Получи документы

Планирование по социально-коммуникативному развитию. Старшая группа, ноябрь

Надежда Половинчук
Планирование по социально-коммуникативному развитию. Старшая группа, ноябрь

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Беседы:

«Друг»

«Дружелюбие»

«О чуткости и равнодушии»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

«О настоящей дружбе»

«Какой праздник мы празднуем в начале ноября»

«Я и мы»

«Здравствуй детский сад»

Д/и:

«С кем дружат цветы?»

«Друзья цветка»

«Колечко дружелюбие»

«Школа дружбы»

«Наши верные друзья»

«Верные рукавички»

Чтение:

«Девочка и ромашка», «С кем дружат цветы?» В. Сухомлинский;

«Плохо» В. Осеева;

Публикация «Планирование по социально-коммуникативному развитию, Старшая группа, ноябрь» размещена в разделах

«Заботливая подруга» Н. Дурова;

«Дружба» Я. Ким;

«Снегурушка и лиса» Р. Н. С.

«Два товарища» Л. Толстой

Творческие задания:

-«Сказочные друзья»

-Рисование к заданной пословице;

-«История четырех друзей»

-Рассказ о друге;

-Рассматривание сюжетных картинок по теме «Родина», «Береза»; «Российский флаг» «Дружба» «правила поведения в обществе»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

-Ситуативная беседа о правильном поведении за столом;

-Соревнование: «Аккуратный стол»; «Кто аккуратнее сложил вещи в шкафчике»;

Игровые ситуации:

-Мыло душистое, полотенце пушистое;

-Помоги Незнайке умыться;

-Что такое хорошо и что такое плохо;

-Превращение мыльного пузыря;

-Покажи, что назову;

Ситуативная беседа:

-Как вымыть правильно руки;

-Сервируем стол;

-Одеваемся на прогулку;

-Правила личной гигиены;

Трудовые поручения:

-Выполнение обязанностей дежурных;

- Помощь в подготовке к занятиям;

-Помощь в уборке сухой листвы на участке группы;

-Помощь в развешивании кормушек для зимующих птиц;

-Окапывание деревьев и кустарников;

-Помощь в подготовке участка к зиме;

-Оказание помощи по уходу за комнатными растениями;

-Хозяйственно- бытовой труд в групповой комнате: протирание пыли; мытье игрушек, уборка в шкафчиках для одежды;

- Ремонт детских книг и коробок из-под настольно-печатных игр;

Формирование основ безопасности

Игра-ситуация:

-«Вызов скорой помощи»- объяснить детям, что скорую помощь можно вызвать, позвонив по телефону 02;

-«Скорая помощь спешит на помощь» ;

-«Расскажи о себе» -закрепить умение называть свою фамилию,имя, и фамилию, имя, отчество своих родителей, домашний адрес.

Беседа:

«Детям о терроризме»- закрепить правила поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомыми, не

брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке детского сада сообщить воспитателю.

- Ч. Х. Л. : «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»

Д/и: «Опасные предметы»

«Четвертый лишний»

«Угадай какой предмет загадан»

«Что предмет расскажет о себе»

Развлекательные упражнения:

«Кто быстрее потушит пожар»

«Я-пожарная машина»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Беседы:

-Что интересного произошло на выходных?

-Где мы живем?

-Государственные праздники;

-Расскажи о своей семье;

-Какие книги тебе читают дома?

-Любимые игрушки

-В какие игры вы играете на участке;

-Где и как вы отдыхаете семьей;

Формирование элементарных математических представлений

- Игровые ситуации: «Ищи», «Сколько предметов»

-- Игровые ситуации: «Ищи», «Сколько предметов»

-«Назови число»

-«Танграм»

-Игра с лабиринтами.

-Палочки Кюизенера.

-Волшебные кубики.

-Задание на закрепление количества предметов

-Сложи квадрат

-Четвертый лишний

-Геометрический коврик

-Где спрятался предмет

-Пишем цифры (1-5)

-«Назови дни недели»

-Найди пару»(соотнесение количества предметов с цифрой)

-«Клад».(ориентировка в пространстве)

-Дидактическая игра «Живая неделя»

-«Составь фигуру»

Ознакомление с миром природы

Настольно-печатная игра «Берегите природу», «Домино»

-Сказка «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе»; «Лечебница для локомотивов»

- Беседы: «Воздух вокруг нас»,

«Что мы видели на клумбе сада?»,

«Какие плоды заметили на нашем участке», «коллекции в группе»,

-Кто прилетел к нам на участок сада?;

-Как изменился наш природный уголок;

-Какие признаки приближающейся зимы ты заметил по дороге в детский сад»

-Поговорки:- Будет зима, будет и лето;

-Все зимой сгодится, что летом уродится;

-Готовь зимой телегу, а летом –сани;

Зима –не лето, в шубу одета;

-Зима без мороза не бывает;

- Опытно-исследовательская деятельность:

«Что в пакете», «Снегурочка»

- Игровые упражнения с соломинкой (трубочкой)

Игра-ситуация: -Исправь ошибку;

-Твой прогноз погоды;

-Загадки-отгадки;

-Если завтра зима, то….

-Хорошо-плохо

Развитие речи

- Рассказывание по картинкам (Родной край);

-Упражнение по развитию речи:

«Скажи правильно»

-«Назови слово»

-«Придумай рифму»

-Игра «Закончи слово»

-Игра «Словесные цепочки»

-«Наоборот»

-Работа со словарём

-«Назови больше слов на звук….

-Подбор слов со звуком в разных позициях (начало слова середина и конец)

-«Придумай предложение»

- Объясни значение слов»

-Упражнение «Какой,какая?»

-Упражнение «Лишнее слово»

Художественная литература

-«Моя родня»Я. Аким;

-«Россия» В. Гудимов;

- «Россия» Т. Янтарной;

-«О Родине» А. В. Жигулин

-«Родные края» Е. Серов

- «Наше отечество» К. Ушинский – рассказ

-Флаг России-триколор» И. Агеевой –стихотворение;

-«Сивка-Бурка» в обработке М. Булатова

-«Цветик-семицветик» В. Катаев;

-«Хаврошечка»-р. н. с.

-«Родная земля» Г. Ладонщикова –рассказ;

-«Главные слова» Л. Олифировой –стихотворение;

-«Первый снег» Я. Аким-разучивание;

-«Зима» И Суриков;

-«Сказка про медвежат Тошку и Терешку»

-«Снежок» Г. Новицкой;

-«Морозко»

-«Двенадцать месяцев» С. Маршак

-«Кот, который умел петь» Л. Петрушевский;

-«Бременские музыканты» Гримм

-«Винни-пух и все, все, все» А. Милна

-«Приключение Чипполино» Д. Родари

Приобщение к искусству

-Рассматривание пейзажных картин о поздней осени и зиме;

-Рассматривание элементов декоративной росписи (дымковской, городецкой)

-Рассматривание игрушек народно-прикладного искусства

-Д/и «Придумай узор» ; «Отгадай узор», «Что к чему»

«Расскажи об игрушке»

-Игра-ситуация : «Народные мастера», «Что ты знаешь о дымковских игрушках», «Веселая ярмарка»

Изобразительная деятельность

Рисование :

-По шаблонам и трафаретам;

- «Моя любимая сказка»;

-«Автобус с флажками едет по улице»

-«Мой город»

-«Кремлевская башня»

-«Флаг России»

-«Моя любимая мама»

-«Русский народный костюм» (рисование, раскрашивание»

-Лепка:

-«Олешек»

-Любимая игрушка

-Закладка для книги (городецкий цветок)

-Подарок для мамы;

-Аппликация:

-«Машины едут по улице»

-«Дома на нашей улице»

-Березка (обрывание»

-Лепим вместе буквы и цифры из пластилина, выкладываем с помощью семян пуговиц и т. д.

Конструктивно-модельная деятельность

Рассматривание картинок с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы;

-Рассматривание картинок с изображение м космических кораблей (ракет);

-Рассматривание фотографий и картинок с изображением кремлевской стены

-Рассматривание картинок с изображением детских горок;

-Создание построек из элементов конструктора Лего;

-Конструирование ракеты;

- Конструирование стены из кирпичиков-кубиков;

-Конструирование детских горок из мелкого и крупного конструктора;

Музыкально-художественная деятельность

Слушание музыкальных произведений;

-Ознакомление с гимном РФ;

-Музыкально-ритмические движения: «Пляска медвежат»

-Игра на музыкальных инструментов: «Бубенчики», «Пастушок»

-Песенное творчество «Березка»

Образовательная область «Физическое здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Составление рассказов с использованием опорных схем «Об овощах», «Доскажи пословицу»;

-Игра-соревнование «Разложи продукт ы»;

-Беседа: «Моя зубная щетка»,

«Путешествие воздушных человечков»

«Чудо-нос»

«Полезная и вредная еда»

-Составление рассказа : «Путешествие кариеса»;

-Ч. Х. Л. : «Чистим зубы» Н. Тополева; «Надо чистить каждый зуб» А. Обухова; «Федорино горе»

- Отгадывание загадок по теме;

-Рисунки:

«Чтобы не встретиться с кариесом»

«Если хочешь быть здоров (совместные работы родителей и детей)

-Д/и «Рисуем транспорт» (с использованием опорных схем,

«Собери картинку»

«Узнай по запаху»

Эксперимент: «Как дышит человек

Физическая культура

Подвижные игры:

-Найди себе пару;

-Горелки;

-Солнышко и дождик»;

-Мышеловка;

-Кто позвал?;

-Бездомный заяц;

-Березки;

-Охотники и зайцы;

-Хитрая лиса;

-Перебежки;

-Медведи и пчелы;

-Удочка;

Игры-соревнования:

-Черепаха-путешественница;

-Кто скорее доберется до флажка;

-Эстафета парами;

Игры с правилами:

-Пронеси мяч, не задев кеглю;

-Дорожка препятствий;

-Кто лучше прыгнет;

-Сбей мяч;

-Серсо;

Народные игры:

-Затейники;

-Гори, гори ясно;

Игровая деятельность

-Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»(дети распределяют обязанности по дому между воображаемыми членами семьи);

-Сюжетно-ролевая игра «На экскурсии» (дети выступают в роли экскурсовода и зрителей, которые пришли на выставку);

-Сюжетно-ролевая игра «Народный праздник» (подготовить народные игрушки к празднику);

-Сюжетно-ролевая игра «на ферме»(работники фермы ухаживают за животными);

-Сюжетно-ролевая игра «На параде» (дети с флажками Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья» (дружная семья занята одним общим делом –подготовка к празднику)

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» (выбор ролей: пилоты, стюардессы, пассажиры)

-Сюжетно-ролевая игра «Строители» (дети строят новый городок для игр);

-Сюжетно-ролевая игра «детский сад» (дети утром пришли в детский сад, их встречает воспитатель, нянечка, медицинская сестра)

-Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зоопарк» (дети отправляются посмотреть животных).

Культурно-досуговая деятельность

Праздник: «День матери»

Публикации по теме:

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа) Группа общеобразовательной направленности ___Составители __ 2014 -2015 учебный год, месяц.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по социально-коммуникативному развитию. Старшая группа, ноябрь
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД