Папки-передвижки

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «И встал град светлый и младой…»

Елена Гаранина
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «И встал град светлый и младой…»

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Симбирский Венец»

«И встал град светлый и младой…»

Цель: формировать у детей представление об истории возникновения нашего города, вызвать интерес к истории основания города.

Задачи:

1. Познакомить детей с основателем города Богданом Хитрово, его ролью истории создания нашего города.

2. Познакомить со старым названием города, причиной его появления.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „И встал град светлый и младой…“» размещена в разделах

3. Формировать познавательный интерес, развивать творческое воображение.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

Интерес и сформированные знания об истории родного города и его основателе Богдане Хитрово.

Методическое оснащение: мультимедийная презентация, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

(слайд 1) Велика страна наша – матушка Россия. Очень часто враги совершали набеги на Русь, хотели захватить её. Тогда решил царь Алексей Михайлович отправить своего ближнего боярина стольника Богдана Матвеевича Хитрово для строительства засечных черт вдоль реки Волги. (слайд 2) (Засечная черта – это оборонительные сооружения, которые создавались из лесных завалов, земляных валов, а также естественных препятствий: рек, озёр, болот и оврагов. На лесных дорогах ставились укрепления - башни, которые были вооружены пушками). В 1648 царь Алексей Михайлович «изволил указ написать, а бояре приговорили: быть на Волге граду Синбирску.»

(слайд 3) Тогда-то и отправился Богдан Хитрово со своими воинами искать место, чтобы построить крепость. «Не сразу нашли они то место, где городу стоять.

? Как вы думаете, ребята, каким должно быть место, где можно начинать строить город?

Но вдруг вышло солнце из-за туч, и будто голос услышал Богдан: «Граду быть вот здесь – на Венце горе!» И встал конь, как вкопанный, и копье ударило в землю. Потому как место было как раз посреди пути волжского. (слайд 4) И далеко видать с горы: калмык или крымчанин не подкрадётся. Волга серебряной подковой закрывала городок с востока и с юга. Свияга заслоняла с заката, ну а с севера защищал заповедный лес и глубокий овраг».

? Как вы думаете, зачем в те времена городу нужна была такая защита?

(слайд 5) И закипела работа! Стены крепости были широкие, башни высокие. Для обороны опоясали кремль-городок земляным валом и рвом глубоким. В самой крепости избы – палаты поставили: первую для воеводы, вторую – для попа, третью, общую – для служилых людей. Рядом ссыпной амбар для хлеба, погреб для пороха. Тайник прорубили с выходом на Волгу. (слайд 6) Город по форме своей напоминал четырехугольник правильной формы.

? Для чего нужен был потайной ход?

(слайд 7) А назвали наш городок знаете как? Синбирском! Откуда же пошло такое название! Разное говорят…

Кто говорит – по семи ветрам. Казаки запорожские, те, что на Волгу табак привозили, как-то закурили свои люльки-трубки, посмотрели и диву дались: тянутся дымки в разные стороны, семь ветров дуют и все в разные стороны.

Кто говорит – в древности, на левом берегу Волги существовал болгарский народ с тем же именем. А назван он был по имени основателя древнего Синбирска – болгарского князя Синбира.

(слайд 8) Наш город начинался с маленькой крепости. Крепость, построенная Богданом Хитрово со своими дружинниками, располагалась там, где сейчас находится площадь им. Ленина. Это место считается самым высоким в городе. Оттуда открывается великолепный вид на очень большие расстояния, что давало возможность заранее видеть появление врагов, продвигавшихся вдоль правого берега Волги и контролировать передвижение проходящих по Волге судов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «И встал град светлый и младой…»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 09:21
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД