Надежда Половинчук
Планирование по социально-коммуникативному развитию. Старшая группа, ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Беседы:
«Друг»
«Дружелюбие»
«О чуткости и равнодушии»
«Вместе тесно, а врозь скучно»
«О настоящей дружбе»
«Какой праздник мы празднуем в начале ноября»
«Я и мы»
«Здравствуй детский сад»
Д/и:
«С кем дружат цветы?»
«Друзья цветка»
«Колечко дружелюбие»
«Школа дружбы»
«Наши верные друзья»
«Верные рукавички»
Чтение:
«Девочка и ромашка», «С кем дружат цветы?» В. Сухомлинский;
«Плохо» В. Осеева;
Публикация «Планирование по социально-коммуникативному развитию, Старшая группа, ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
«Заботливая подруга» Н. Дурова;
«Дружба» Я. Ким;
«Снегурушка и лиса» Р. Н. С.
«Два товарища» Л. Толстой
Творческие задания:
-«Сказочные друзья»
-Рисование к заданной пословице;
-«История четырех друзей»
-Рассказ о друге;
-Рассматривание сюжетных картинок по теме «Родина», «Береза»; «Российский флаг» «Дружба» «правила поведения в обществе»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
-Ситуативная беседа о правильном поведении за столом;
-Соревнование: «Аккуратный стол»; «Кто аккуратнее сложил вещи в шкафчике»;
Игровые ситуации:
-Мыло душистое, полотенце пушистое;
-Помоги Незнайке умыться;
-Что такое хорошо и что такое плохо;
-Превращение мыльного пузыря;
-Покажи, что назову;
Ситуативная беседа:
-Как вымыть правильно руки;
-Сервируем стол;
-Одеваемся на прогулку;
-Правила личной гигиены;
Трудовые поручения:
-Выполнение обязанностей дежурных;
- Помощь в подготовке к занятиям;
-Помощь в уборке сухой листвы на участке группы;
-Помощь в развешивании кормушек для зимующих птиц;
-Окапывание деревьев и кустарников;
-Помощь в подготовке участка к зиме;
-Оказание помощи по уходу за комнатными растениями;
-Хозяйственно- бытовой труд в групповой комнате: протирание пыли; мытье игрушек, уборка в шкафчиках для одежды;
- Ремонт детских книг и коробок из-под настольно-печатных игр;
Формирование основ безопасности
Игра-ситуация:
-«Вызов скорой помощи»- объяснить детям, что скорую помощь можно вызвать, позвонив по телефону 02;
-«Скорая помощь спешит на помощь» ;
-«Расскажи о себе» -закрепить умение называть свою фамилию,имя, и фамилию, имя, отчество своих родителей, домашний адрес.
Беседа:
«Детям о терроризме»- закрепить правила поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомыми, не
брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке детского сада сообщить воспитателю.
- Ч. Х. Л. : «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»
Д/и: «Опасные предметы»
«Четвертый лишний»
«Угадай какой предмет загадан»
«Что предмет расскажет о себе»
Развлекательные упражнения:
«Кто быстрее потушит пожар»
«Я-пожарная машина»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Беседы:
-Что интересного произошло на выходных?
-Где мы живем?
-Государственные праздники;
-Расскажи о своей семье;
-Какие книги тебе читают дома?
-Любимые игрушки
-В какие игры вы играете на участке;
-Где и как вы отдыхаете семьей;
Формирование элементарных математических представлений
- Игровые ситуации: «Ищи», «Сколько предметов»
-- Игровые ситуации: «Ищи», «Сколько предметов»
-«Назови число»
-«Танграм»
-Игра с лабиринтами.
-Палочки Кюизенера.
-Волшебные кубики.
-Задание на закрепление количества предметов
-Сложи квадрат
-Четвертый лишний
-Геометрический коврик
-Где спрятался предмет
-Пишем цифры (1-5)
-«Назови дни недели»
-Найди пару»(соотнесение количества предметов с цифрой)
-«Клад».(ориентировка в пространстве)
-Дидактическая игра «Живая неделя»
-«Составь фигуру»
Ознакомление с миром природы
Настольно-печатная игра «Берегите природу», «Домино»
-Сказка «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе»; «Лечебница для локомотивов»
- Беседы: «Воздух вокруг нас»,
«Что мы видели на клумбе сада?»,
«Какие плоды заметили на нашем участке», «коллекции в группе»,
-Кто прилетел к нам на участок сада?;
-Как изменился наш природный уголок;
-Какие признаки приближающейся зимы ты заметил по дороге в детский сад»
-Поговорки:- Будет зима, будет и лето;
-Все зимой сгодится, что летом уродится;
-Готовь зимой телегу, а летом –сани;
Зима –не лето, в шубу одета;
-Зима без мороза не бывает;
- Опытно-исследовательская деятельность:
«Что в пакете», «Снегурочка»
- Игровые упражнения с соломинкой (трубочкой)
Игра-ситуация: -Исправь ошибку;
-Твой прогноз погоды;
-Загадки-отгадки;
-Если завтра зима, то….
-Хорошо-плохо
Развитие речи
- Рассказывание по картинкам (Родной край);
-Упражнение по развитию речи:
«Скажи правильно»
-«Назови слово»
-«Придумай рифму»
-Игра «Закончи слово»
-Игра «Словесные цепочки»
-«Наоборот»
-Работа со словарём
-«Назови больше слов на звук….
-Подбор слов со звуком в разных позициях (начало слова середина и конец)
-«Придумай предложение»
- Объясни значение слов»
-Упражнение «Какой,какая?»
-Упражнение «Лишнее слово»
Художественная литература
-«Моя родня»Я. Аким;
-«Россия» В. Гудимов;
- «Россия» Т. Янтарной;
-«О Родине» А. В. Жигулин
-«Родные края» Е. Серов
- «Наше отечество» К. Ушинский – рассказ
-Флаг России-триколор» И. Агеевой –стихотворение;
-«Сивка-Бурка» в обработке М. Булатова
-«Цветик-семицветик» В. Катаев;
-«Хаврошечка»-р. н. с.
-«Родная земля» Г. Ладонщикова –рассказ;
-«Главные слова» Л. Олифировой –стихотворение;
-«Первый снег» Я. Аким-разучивание;
-«Зима» И Суриков;
-«Сказка про медвежат Тошку и Терешку»
-«Снежок» Г. Новицкой;
-«Морозко»
-«Двенадцать месяцев» С. Маршак
-«Кот, который умел петь» Л. Петрушевский;
-«Бременские музыканты» Гримм
-«Винни-пух и все, все, все» А. Милна
-«Приключение Чипполино» Д. Родари
Приобщение к искусству
-Рассматривание пейзажных картин о поздней осени и зиме;
-Рассматривание элементов декоративной росписи (дымковской, городецкой)
-Рассматривание игрушек народно-прикладного искусства
-Д/и «Придумай узор» ; «Отгадай узор», «Что к чему»
«Расскажи об игрушке»
-Игра-ситуация : «Народные мастера», «Что ты знаешь о дымковских игрушках», «Веселая ярмарка»
Изобразительная деятельность
Рисование :
-По шаблонам и трафаретам;
- «Моя любимая сказка»;
-«Автобус с флажками едет по улице»
-«Мой город»
-«Кремлевская башня»
-«Флаг России»
-«Моя любимая мама»
-«Русский народный костюм» (рисование, раскрашивание»
-Лепка:
-«Олешек»
-Любимая игрушка
-Закладка для книги (городецкий цветок)
-Подарок для мамы;
-Аппликация:
-«Машины едут по улице»
-«Дома на нашей улице»
-Березка (обрывание»
-Лепим вместе буквы и цифры из пластилина, выкладываем с помощью семян пуговиц и т. д.
Конструктивно-модельная деятельность
Рассматривание картинок с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы;
-Рассматривание картинок с изображение м космических кораблей (ракет);
-Рассматривание фотографий и картинок с изображением кремлевской стены
-Рассматривание картинок с изображением детских горок;
-Создание построек из элементов конструктора Лего;
-Конструирование ракеты;
- Конструирование стены из кирпичиков-кубиков;
-Конструирование детских горок из мелкого и крупного конструктора;
Музыкально-художественная деятельность
Слушание музыкальных произведений;
-Ознакомление с гимном РФ;
-Музыкально-ритмические движения: «Пляска медвежат»
-Игра на музыкальных инструментов: «Бубенчики», «Пастушок»
-Песенное творчество «Березка»
Образовательная область «Физическое здоровье»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Составление рассказов с использованием опорных схем «Об овощах», «Доскажи пословицу»;
-Игра-соревнование «Разложи продукт ы»;
-Беседа: «Моя зубная щетка»,
«Путешествие воздушных человечков»
«Чудо-нос»
«Полезная и вредная еда»
-Составление рассказа : «Путешествие кариеса»;
-Ч. Х. Л. : «Чистим зубы» Н. Тополева; «Надо чистить каждый зуб» А. Обухова; «Федорино горе»
- Отгадывание загадок по теме;
-Рисунки:
«Чтобы не встретиться с кариесом»
«Если хочешь быть здоров (совместные работы родителей и детей)
-Д/и «Рисуем транспорт» (с использованием опорных схем,
«Собери картинку»
«Узнай по запаху»
Эксперимент: «Как дышит человек
Физическая культура
Подвижные игры:
-Найди себе пару;
-Горелки;
-Солнышко и дождик»;
-Мышеловка;
-Кто позвал?;
-Бездомный заяц;
-Березки;
-Охотники и зайцы;
-Хитрая лиса;
-Перебежки;
-Медведи и пчелы;
-Удочка;
Игры-соревнования:
-Черепаха-путешественница;
-Кто скорее доберется до флажка;
-Эстафета парами;
Игры с правилами:
-Пронеси мяч, не задев кеглю;
-Дорожка препятствий;
-Кто лучше прыгнет;
-Сбей мяч;
-Серсо;
Народные игры:
-Затейники;
-Гори, гори ясно;
Игровая деятельность
-Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»(дети распределяют обязанности по дому между воображаемыми членами семьи);
-Сюжетно-ролевая игра «На экскурсии» (дети выступают в роли экскурсовода и зрителей, которые пришли на выставку);
-Сюжетно-ролевая игра «Народный праздник» (подготовить народные игрушки к празднику);
-Сюжетно-ролевая игра «на ферме»(работники фермы ухаживают за животными);
-Сюжетно-ролевая игра «На параде» (дети с флажками Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья» (дружная семья занята одним общим делом –подготовка к празднику)
-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» (выбор ролей: пилоты, стюардессы, пассажиры)
-Сюжетно-ролевая игра «Строители» (дети строят новый городок для игр);
-Сюжетно-ролевая игра «детский сад» (дети утром пришли в детский сад, их встречает воспитатель, нянечка, медицинская сестра)
-Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зоопарк» (дети отправляются посмотреть животных).
Культурно-досуговая деятельность
Праздник: «День матери»