МААМ-картинки

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Алла Мельникова
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы

Идея получать психологическое образование родилась сравнительно не давно – 16 лет назад. Тогда мне было 19 лет, и профессия педагога-психолога была окутана для меня какой-то тайной, редкими умениями, связанными с изучением личности человека. Мне казалось, что получив образование психолога, человек научится легко и просто решать свои проблемы, станет «волшебником» в своей жизни.

Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах

На самом деле все оказалось не так, как я себе представляла. Перед поступлением в университет, на собеседовании декан кафедры педагогики и психологии спросила меня: «Для чего Вам это нужно?». Мне хотелось сказать «для решения сложных вопросов жизни встречающихся у каждого человека», но на удивление самой себе я ответила: «Для того, чтобы работать с детьми, чтобы помогать им». Потом следовало множество других вопросов, о Фрейде, Юнге, Роджерсе и других известных ученых- психологов. Но уже тогда я выбрала себе ориентир, что это образование мне нужно именно для того, чтобы работать с детьми.

Сейчас я вспоминаю, а почему я выбрала работу с детьми дошкольного возраста? Наверное, это было уже заложено в моем подсознании. На одном из первых психологических тренингов проводимых все в том же университете, мы составляли план своей жизни при помощи направления арт-терапии. На большом ватмане нужно было наклеить вырезки из журналов, и на отведенном месте «Работа» я наклеила женщину держащего за руки ребенка лет 4-5, и смотрящему ему в глаза. Ребенок тоже с доверием смотрел на женщину, а в дополнении к этому за ними было окно с видом на дорогу, уходящую в далекие горы. Вот так и сложилось: ребенок, который тебе доверяет, и направление на путь по которому ему предстоит идти.

В моей работе я следую основному принципу психологии «не навреди» и стараюсь донести смысл этого принципа до родителей и воспитателей детского сада. Перенасыщение различного рода информацией, телевидение, мультфильмы со скрытым смыслом агрессии, компьютерные игры, современные игрушки, книги, даже раскраски и те порой несут в себе разрушительный характер и все это, если не проконтролировать нам взрослым, если не использовать в нужном направлении для развития личности, все это может навредить.

Работая в детском саду, я часто замечаю за собой, как начинаю негодовать, узнавая о том, что вчера дома мальчики играли в компьютерные игры, далеко не развивающего характера, а девочки смотрели мультфильмы, которые учат жестокости. Я стараюсь не откладывать в «долгий ящик» эту проблему и выхожу сразу на родителей. Ведь один в поле – не воин, и тесное сотрудничество с родителями обязательно приносит хорошие результаты. Я переживаю за моих маленьких друзей, и стараюсь быть с ними искренней, желая им не сбиться с верного пути.

Работать психологом, на мой взгляд – это огромная ответственность, ведь он для детей помощник и союзник. Помощник не только в подготовке к школе и развитии познавательной деятельности, но и помощник в том, чтобы в жизни находить верные ориентиры, находить выход из сложных ситуаций, научиться видеть прекрасное вокруг себя.

И награда за это – доверительные и горящие взгляды детей, которые меня окружают, их вопросы «Такой игрушкой можно играть? Это не навредит мне? Это монстр или защитник?». И, конечно же, главная награда - это мое эмоциональное удовлетворение от работы, когда я понимаю, что сегодня на занятии я смогла донести до них основную мысль и направила детей к верной цели.

И я надеюсь, что родители тоже понимают суть моей работы, а подтверждением этого служит для меня отрывок из стихотворения подаренного мне на выпускном бале наших «подготовишек»

«Потихоньку, не спеша,

В жизнь большую, сложную

Вы за ручку малыша вводили осторожно…»

Публикации по теме:

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 22:16
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мое педагогическое кредо»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мельникова (УИ 1021570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД