Лучший педагог года

Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Магазин игрушек»

Оксана Левенец
Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Магазин игрушек»

Образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Магазин игрушек»

[/b]

Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей понятие «один», «много», больше – меньше, столько-сколько, поровну;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник;

Публикация «Образовательная деятельность для детей 2–3 лет „Магазин игрушек“» размещена в разделах

- формировать умение называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.

2. Развивающие:

Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

3. Воспитательные:

Воспитывать социальные чувства и навыки: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.

Материалы и оборудование: Матрешки: одна большая и маленькие по количеству детей; геометрические фигуры для домиков; машинки с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, подвижная игра «Поставь машину в гараж».

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативные, игровые.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: мотивация детей на деятельность, создание проблемной ситуации, поиск решения проблемных ситуаций, беседа, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игровая деятельность и выполнение дидактических заданий; двигательная активность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора перед детьми, проблемные вопросы, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: антураж «Магазина игрушек»

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к простейшим представлениям о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;

- умение работать в коллективе;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение различать и называть основные цвета.

Критерии оценки деятельности детей:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в игровых ситуациях, подвижных играх.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Ход занятия

[/b]

1. Организационный момент:

В: Ребята, вы любите получать новые игрушки в подарок? (Да)

В: Где можно купить новые игрушки? (В магазине игрушек)

В: Ребята, вы хотите отправиться в магазин игрушек? (Да)

В: На чем мы можем поехать в магазин всей группой? (На автобусе)

В: Тогда занимаем места в автобусе.

Дети вместе с воспитателем садятся в заранее выстроенный автобус из стульчиков и отправляются в магазин игрушек. (Звучит музыка «Би-би-ка»)

2. Основная:

В: Вот мы и приехали. Посмотрите, что стоит на полке в магазине?

Д: Матрешки.

В: Давайте посчитаем сколько их? (Много)

Воспитатель указывает на самую большую матрешку:

В: Это какая матрешка? (Большая)

В: А другие? (Маленькие)

В: Сколько у нас больших матрешек? (Одна)

В: Сколько маленьких матрешек? (Много)

В: Давайте мы построим домики для наших матрешек.

Физминутка «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры (треугольники и квадраты)

В: Какие геометрические фигуры у вас?

Д: Треугольники и квадраты.

В: Покажите треугольник (показывают, покажите квадрат (показывают).

Воспитатель уточняет, каких цветов у ребят геометрические фигуры.

В: Что можно построить из этих фигур? (Домик для матрешки).

Дети строят домики (Один ребенок домик для одной матрешки).

В: Сколько получилось домиков? (Много).

В: А у одной матрешки сколько домиков? (Один)

В: Теперь матрешки будут жить в своих домиках. А мы поиграем с вами машинками.

На второй полке в магазине стоят машинки, на которых прикреплены геометрические фигуры (желтые треугольники, красные круги, зеленые квадраты).

Подвижная игра «Поставь машину в гараж».

Дети двигаются под музыку: катают машины по группе. По окончании музыки они ставят машины в гаражи (стульчики с желтым треугольником, красным кругом, зеленым квадратом).

Итог занятия:

В: Ребята, вам понравилось играть с новыми игрушками? (Да)

В: Пришла пора нам возвращаться в детский сад! Занимайте места в автобусе (Звучит музыка «Би-би-ка»)

В: Ребята, вот мы и приехали! Нас встречает Светлана Павловна. Расскажите ей, где мы были и что делали.

Д: Были в магазине игрушек, строили домики для матрешек и катались на машинах.

В: Какие в магазине были матрешки?

Д: Одна большая и много маленьких.

В: Ребята, вы все такие молодцы! Вот вам в подарок матрешки, которые вы можете раскрасить дома.

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Дидактическая игра «Магазин игрушек» для детей раннего возраста (2–3 лет)Дидактическая игра «Магазин игрушек» для детей раннего возраста (2–3 лет) Дидактическая игра «Магазин игрушек» для детей раннего возраста (2-3 лет) Игра может быть использована как для индивидуальной, так и для.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек» Новый год — это время волшебства. Каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Магазин игрушек»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 17:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Левенец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД