МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования «В гости к осени» (2 фото)

светлана евсеева
Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования «В гости к осени»

Конспект образовательной деятельности гости к осени"(с применением нетрадиционных средств художественной деятельности)

Цель:научить детей применять нетрадиционные средства художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные :- расширять и уточнять представление детей о природе; природных изменениях деревьев осенью;

- закреплять понятия "холодные", "тёплые цвета";

-формировать умение изображать дерево способом " выдувания" при помощи трубочки4

-учить работать по " алгоритму";

Публикация «Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования „В гости к осени“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать познавательный интерес, внимание, память;

- развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Воспитывающие: воспитывать навыки коллективного труда.

Коррекционные: - развивать связную речь;

- активизировать словарь;

- формировать навык правильного выдоха.

Оборудование:

- пособие " часики"

- волшебный ларец

- карточки -схемы с признаками осени.

- цветная соль

- тушь (чёрная или коричневая)

-трубочки для коктейля

- цветные шерстяные нитки

- алгоритмы работы

Ход н. о. д. :

Группа оформлена в " осеннем стиле" : ширма с осенними картинками, за ширмой кукла-" осень" на" троне"; столы, оформленные под осенние пеньки.

В: читает стихотворение про осень. О каком времени года говорится в стихотворении (осень)

В: (показывая на ширму) а какое время года изображено на этих иллюстрациях (осень). А какое изображение нравится больше всего и почему (дети отвечают). Посмотрите, здесь ещё и конвертик какой то есть. Давайте посмотрим, что в нём! (в конверте находятся карточки - схемы с основными признаками осени).

В: давайте достанем и посмотрим, о чём нам расскажут рисунки на карточках (гриб - грибная пора; ведёрко с овощами и фруктами - пора сбора урожая; тучка - пасмурно, мало светит солнышко; дождик - дождливо; цветные листочки - листопад; день и ночь- ночи становятся длинее, а ночи короче).

Дети прикрепляют картинки на ширму.

В: а хотите сегодня отправимся в гости к осени (да). А помогут нам добраться до осени листочки, берите их в руки.

включается фонограмма " Листопад"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Вэто время ширма убирается в сторону.

Кукла " осень" на "троне". Дети осматриваются, здороваются. Затем рассматривают часики с разноцветными полосками(" холодные", "тёплые" оттенки). Отвечаю на вопросы воспитателя: - что обозначаю полосочки (палитра); - какие цвета видели осенью в природе?;- где сейчас находится стрелочка и что это значит (ближе к холодным цветам и скоро наступит зима).

Затем из ларца, который стоит рядом с троном достают предметы, которые будут нужны для творческой работы: цветная соль, толстая кисть, цветные трубочки для коктейля, сухие листья, мешочек с клубками из шерстяных ниток. Дети называют.

В: а хотите с ними поиграть? (дети делятся на пары и по очереди на ощупь (с закрытыми глазами) отгадывают предмет.)

Затем воспитатель предлагает детям сделать для осент подарки с использованием этих предметов.

Дети подходят к столам -" пенькам"(задрапированы под берёзки, на которых уже всё приготовлено: цветная соль в контейнерах, цветные, нарезанные шерстяные нитки, трубочки для коктейля, клей, кисточки, алгоритмы выполнения работы.

По алгоритмам обговаривают выполнение работы

- дуем на капельку через трубочку в разные стороны.

- выдуваем ствол и веточки

- на косточку набираем клей

- аккуратно намазываем вокруг веточек и под деревом

- берём соль (или нитки) посыпаем на веточки

- берём ниточки (соль) посыпаем под деревом

- получается осеннее, разноцветное дерево.

Алгоритмы разные (на одном на ветках соль, под деревом - нитки; на другом наоборот - ветки- нитки, внизу - соль).

В: приготовьтесь встречать капельку на своём листе.

Включить музыкальное сопровождение " Листопад"

Дети начинают творческую работу. Перед тем,как посыпать нитками и солью, можно дать работам немного подсохнуть и провести физминутку.

После завершения работы дети рассматриваю получившиеся работы, описывают их (деревья осенние, разноцветные, яркие, необычные.)Затем дарят рисунки осени и прощаются с ней до следующего года.

Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования «В гости к осени»

-

Фото «В гости к осени»
Публикации по теме:

Кружок: «Волшебные ладошки» — мониторинг Мониторинг. Проявление эстетического отношения. Цель: выявить особенности эстетического отношения. Метод: наблюдение за поведением детей.

Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей»Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей» Представляю вашему вниманию фотоотчет семинара - практикума для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования «В гости к осени»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД