Надежда Зарудняя
Образец составления портфолио по аттестации педагогических работников-дошкольников на первую, высшую квалификационную категорию.
▼ Скачать + Заказать документы
1.1 Отчет о применении современных образовательных технологий старшим воспитателем МБДОУ ДС КВ №1
Зарудней Надежды Ивановны[/i]
При организации воспитательно-образовательного процесса использую технологии дифференцированного подхода, проектно-исследовательские технологии, метод проектов, здоровьесберегающие технологии. Систематически провожу гимнастику для глаз, гимнастику после сна, физминутки. По утвержденному руководителем ДОУ плану профилактических мероприятий, согласованному с заведующим детской консультацией, систематически провожу мероприятия профилактику ОРЗ.
Публикация «Образец составления портфолио по аттестации педагогических работников-дошкольников на первую, высшую квалификационную категорию,» размещена в разделах
- Аттестация
- Портфолио дошкольника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
С разрешения участковых врачей дети в саду получают кислородный коктейль. Итогом комплексной реализации оздоровительных программ явилась положительная динамика состояния здоровья воспитанников. Средняя посещаемость детей старшей логопедической группы в 2011 составила 95%, средняя посещаемость по детскому саду 85%. Заболеваемость в группе в среднем за год на одного ребенка составила – 2 дето дня, в среднем по детскому саду 5,6 дето дней на одного ребенка.
Провожу различные учебно-методические, психолого-педагогические мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
На этапе, когда у воспитанников в процессе работы над любым творческим проектом накапливается много вопросов, фиксирую детский вопрос или детскую инициативу на листе бумаги. Регулярно (1 раз в неделю) провожу круглые столы вопросов и ответов детей. На таких занятиях каждый из воспитанников может задавать новый вопрос, а остальные дети помогают ему проявить свой интерес, коллективно обсуждать ответы на вопрос. Воспитанники высказывают разные версии, варианты ответа. Позже воспитанники могут переводить свои инициативы в идеи («Подарок для товарища», «Вырастим из семечки растение»). Вокруг одной идеи ребята могут группироваться, выполнять работу сообща. Детская совместность возникает либо на основе общего интереса («Нам вместе интересно помогать близкому», либо на основе взаимной симпатии («Я хочу делать проект с Димой»). Даю возможность ребятам попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.
Проектную деятельность организовываю творчески, с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Занятия проводятся в системе развивающего обучения с использованием проблемно-поисковых ситуаций. Используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ, в занятиях, в проектной деятельности, при подготовке к образовательному процессу. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:
- активизация воспитательного процесса;
- формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;
- формирование навыков публичного выступления.
Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках образовательной области «Безопасность», предлагаю ребятам задачу: «Как избежать неприятности в различных ситуациях». Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что существует много различных правил для предотвращения опасных ситуаций. Очень часто использую в образовательной деятельности метод проблемных ситуаций, задавая наводящие вопросы: «А как бы ты поступил.», «Что могло случиться если бы.».
Кроме проектно-исследовательских технологий в своей педагогической практике использую метод проектов, реализуя краткосрочные творческие проекты по единой тематике. Применяя проектный метод в воспитании дошкольников, совместно с воспитателями Грибановой Э. В., Богачевой Н. И. разработала и реализовала творческий краткосрочный проект «Растение – мой друг». Проект был реализован в течение трех месяцев, на протяжении которых ребята совместно с педагогами вырастили и ухаживали каждый за своим цветком. В течение работы над проектом ребята пытались найти практические способы решения поставленных задач. «Что нужно, чтобы растение хорошо росло», «Роль воды в жизни растений». Ребята получили возможность самостоятельно прочувствовать, что от их заботы природа станет красивей. Данный проект имеет практическую значимость в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Вместе с коллективом педагогов разработали модифицированную программу «Здоровячок», обобщив накопленный опыт детского сада по воспитанию физической культуры у дошкольников и приобщения к здоровому образу жизни. Программа «Здоровячок» получила рецензия специалистов районной методической службы.
Уважаемые коллеги посмотрите мою форму составления портфолио.