Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ФЭМП «По следам профессора Логики»

Елена Балахонова
Образовательная деятельность по ФЭМП «По следам профессора Логики»
▼ Скачать + Заказать документы

«По следам профессора Логики»

Задачи:

- Формировать способности группировать предметы в соответствии с последовательностью событий

- Продолжать упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении полосок по длине с помощью палочек Кюизенера.

- Развивать логическое, пространственное и конструктивное мышление, сообразительность, умение из элементов составлять заданную модель

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП „По следам профессора Логики“» размещена в разделах

- Развивать мыслительную деятельность, способности к рассуждению, отгадывая логические загадки.

- Развивать способности классифицировать предметы по цвету, размеру, форме; соотносить блок и его схему.

- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к логическим заданиям.

Раздаточный материал:

- блоки Дьенеша

- палочки Кюизенера

- головоломка «Танграм»

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: «- Ребята! Сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо. Давайте

узнаем от кого оно. Письмо от Профессора Логики:

«Дорогие ребята группы «Колокольчик», я спешил на передачу «Самый умный». Приготовил задания для детей, положил их в папку, но они пропали. Помогите мне их найти. Вот мой маршрут.»

Вос-ль: - Ребята, поможем Профессору Логики? (ответы детей). Тогда нас ждет большое путешествие по станциям, где побывал Профессор Логики. Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Вос-ль: - Он по рельсам быстро мчал

- Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Вос-ль: Я буду вашей проводницей. Буду проверять ваши билеты. Ой, а билетов нет! Но профессор оставил волшебную коробочку. Посмотрим, что в ней? Берите свои билеты (блоки Дьенеша) и занимайте места в соответствии с билетами. Наш поезд отправляется, счастливого пути! А пока мы едем, давайте поиграем и скажем, правда это или нет.

-Зимой мы загораем?

-Все ягоды съедобные?

-Все животные живут в норах?

-Воробьи не умею летать?

-Человек не может жить без воздуха?

-Яблоки растут на кустах?

Вос-ль: Ребята, наш проезд прибыл на первую станцию «Палочкино». А вот и листок с заданием Профессора.

«С помощью этих цветных палочек, постройте ваш поезд! От самого короткого вагона до самого длинного»

- Сколько всего вагонов у поезда? (7)

-Какой по порядку стоит желтый вагон? (5)

-Какой вагон стоит в конце, но не черный? (фиолетовый)

-Какой вагон стоит рядом с розовым, но не белый? (голубой)

-Какой вагон левее фиолетового? (желтый)

Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места в вагоне. Пока мы едем, ответьте на вопросы.

-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сны)

-Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)

-Если два больше одного, то один…(меньше 2-х)

-Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши)

-Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)

Вос-ль:- Молодцы!

Вос-ль:- Ребята, а что это за станция? Станция «Логика». А вот и листок с заданием Профессора Логики.

«Соберите карточки-тройки по группам в соответствии с последовательностью событий»

Вос-ль:-Отлично справились с заданием!

Вос-ль: Ребята, а вот и следующая станция! Станция «Собери - ка»

Вот и листок профессора. Здесь загадка:

- Мчится без оглядки,

- Лишь сверкают пятки.

- Мчится что есть духу,

- Хвост короче уха.

- Живо угадай—ка,

- Кто же это? … (зайка)

Вос-ль:- А для чего эта схема? (ответы детей) (собираем из танграма зайца).

Вос-ль: Ох, какие молодцы!

Вос-ль:- Следующая остановка – станция «Конечная». Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Помогли мы Профессору Логики? (ответы детей) Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Как вы думаете, справились мы со всеми заданиями? (ответы детей) Какое задание было самое сложное для вас? А какое самое интересное? (ответы детей) Ребята, а вот и пришло письмо, в котором Профессор Логики благодарит нас за помощь и дарит очень интересную игру, в которую мы с вами поиграем.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП «По следам профессора Логики»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП «По следам профессора Логики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Балахонова (УИ 2268829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД