Приложение МААМ

Планирование по социально-коммуникативному развитию. Старшая группа, ноябрь

Надежда Половинчук
Планирование по социально-коммуникативному развитию. Старшая группа, ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Беседы:

«Друг»

«Дружелюбие»

«О чуткости и равнодушии»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

«О настоящей дружбе»

«Какой праздник мы празднуем в начале ноября»

«Я и мы»

«Здравствуй детский сад»

Д/и:

«С кем дружат цветы?»

«Друзья цветка»

«Колечко дружелюбие»

«Школа дружбы»

«Наши верные друзья»

«Верные рукавички»

Чтение:

«Девочка и ромашка», «С кем дружат цветы?» В. Сухомлинский;

«Плохо» В. Осеева;

Публикация «Планирование по социально-коммуникативному развитию, Старшая группа, ноябрь» размещена в разделах

«Заботливая подруга» Н. Дурова;

«Дружба» Я. Ким;

«Снегурушка и лиса» Р. Н. С.

«Два товарища» Л. Толстой

Творческие задания:

-«Сказочные друзья»

-Рисование к заданной пословице;

-«История четырех друзей»

-Рассказ о друге;

-Рассматривание сюжетных картинок по теме «Родина», «Береза»; «Российский флаг» «Дружба» «правила поведения в обществе»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

-Ситуативная беседа о правильном поведении за столом;

-Соревнование: «Аккуратный стол»; «Кто аккуратнее сложил вещи в шкафчике»;

Игровые ситуации:

-Мыло душистое, полотенце пушистое;

-Помоги Незнайке умыться;

-Что такое хорошо и что такое плохо;

-Превращение мыльного пузыря;

-Покажи, что назову;

Ситуативная беседа:

-Как вымыть правильно руки;

-Сервируем стол;

-Одеваемся на прогулку;

-Правила личной гигиены;

Трудовые поручения:

-Выполнение обязанностей дежурных;

- Помощь в подготовке к занятиям;

-Помощь в уборке сухой листвы на участке группы;

-Помощь в развешивании кормушек для зимующих птиц;

-Окапывание деревьев и кустарников;

-Помощь в подготовке участка к зиме;

-Оказание помощи по уходу за комнатными растениями;

-Хозяйственно- бытовой труд в групповой комнате: протирание пыли; мытье игрушек, уборка в шкафчиках для одежды;

- Ремонт детских книг и коробок из-под настольно-печатных игр;

Формирование основ безопасности

Игра-ситуация:

-«Вызов скорой помощи»- объяснить детям, что скорую помощь можно вызвать, позвонив по телефону 02;

-«Скорая помощь спешит на помощь» ;

-«Расскажи о себе» -закрепить умение называть свою фамилию,имя, и фамилию, имя, отчество своих родителей, домашний адрес.

Беседа:

«Детям о терроризме»- закрепить правила поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомыми, не

брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке детского сада сообщить воспитателю.

- Ч. Х. Л. : «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»

Д/и: «Опасные предметы»

«Четвертый лишний»

«Угадай какой предмет загадан»

«Что предмет расскажет о себе»

Развлекательные упражнения:

«Кто быстрее потушит пожар»

«Я-пожарная машина»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Беседы:

-Что интересного произошло на выходных?

-Где мы живем?

-Государственные праздники;

-Расскажи о своей семье;

-Какие книги тебе читают дома?

-Любимые игрушки

-В какие игры вы играете на участке;

-Где и как вы отдыхаете семьей;

Формирование элементарных математических представлений

- Игровые ситуации: «Ищи», «Сколько предметов»

-- Игровые ситуации: «Ищи», «Сколько предметов»

-«Назови число»

-«Танграм»

-Игра с лабиринтами.

-Палочки Кюизенера.

-Волшебные кубики.

-Задание на закрепление количества предметов

-Сложи квадрат

-Четвертый лишний

-Геометрический коврик

-Где спрятался предмет

-Пишем цифры (1-5)

-«Назови дни недели»

-Найди пару»(соотнесение количества предметов с цифрой)

-«Клад».(ориентировка в пространстве)

-Дидактическая игра «Живая неделя»

-«Составь фигуру»

Ознакомление с миром природы

Настольно-печатная игра «Берегите природу», «Домино»

-Сказка «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе»; «Лечебница для локомотивов»

- Беседы: «Воздух вокруг нас»,

«Что мы видели на клумбе сада?»,

«Какие плоды заметили на нашем участке», «коллекции в группе»,

-Кто прилетел к нам на участок сада?;

-Как изменился наш природный уголок;

-Какие признаки приближающейся зимы ты заметил по дороге в детский сад»

-Поговорки:- Будет зима, будет и лето;

-Все зимой сгодится, что летом уродится;

-Готовь зимой телегу, а летом –сани;

Зима –не лето, в шубу одета;

-Зима без мороза не бывает;

- Опытно-исследовательская деятельность:

«Что в пакете», «Снегурочка»

- Игровые упражнения с соломинкой (трубочкой)

Игра-ситуация: -Исправь ошибку;

-Твой прогноз погоды;

-Загадки-отгадки;

-Если завтра зима, то….

-Хорошо-плохо

Развитие речи

- Рассказывание по картинкам (Родной край);

-Упражнение по развитию речи:

«Скажи правильно»

-«Назови слово»

-«Придумай рифму»

-Игра «Закончи слово»

-Игра «Словесные цепочки»

-«Наоборот»

-Работа со словарём

-«Назови больше слов на звук….

-Подбор слов со звуком в разных позициях (начало слова середина и конец)

-«Придумай предложение»

- Объясни значение слов»

-Упражнение «Какой,какая?»

-Упражнение «Лишнее слово»

Художественная литература

-«Моя родня»Я. Аким;

-«Россия» В. Гудимов;

- «Россия» Т. Янтарной;

-«О Родине» А. В. Жигулин

-«Родные края» Е. Серов

- «Наше отечество» К. Ушинский – рассказ

-Флаг России-триколор» И. Агеевой –стихотворение;

-«Сивка-Бурка» в обработке М. Булатова

-«Цветик-семицветик» В. Катаев;

-«Хаврошечка»-р. н. с.

-«Родная земля» Г. Ладонщикова –рассказ;

-«Главные слова» Л. Олифировой –стихотворение;

-«Первый снег» Я. Аким-разучивание;

-«Зима» И Суриков;

-«Сказка про медвежат Тошку и Терешку»

-«Снежок» Г. Новицкой;

-«Морозко»

-«Двенадцать месяцев» С. Маршак

-«Кот, который умел петь» Л. Петрушевский;

-«Бременские музыканты» Гримм

-«Винни-пух и все, все, все» А. Милна

-«Приключение Чипполино» Д. Родари

Приобщение к искусству

-Рассматривание пейзажных картин о поздней осени и зиме;

-Рассматривание элементов декоративной росписи (дымковской, городецкой)

-Рассматривание игрушек народно-прикладного искусства

-Д/и «Придумай узор» ; «Отгадай узор», «Что к чему»

«Расскажи об игрушке»

-Игра-ситуация : «Народные мастера», «Что ты знаешь о дымковских игрушках», «Веселая ярмарка»

Изобразительная деятельность

Рисование :

-По шаблонам и трафаретам;

- «Моя любимая сказка»;

-«Автобус с флажками едет по улице»

-«Мой город»

-«Кремлевская башня»

-«Флаг России»

-«Моя любимая мама»

-«Русский народный костюм» (рисование, раскрашивание»

-Лепка:

-«Олешек»

-Любимая игрушка

-Закладка для книги (городецкий цветок)

-Подарок для мамы;

-Аппликация:

-«Машины едут по улице»

-«Дома на нашей улице»

-Березка (обрывание»

-Лепим вместе буквы и цифры из пластилина, выкладываем с помощью семян пуговиц и т. д.

Конструктивно-модельная деятельность

Рассматривание картинок с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы;

-Рассматривание картинок с изображение м космических кораблей (ракет);

-Рассматривание фотографий и картинок с изображением кремлевской стены

-Рассматривание картинок с изображением детских горок;

-Создание построек из элементов конструктора Лего;

-Конструирование ракеты;

- Конструирование стены из кирпичиков-кубиков;

-Конструирование детских горок из мелкого и крупного конструктора;

Музыкально-художественная деятельность

Слушание музыкальных произведений;

-Ознакомление с гимном РФ;

-Музыкально-ритмические движения: «Пляска медвежат»

-Игра на музыкальных инструментов: «Бубенчики», «Пастушок»

-Песенное творчество «Березка»

Образовательная область «Физическое здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Составление рассказов с использованием опорных схем «Об овощах», «Доскажи пословицу»;

-Игра-соревнование «Разложи продукт ы»;

-Беседа: «Моя зубная щетка»,

«Путешествие воздушных человечков»

«Чудо-нос»

«Полезная и вредная еда»

-Составление рассказа : «Путешествие кариеса»;

-Ч. Х. Л. : «Чистим зубы» Н. Тополева; «Надо чистить каждый зуб» А. Обухова; «Федорино горе»

- Отгадывание загадок по теме;

-Рисунки:

«Чтобы не встретиться с кариесом»

«Если хочешь быть здоров (совместные работы родителей и детей)

-Д/и «Рисуем транспорт» (с использованием опорных схем,

«Собери картинку»

«Узнай по запаху»

Эксперимент: «Как дышит человек

Физическая культура

Подвижные игры:

-Найди себе пару;

-Горелки;

-Солнышко и дождик»;

-Мышеловка;

-Кто позвал?;

-Бездомный заяц;

-Березки;

-Охотники и зайцы;

-Хитрая лиса;

-Перебежки;

-Медведи и пчелы;

-Удочка;

Игры-соревнования:

-Черепаха-путешественница;

-Кто скорее доберется до флажка;

-Эстафета парами;

Игры с правилами:

-Пронеси мяч, не задев кеглю;

-Дорожка препятствий;

-Кто лучше прыгнет;

-Сбей мяч;

-Серсо;

Народные игры:

-Затейники;

-Гори, гори ясно;

Игровая деятельность

-Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»(дети распределяют обязанности по дому между воображаемыми членами семьи);

-Сюжетно-ролевая игра «На экскурсии» (дети выступают в роли экскурсовода и зрителей, которые пришли на выставку);

-Сюжетно-ролевая игра «Народный праздник» (подготовить народные игрушки к празднику);

-Сюжетно-ролевая игра «на ферме»(работники фермы ухаживают за животными);

-Сюжетно-ролевая игра «На параде» (дети с флажками Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья» (дружная семья занята одним общим делом –подготовка к празднику)

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» (выбор ролей: пилоты, стюардессы, пассажиры)

-Сюжетно-ролевая игра «Строители» (дети строят новый городок для игр);

-Сюжетно-ролевая игра «детский сад» (дети утром пришли в детский сад, их встречает воспитатель, нянечка, медицинская сестра)

-Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зоопарк» (дети отправляются посмотреть животных).

Культурно-досуговая деятельность

Праздник: «День матери»

Публикации по теме:

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа) Группа общеобразовательной направленности ___Составители __ 2014 -2015 учебный год, месяц.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по социально-коммуникативному развитию. Старшая группа, ноябрь
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 21:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по социально-коммуникативному развитию. Старшая группа, ноябрь» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Половинчук (УИ 148535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД