Ирина Сапон
Образцы психолого-педагогических представлений на детей с ОВЗ для ППк
▼ Скачать + Заказать документы
Образцы психолого-педагогических представлений
на детей с ОВЗ для ППк
Представление педагога – психолога ДОУ на ППк
Ф. И. О. ребенка Баркова Вероника ___
Дата рождения ___20.07.2011г___ Возраст на момент обследования 6лет 9 мес.
Дошкольное отделение №1 группа №8 (подготовительная)___
Запрос специалистов / родителей: ___по запросу___ специалистов___
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид ___ опрятный, поведение спокойное, безразличное___ ___
2. Темп работы и работоспособность :___Темп работы___ __
медленный___
Публикация «Образцы психолого-педагогических представлений на детей с ОВЗ для ППк» размещена в разделах
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) : Представления о себе, и своей семье сформированы Ориентируется в бытовых___ ситуациях, в них довольно самостоятельна. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Низкий уровень знаний об окружающем мире___
4. Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___
5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности: Мелкая моторика___ девочки развита в соответствии с возрастной нормой. Вероника неплохо___ рисует, копирует, штрихует, закрашивает и т. д___
6. Особенности памяти: Зрительная и слуховая память девочки развиваются___ тяжело. Вероника медленно запоминает и быстро забывает программный___ материал. Память быстро истощаема___
7. Особенности восприятия: Восприятие Вероники (и зрительное и слуховое)___ стало более соответствовать возрастной норме. Улучшился зрительный___ синтез, сформировалось целостное и пространственное восприятие___
предметов. ___
8. Особенности внимания: Внимание стало более устойчивым, объём увеличился, хотя, если оно не подкрепляется чем-то интересным и занимательным, то__ девочка может отвлекаться, отключаться от игровой или учебной задачи и_ как бы «выпадать» из общей групповой образовательной либо игровой___ деятельности. Значительно лучше девочка удерживает внимание в___ индивидуальной работе с ней. Появляется произвольное внимание. Она мало отвлекается, если необходимо, быстро переключается и может длительно__ сосредотачиваться на задании___
9. Особенности мышления: : Мыслительные реакции замедленные___ Иногда___ Веронике нужно время, чтобы подумать, вспомнить и дать,_ ответ на___ заданный вопрос. Несмотря на имеющиеся знания, она часто затрудняется__ классифицировать предметы, обобщать, сравнивать,___ устанавливать___ причинно-следственые связи и т. д. Мыслительные операции анализ, синтез и др. пока недостаточно сформированы, в___ соответствии с возрастной нормой___
10. Особенности воображения : Воображение развито слабо___
11. Особенности речевого развития: : Присутствуют аграмматизмы в речи___
12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Активная, охотно идёт на___ контакт со взрослыми и детьми эмоциональный фон ___ положительный___
13. Особенности мотивационно-волевой сферы: Повысился уровень познавательной активности. Может проявлять волевые усилия при выполнении заданий___
14. Характер межличностных отношений: В итоге проведённой коррекционной___ работы, Вероника стала более общительным ребёнком, особенно во___ взаимодействии с взрослыми в группе и дошкольном учреждении. Она___ охотно вступает в беседу с педагогами, отвечает на вопросы, рассказывает о себе. Раньше девочка была замкнута и не общительна по отношению к___ взрослым, она замыкалась в себе, прятала глаза и молчала. Так же___ наблюдается положительная динамика и в общении Вероники со___ сверстниками. На основании диагностических данных, Вероника сала___ «предпочитаемой» в группе сверстников. Круг её общения значительно___ расширился, так как у Вероники появилась понятная разговорная речь___ Многие дети (особенно девочки) стали принимать её в свои игры, чего___ раньше не наблюдалось (Вероника чаще играла с мальчиками и игры носили больше характер баловства, чем игры как таковой)___
Заключение педагога-психолога Развитие Вероники можно охарактеризовать как переходящее на средний уровень___
Рекомендации: Продолжать индивидуальную работу по развитию___ когнитивных процессов, коммуникативной и эмоционально волевой___ сферы личности ребёнка___
Дата «27» апреля 2018г. ___/Сапон И. В.
(подпись) (расшифровка подписи)
Представление педагога – психолога ДОУ на ППк
Ф. И. О. ребенка Вершенко Ольга___
Дата рождения ___17.04.2014г. Возраст на момент обследования 4 года 6 месяцев
Дошкольное отделение №1 группа №9 (средняя) ___
Запрос специалистов / родителей ___по запросу специалистов___
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования ___Внешний вид___ опрятный, поведение спокойное,настроение хорошее___
2. Темп работы и работоспособность ___Темп работы___ умеренный___
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка)
Представления о себе, и своей семье сформированы. Ориентируется в простых бытовых ситуациях, в них довольно самостоятельна. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем ограничены.
4. Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___
5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности: Мелкая моторика___ девочки развита в соответствии с возрастной нормой. Оля неплохо___ рисует, лепит, составляет узоры из мелкой мозаики. Крупная моторика так же развита неплохо и соответствует возрастной норме.
6. Особенности памяти: Увеличился объём памяти и зрительной и слуховой. Она стала более долговременной и менее истощаемой.
7. Особенности восприятия: Зрительное восприятие стало более соответствовать возрастной норме. Слуховое восприятие находится на более низком уровне развития. Чтобы девочка выполнила какое - либо задание, нередко требуется повторная инструкция.
Цвета
Знает основные цвета___
Формы
Знает и называет основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал___
Величины
Сформированы понятия : большой-маленький, высокий-низкий.
Пространства
Сформированы понятия : на, под, за, перед, впереди, сзади, высоко, низко, далеко, близко___
8. Особенности внимания: Внимание стало более устойчивым, менее истощаемым, хотя, если оно не подкрепляется чем-то интересным и занимательным, то девочка может отвлекаться от игровой или учебной задачи и переключаться на что то другое___
9. Особенности мышления: : Активизировалась мыслительная активность. Оля может классифицировать группы предметов (игрушки, посуда, одежда, овощи, фрукты). Может подбирать смысловые пары предметов (заяц-морковка, нитки -иголка ит. д.) Понимает простые причинно-следственные связи (холодно, потому что зима)___
10. Особенности воображения : Воображение развито слабо___
11. Особенности речевого развития: Сформирована фраза из трёх слов___
12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Активная, охотно идёт на контакт со взрослыми и детьми, эмоциональный фон - положительный.
13. Особенности мотивационно-волевой сферы: Повысился уровень познавательной активности. Однако, если нет интереса к играм или заданиям, то волевое усилие не проявляет, мотивации к достижению цели нет.
14. Характер межличностных отношений: Активно вступает в общение с взрослыми и сверстниками в группе. Девочка научилась в общении со сверстниками использовать не только жесты, но и простые слова, фразы, что дает ей возможность участвовать в играх со сверстниками. Появилась подружка и предпочитаемые сверстники.
Заключение педагога-психолога Общий уровень психического развития Оли можно охарактеризовать как переходящий на средний. На первый план выступает снижение речевого развития, неустойчивое внимание, повышенная отвлекаемость. Наблюдается недостаточное развитие произвольной вербальной памяти.
Рекомендации: Коррекция недостатков внимания, памяти, мыслительной деятельности, Развитие пространственной ориентации. Развитие произвольной регуляции деятельности, коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия,
Дата «27» _апреля 2018г. ___/Сапон И. В. _
(подпись) (расшифровка подписи)
Представление педагога – психолога ДОУ на ППк
Ф. И. О. ребенка Абрамов Игорь ___
Дата рождения ___26.05.2011г___ Возраст на момент обследования 6лет 11мес.
Дошкольное отделение №1 группа №8 (подготовительная)___
Запрос специалистов / родителей: ___по запросу___ специалистов___
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид ___ опрятный, поведение спокойное ___ ___
2. Темп работы и работоспособность :___Темп работы___ __
средний___
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) : Представления о себе, и своей семье сформированы Ориентируется в бытовых___ ситуациях, в быту активный, самостоятельный. Ориентируется в___ пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем__ мире сформированы на среднем уровне___
4. Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___
5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности: У Игоря хорошо___ развита тонкая моторика руки. Он хорошо рисует, копирует, штрихует,___ закрашивает ит. д___
6. Особенности памяти: Увеличился объём памяти. Она стала более___ долговременной и менее истощаемой. Однако, несмотря на это мальчик___
не__ всегда может быстро запомнить предложенный материал. Скорее___ это_связано с развитием мыслительных операций, что в свою очередь___ связанно с трудностями в речевом развитии___
7. Особенности восприятия: Восприятие (и слуховое и зрительное) соответствует возрастной норме. Мальчик вполне может воспринимать учебный материал на слух и ему не требуется повторять ещё раз поставленную перед ним___ задачу. Так же с интересом воспринимает и материал, представленный___ наглядно (учебный или игровой)___
8. Особенности внимания: Непроизвольное и произвольное внимание Игоря стало более устойчивое, он вполне может длительно удерживать учебную, либо игровую задачу. Объём внимания, переключения и распределения___ соответствует возрастной норме___
9. Особенности мышления: : Средний уровень развития мышления. Не всегда___ Игорь может устанавливать причинно-следственные связи, находить___ последовательность действий, событий, обобщать, сравнивать,___ классифицировать предметы или явления (для своей возрастной нормы) и т. д___
10. Особенности воображения : Средний уровень развития воображения___
11. Особенности речевого развития: Присутствуют выраженные запинки в спонтанной речи___
12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Активный, подвижный, часто__ неуравновешенный, Общительный, легко вступает в контакт, проявляет___ инициативу в играх, дружелюбный___
13. Особенности мотивационно-волевой сферы: Повысился уровень познавательной активности. Проявляет волевые усилия при выполнении заданий___
14. Характер межличностных отношений: С удовольствием общается с взрослыми и детьми в группе, имеет много друзей, предпочитаемый в группе___ сверстников___
Заключение педагога-психолога Общий уровень психического развития ___ средний___
Рекомендации: Продолжать индивидуальную работу по развитию___ когнитивных процессов, коммуникативной и эмоционально волевой___ сферы личности ребёнка___
Дата «_27» __апреля 2018_г. ___/_Сапон И. В.
(подпись) (расшифровка подписи
Представление педагога – психолога ДОУ на ППк
Ф. И. О. ребенка Миронова Виталия ___
Дата рождения ___17.10.2012г___ Возраст на момент обследования 5лет 11 мес.
Дошкольное отделение №1 группа №6 (подготовительная)___
Запрос специалистов / родителей: ___по запросу___ специалистов___
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид ___ опрятный, поведение спокойное, отвлечённо-безразличное___
2. Темп работы и работоспособность :___Темп работы___ __
медленный___
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) : Представления о себе, и своей семье сформированы плохо. Ориентируется в простых бытовых_ситуациях, в них довольно самостоятельна. Ориентировка в пространстве развита слабо. Низкий уровень знаний об окружающем мире___
4. Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___
5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности: Мелкая моторика___ девочки развита в соответствии с возрастной нормой. Вита неплохо___ рисует, копирует, штрихует, закрашивает и т. д___
6. Особенности памяти: Зрительная и слуховая память девочки развиваются___ тяжело. Вита медленно запоминает и быстро забывает программный___ материал. Память быстро истощаема___
7. Особенности восприятия : Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения. Слуховое восприятие развито хуже. Чтобы девочка выполнила какое -либо задание, нередко требуется повторная инструкция.
8. Особенности внимания: Непроизвольное внимание не устойчивое, объём недостаточный, особенно если внимание не подкрепляется чем-то интересным и занимательным, то девочка может отвлекаться, отключаться от игровой или учебной задачи и как бы «выпадать» из общей групповой образовательной либо игровой деятельности.
9. Особенности мышления: : Мыслительные реакции замедленные. Навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы очень слабо. Мыслительные операции анализ, синтез и др. развиты ниже возрастной нормы. ___
10. Особенности воображения : Воображение развито слабо___
11. Особенности речевого развития: Присутствуют аграмматизмы в речи___
12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Активная, охотно идёт на___ контакт со взрослыми и детьми эмоциональный фон ___ положительный___
13. Особенности мотивационно-волевой сферы: Низкий уровень познавательной активности. Может проявлять волевые усилия при выполнении заданий по продуктивной деятельности___
14. Характер межличностных отношений: Несмотря на непонятную для окружающих речь,в общении Вита очень активная. _ Хороший контакт установлен с педагогами группы. Вита охотно вступает с ними в беседу,отвечает на вопросы, рассказывает о себе. У нее широкий круг общения со сверстниками, дети с ней с удовольствием общаются и играют,
Заключение педагога-психолога : Динамика развития слабая. Уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточно развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы___
Рекомендации: Коррекция недостатков восприятия, внимания, памяти. Развитие мыслительной деятельности, Развитие пространственной ориентации, произвольной регуляции деятельности, познавательной активности ребёнка.
Дата «26» _сентября 20_18 г. ___/_Сапон И. В.
(подпись) (расшифровка подписи)
Представление педагога – психолога ДОУ на ППк
Ф. И. О. ребенка Баранов Илья___
Дата рождения ___27.01.2015г. Возраст на момент обследования 3 года 8 месяцев
Дошкольное отделение №1 группа №5 (средняя) ___
Запрос специалистов / родителей ___по запросу специалистов___
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид___ опрятный, поведение спокойное___ ___
2. Темп работы и работоспособность: ___Темп работы умеренный___
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) :Представления о себе, и своей семье сформированы в соответствии с возрастной нормой. Понимает простые бытовые ситуации. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем сформированы на среднем уровне.
4. Особенности латерализации: Ведущая рука -правая
5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности: На данный момент у Ильи прослеживается несовершенство общей моторики, неточность движений, испытывает трудности регуляции темпа движений. У мальчика часто наблюдается гипертонус мышц, он бегает и ходит на носочках, особенно когда он чем-то обеспокоен и начинает нервничать. Мелкая моторика ребёнка развита слабо. С заданиями по продуктивной деятельности (например что- то слепить) справляется с трудом.
6. Особенности памяти: Память мальчика развита неплохо. Он довольно быстро запоминает и память при этом не истощается.
7. Особенности восприятия: Уровень развития восприятия соответствует возрастной норме
Цвета
Знает основные цвета___
Формы
Знает и называет основные гетметрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал___
Величины
Сформированы понятия : большой-маленький, высокий-низкий.
Пространства
Сформированы понятия : на, под, за, перед. впереди, сзади, высоко, низко, далеко, близко___
8. Особенности внимания: Активное непроизвольное внимание в организованной образовательной деятельности бывает неустойчивое, В свободной деятельности подкреплённое интересом, внимание устойчивое длительное время.
9. Особенности мышления: : Развитие мышления ребёнка соответствует среднему уровню. Илья может классифицировать простые группы предметов (игрушки, посуда, одежда). Может подбирать смысловые пары предметов (заяц-морковка, кисти-краски ит. д.) Понимает причинно-следственные связи (холодно, потому что зима).
10. Особенности воображения Воображение развито слабо___
11. Особенности речевого развития: В речи наблюдается неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи. В коммуникативный контакт входит избирательно. Речь ребёнка понятна для окружающих
12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Мальчик доброжелательный, позитивный. Эмоциональный фон -положительный. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль.
13. Особенности мотивационно-волевой сферы Соответствует возрастной норме___
Характер межличностных отношений С педагогами группы установлены доверительные отношения. В контакт со сверстниками вступает легко Интерес к взаимодействию с ними высокий, предпочитает совместные игры.
14. Заключение педагога-психолога Общий уровень психического развития_ребёнка определяется как средний.
15. Рекомендации: Развивать произвольную регуляцию деятельности. Формировать коммуникативные и социальные компетенции. Развивать пространственные представления и игровую деятельность.
Дата «_12» _октября 20_18 г. ___/ Сапон И. В.
(подпись) (расшифровка подписи)
Представление педагога – психолога ДОУ на ППк
Ф. И. О. ребенка Фадеев Даниил___
Дата рождения 08.10.2014 г. р. Возраст на момент обследования 4 года
Дошкольное отделение №1 группа №5 (средняя) ___
Запрос специалистов / родителей ___по запросу специалистов___
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования Внешний вид___ выглядит неаккуратным, поведение спокойное___ __
2. Темп работы и работоспособность Темп работы медленный___
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) Представления о себе, и своей семье сформированы очень слабо Понимает простые бытовые ситуации. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем ограничены.
4. Особенности латерализации Ведущая рука -правая
5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности Даня довольно подвижный ребёнок. Крупная моторика ребёнка развита в соответствии с возрастной нормой. Мелкая моторика мальчика развита слабо. С заданиями по продуктивной деятельности (например, что-то слепить, нарисовать) справляется с трудом.
6. Особенности памяти: Зрительная и слуховая память развиваются___ тяжело. Наблюдается значительное сужение объёма памяти. Память быстро истощаема. ___
7. Особенности восприятия: Ниже возрастной нормы ___
Цвета
Путает основные цвета___
Формы
Путает и не всегда называет основные гетметрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал___
Величины
Сформированы понятия : большой-маленький, верх-низ.
Пространства
Путается в понятиях : на, под, за, перед. впереди, сзади, высоко, низко, далеко, близко. ___
8. Особенности внимания: Активное непроизвольное внимание быстро
истощается. Переключаемость и распределение внимания характеризуется незавершенностью, отвлекаемостью___
9. Особенности мышления: Мыслительные реакции замедленные. Навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в соответствии с возрастной нормой.
10. Особенности воображения Воображение развито слабо___
11. Особенности речевого развития Молчалив, к речевому общению не стремится, речевой стимул снижен, общается жестами, иногда в сопровождении неоформленных голосовых реакций___
12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Доброжелательный, но молчаливый, отстранённый, безразличный к происходящему вокруг.
13. Особенности мотивационно-волевой сферы Ниже возрастной нормы___
14. Характер межличностных отношений: Может вступать в общение со взрослыми и детьми в коллективе, в основном используя жесты. Включается в игры со сверстниками, но из-за неумения говорить чаще играет один, просто манипулируя игрушками
Заключение педагога-психолога : Общий уровень психического развития___ ниже возрастной нормы___
Рекомендации: Проводить индивидуальную коррекционно-развивающую работу по развитию когнитивных процессов и коммуникативной сферы.
Дата «12» __октября 20_18 г. ___/Сапон И. В. _
(подпись) (расшифровка подписи)