МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования «В гости к осени» (2 фото)

светлана евсеева
Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности гости к осени"(с применением нетрадиционных средств художественной деятельности)

Цель:научить детей применять нетрадиционные средства художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные :- расширять и уточнять представление детей о природе; природных изменениях деревьев осенью;

- закреплять понятия "холодные", "тёплые цвета";

-формировать умение изображать дерево способом " выдувания" при помощи трубочки4

-учить работать по " алгоритму";

Публикация «Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования „В гости к осени“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать познавательный интерес, внимание, память;

- развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Воспитывающие: воспитывать навыки коллективного труда.

Коррекционные: - развивать связную речь;

- активизировать словарь;

- формировать навык правильного выдоха.

Оборудование:

- пособие " часики"

- волшебный ларец

- карточки -схемы с признаками осени.

- цветная соль

- тушь (чёрная или коричневая)

-трубочки для коктейля

- цветные шерстяные нитки

- алгоритмы работы

Ход н. о. д. :

Группа оформлена в " осеннем стиле" : ширма с осенними картинками, за ширмой кукла-" осень" на" троне"; столы, оформленные под осенние пеньки.

В: читает стихотворение про осень. О каком времени года говорится в стихотворении (осень)

В: (показывая на ширму) а какое время года изображено на этих иллюстрациях (осень). А какое изображение нравится больше всего и почему (дети отвечают). Посмотрите, здесь ещё и конвертик какой то есть. Давайте посмотрим, что в нём! (в конверте находятся карточки - схемы с основными признаками осени).

В: давайте достанем и посмотрим, о чём нам расскажут рисунки на карточках (гриб - грибная пора; ведёрко с овощами и фруктами - пора сбора урожая; тучка - пасмурно, мало светит солнышко; дождик - дождливо; цветные листочки - листопад; день и ночь- ночи становятся длинее, а ночи короче).

Дети прикрепляют картинки на ширму.

В: а хотите сегодня отправимся в гости к осени (да). А помогут нам добраться до осени листочки, берите их в руки.

включается фонограмма " Листопад"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Вэто время ширма убирается в сторону.

Кукла " осень" на "троне". Дети осматриваются, здороваются. Затем рассматривают часики с разноцветными полосками(" холодные", "тёплые" оттенки). Отвечаю на вопросы воспитателя: - что обозначаю полосочки (палитра); - какие цвета видели осенью в природе?;- где сейчас находится стрелочка и что это значит (ближе к холодным цветам и скоро наступит зима).

Затем из ларца, который стоит рядом с троном достают предметы, которые будут нужны для творческой работы: цветная соль, толстая кисть, цветные трубочки для коктейля, сухие листья, мешочек с клубками из шерстяных ниток. Дети называют.

В: а хотите с ними поиграть? (дети делятся на пары и по очереди на ощупь (с закрытыми глазами) отгадывают предмет.)

Затем воспитатель предлагает детям сделать для осент подарки с использованием этих предметов.

Дети подходят к столам -" пенькам"(задрапированы под берёзки, на которых уже всё приготовлено: цветная соль в контейнерах, цветные, нарезанные шерстяные нитки, трубочки для коктейля, клей, кисточки, алгоритмы выполнения работы.

По алгоритмам обговаривают выполнение работы

- дуем на капельку через трубочку в разные стороны.

- выдуваем ствол и веточки

- на косточку набираем клей

- аккуратно намазываем вокруг веточек и под деревом

- берём соль (или нитки) посыпаем на веточки

- берём ниточки (соль) посыпаем под деревом

- получается осеннее, разноцветное дерево.

Алгоритмы разные (на одном на ветках соль, под деревом - нитки; на другом наоборот - ветки- нитки, внизу - соль).

В: приготовьтесь встречать капельку на своём листе.

Включить музыкальное сопровождение " Листопад"

Дети начинают творческую работу. Перед тем,как посыпать нитками и солью, можно дать работам немного подсохнуть и провести физминутку.

После завершения работы дети рассматриваю получившиеся работы, описывают их (деревья осенние, разноцветные, яркие, необычные.)Затем дарят рисунки осени и прощаются с ней до следующего года.

Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования «В гости к осени»

-

Фото «В гости к осени»
Публикации по теме:

Кружок: «Волшебные ладошки» — мониторинг Мониторинг. Проявление эстетического отношения. Цель: выявить особенности эстетического отношения. Метод: наблюдение за поведением детей.

Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей»Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей» Представляю вашему вниманию фотоотчет семинара - практикума для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования «В гости к осени»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования «В гости к осени»» (включая файлы) размещена пользователем светлана евсеева (УИ 243983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД