Папки-передвижки

Образовательная деятельность по лепке «Рябиновое угощение» в средней группе

Вера Савишина
Образовательная деятельность по лепке «Рябиновое угощение» в средней группе

Цель: учить передавать в лепке характерные особенности рябины.

Задачи:

- закреплять приемы отщипывания, раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями между ладоней или на дощечке, придавливания пальцем кусочек пластилина округлой формы, умение располагать изображение на листе

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение;

Публикация «Образовательная деятельность по лепке „Рябиновое угощение“ в средней группе» размещена в разделах

- активизировать и развивать коммуникативные навыки и умения, лексический словарь по теме; совершенствовать умения поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать сопереживать.

Приоритетная образовательная область (области) : познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты (изходя из цели и задач) :

- дети имеют представление о характерных особенностях ветки рябины,

- сформированы технические навыки по работе с пластилином,

- у детей развиты коммуникативные навыки и умения, поддерживают речевое общение, отвечают на вопросы,

- у детей сформированы самостоятельность, умение доводить дело до конца,

умение сочувствовать и желание помочь.

Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок проявляет интерес к продуктивной деятельности (лепка, проявляет любознательность; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Материал и оборудование: ветка рябины с красными кистями ягод, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, листы белого картона по количеству детей, презентация по теме занятия.

Предварительная работа: рассматривание ветки рябины - формы листьев, ягод, их строение и расположение, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением рябины, загадывание загадок по теме осень, чтение художественных произведений пословиц, поговорок, народных примет, организация виртуальной прогулки с детьми в осенний лес с целью знакомства с рябиной в осеннем наряде.

Содержание ОД по следующей структуре:

1. Введение.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - В сад осенний на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

(дети берутся за руки и вслед за педагогом идут «змейкой»)

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем,

Может мы в лесу осеннем

Букет листьев соберем.

2. Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг нас листья разноцветные на полу лежат. Давайте соберем их. А когда такие красивые листья мы можем увидеть? (осенью) Правильно. Стеша нам расскажет стихотворение про осень.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки!

Фартук розовый-осинке,

Бусы красные рябинке,

Зонтик желтый-тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: - Наступила осенняя пора. А какие изменения произошли в природе в это время года мы сейчас узнаем.

Игра «Передай листик»

Воспитатель: - У меня красивый листик. Тот, у кого он окажется в руках, назовет признак осени и передаст следующему (собирают урожай, улетают птицы на юг, опадают листья, прячутся насекомые, дует холодный ветер, по небу плывут тучи, становиться прохладно, люди одеваются теплее, солнышко не греет, часто идет дождь, слякоть, грязь, одеваем резиновые сапожки)

Воспитатель: - Да, правильно, природа грустит, хмуриться, печалиться, деревья сбросили свои листья, и только яркие грозди рябины радуют наш взгляд.

(педагог читает стихотворение и в конце показывает гроздь рябины)

Как рябина хороша-

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Воспитатель: - А какие деревья вы еще знаете? (клен, дуб, береза, елка, тополь, рябина, сосна, липа, черемуха, ива, осина, лиственница)

3. Воспитатель: - Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осенней природы, но и угощенье. Как вы думаете для кого?

Воспитатель: - А чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам отгадать загадки:

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это? (воробей)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее… (синичка)

Игра «Назови зимующих птиц»

(синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, клест, сойка, сорока, голубь, галка, тетерев, чиж, глухарь, дрозд)

Воспитатель: - Конечно, рябина лакомство для зимующих птиц. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают эти вкусные ягоды.

Воспитатель: - Посмотрите, кто же прилетел к нам в гости? (Синички)

Воспитатель: - А сейчас вокруг себя повернитесь и в синичек превратитесь. Хотите, как птички полетать?

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (шагаем)

Прыг-скок, прыг-скок, (подскоки)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на двух ногах)

Тири - тири, тень-тень-тень! (подскоки)

4. Воспитатель: - Они говорят, что случилась беда. На рябине ягод совсем не осталось. А ведь и правда, сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем мы им чем-то помочь? Только как? (предложения детей)

Воспитатель: - Вы молодцы! Не огорчайтесь, птички, ребята вам помогут.

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы можем слепить грозди рябины и угостим наших гостей - птичек.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим гроздь рябины. Посмотрите, какие дружные ягоды рябины, одна к другой прижимаются, будто согреваются. Ягодок много на одной ветке, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз. Покажите пальчиками. Скажите, а какого цвета и формы ягоды? (ответы детей)

5. Воспитатель: - Веточки рябины сделаем сами. Я приглашаю вас в волшебный мир творчества. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги, дощечки)

-Как мы можем сделать ветки рябины из того, что у нас есть? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. На листах нарисована пустая веточку, а ягодки мы сделаем из пластилина и прилепим к веточке. Какого цвета пластилин вы будете использовать? (красного)

Воспитатель: - Как мы будим лепить ягодки? От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленький шарик (показ) Вот ягода и готова, прикрепляю ее к веточке и слегка прижимаю пальчиком.

Воспитатель: - А сейчас давайте разомнем наши пальчики, подготовим их работе.

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев)

Воспитатель: - Пальчики наши готовы, повторим правила работы с пластилином.

- лепку выполняем на доске, пластилин на стол не кладем,

- не бросать пластилина на пол,

- после работы вымыть руки с мылом.

6. Воспитатель: - А теперь приступаем к лепке.

Самостоятельная работа детей под легкую музыку.

7. Итог

Воспитатель: - Какие красивые рябиновые букеты у вас получились!

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Расскажите, кто приходил к нам в гости? (ответы детей)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Какое открытие вы сегодня сделали? (ответы детей)

- Что было для вас самым трудным? (ответы детей)

- О чем бы вы хотели рассказать своим мамам и папам? (ответы детей).

- Давайте, угостим ягодами наших гостей – птиц.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, все они сочные, красные, одна возле другой, теперь птицам не страшна зима, они не останутся голодными холодной зимой. Они всегда могут прилетать к нам в д/с и лакомиться ягодами рябины.

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для Кузьмы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для Кузьмы» Цель: Развивать желание оказывать помощь другим при необходимости. Программные задачи: -Закреплять умение передавать в лепке выбранный.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по лепке «Рябиновое угощение» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 23:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД