речи у дошкольников с ОНР

Нина Шушакова
Обогащение словаря и совершенствование связной речи у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач логопедического воздействия на речь детей с ОНР — это научить их связно,последовательно,грамматически правильно излагать собственные мысли, рассказывать о событиях,которые происходят вокруг. Это имеет важное значение при обучении ребёнка в школе,общении со сверстниками,учителями и другими взрослыми.

Работа по развитию связной речи ведё тся по таким направлениям: обогащение словарного запаса,составление рассказов по серии сюжетных картинок,составление пересказа текста,заучивание стихотворений. Для того,чтобы ребёнок с ОНР научился владеть связной речью в совершенстве,ему необходимо в первую очередь иметь богатый словарный запас. И основной задачей словарной работы является уточнение имеющегося словаря и его обогащение. Стоит отметить,что у дошкольников с ОНР отмечается более значительное,чем у детей с нормой расхождение в объёме пассивного и активного словаря. Тоесть,дети с ОНР понимают значение многих слов и их пассивный словарь достаточно богат и близок к возрастной норме,но употребление слов в речи вызывает большие трудности. Это негативно влияет на способность ребёнка составлять словосочетания,предложения,рассказы о событиях,произошедших с ним.

Публикация «Обогащение словаря и совершенствование связной речи у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Бедность словарного запаса значительно снижает успешность в обучении и познавательной деятельности.

Для обогащения словаря и совершенствования связной речи у дошкольников с ОНР важна целенаправленная совместная работа логопеда,воспитателя,родителей. Лишь такое взаимодействие сециалистов и родителей принесёт положительный результат. Работа,проведённая в логопедическом кабинете, обязательно должна закрепляться и актуализироваться с воспитателем в группе. В свою очередь,родители,получив домашнее задание, должны обязательно его выполнить. Только в этом случае будет отслеживаться положительная динамика.

Речь взрослого. прежде всего,должна быть образцом для ребёнка. В любой игре с ребёнком с ОНР,каждое действие родитель и воспитатель должны сопровождать речью. При составлении рассказов по картинке,где изображено,например,животное,помогите ребенку уточняющими вопросами. Чем покрыто тельце животного? Как передвигается? Где живёт? Чем питается? Когда ребёнок ответит на ваши вопросы,ему будет легче составить рассказ.

Важную роль в совершенствовании связной речи и обогащении словаря играет ежедневное общение родителей с ребёнком. Не нужно жалеть времени на это общение. Например, если ребёнок задает вопрос, то необходимо чётко,развёрнуто на него отвечать, не ограничиваясь одной короткой, пустой фразой. Чтобы речь развивалась, с ребёнком нужно говорить. Чтение книг должно стать хорошей традицией в семье,где есть ребёнок с ОНР. По ходу чтения важно делать паузы,задавать ребёнку вопросы,делать пояснения,уточнения,убеждаться в том,понятно ли ребёнку значение тех или иных слов. После прочтения части сказки или рассказа просить ребёнка пересказать прочитанное.

Дидактические игры- хорошие помощники в работе над словарём и связной речью. Необходимо,чтобы они использовались как едагогами в детском саду и логопедом, так и дома родителями. Как известно,игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве,в ней создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разных психических свойств и качеств личности. При работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, бывает трудно удержать их внимание,но игры помогают решить эту проблему.

Речь-это не подарок природы, и её развитие зависит от окружающей среды и от того,как к речи ребёнка относятся взрослые.

Таким образом, обогащение словаря и совершенствование связной речи у дошкольникоав с ОНР зависит от всесторонней,целенаправленной,содержательной,совместной работы логопеда,воспитателей,родителей.

Публикации по теме:

Консультация «Обогащение и активизация словаря ребенка 3-го года жизни» В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьевой, М. М.

Активизация словаря, развитие связной речи и творческого воображения в различных видах деятельности АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Консультация для воспитателей «Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР III уровня» Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи занимается не только логопед, но и воспитатель.

Обогащение и активизация словаря детей дошкольного возраста в игровой деятельности Задачи, этапы и содержание работы по формированию словаря у де-тей Работа проводилась с 4 апреля по 15 мая 2016 года в группе младшего.

Обогащение словаря способами словообразования и словоизменения Развитие речи старшего дошкольника, умение связано, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха - важнейшие.

Обогащение словаря старшего дошкольника средствами художественной литературы Обогащения словаря старшего дошкольника средствами художественной литературы в образовательной деятельности Автор: Терехова Елена Алексеевна,.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию. Развитие связной речи занимает одно.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б. Совершенствование связной речи» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Правильное произношение звука Б. 2. Знакомство с буквой Б. 3. Звуко-слговой анализ слов бант, бантик, банты. 4. Упражнение с разрезной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение словаря и совершенствование связной речи у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 17:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение словаря и совершенствование связной речи у дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шушакова (УИ 1438242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД