Лучший педагог года

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Елена Михайлова
«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Обоснование ведущей педагогической деятельности по теме : «Экспериментально исследовательская деятельность, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Публикация «„Экспериментально-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

В последнее время слово «экология» стало необычно популярным в обществе, причём, как правило, оно употребляется в сочетании с такими не очень приятными для нас словами, как «катастрофа», «опасность», «кризис». Изменилось поведение людей: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. Каждый человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стала для него отвлечённым словом, не наполненным конкретным содержанием. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, они не имеют возможности увидеть проявление этих законов в своей обыденной жизни.

Всё сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в дошкольных учреждениях. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. Единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира, а также экологического воспитания в период дошкольного детства.

Непосредственный контакт ребенка с объектами живой и неживой природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной - исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Исходя, из моего опыта работы я могу сказать, что дети на практике понимают, например: зимой как уберечь от холода корни деревьев и кустарников; весной – что нужно делать, чтоб насекомые не наносили вред дереву, а летом как сохранить растения от жары. Они учатся усваивать зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. А так же в процессе труда у детей формируются знания о растениях (свойства и качества растений, их строение, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные изменения, о животных (внешний вид, потребности, способы передвижения, повадки, образ жизни, сезонные изменения).

Моя роль, роль педагога, воспитывая детей уделять особое внимание следующим вопросам:

• осознанию ребенком себя как части природы;

• пониманию самоценности природы;

• формированию эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

• пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;

• пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать;

• формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

• усвоению азов экологической безопасности;

• формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 11:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД