Приложение МААМ

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Обзорная виртуальная экскурсия по центру Нижнего Новгорода»

ирина морозова
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Обзорная виртуальная экскурсия по центру Нижнего Новгорода»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили:

Бабушкина Светлана Анатольевна

высшая кв. категория.

Морозова Ирина Александровна

Цель: Ознакомление детей с историей города. Познакомить с достопримечательностями, памятниками Нижнего Новгорода. Расширять представления детей о города; показать красоту города.

Задачи:

-Развивать любознательность, внимание и память.

-Развивать связную речь, формировать словарь, развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

-Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю, патриотические чувства

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Обзорная виртуальная экскурсия по центру Нижнего Новгорода“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, здравствуйте. Дети подойдите ко мне, пожалуйста.

- Чтобы было хорошее настроение, проведём игру.

- Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки, встаньте друг напротив друга и улыбнитесь! Какое у вас настроение?

- Сегодня, я хочу вас пригласить на прогулку. Давайте подойдем к карте (карта Нижегородской области).

- Посмотрите на карту: здесь и леса, и поля, и реки, и города. Эта карта Нижегородской области – это наша малая Родина.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся?

(звучит песня о Нижнем Новгороде)

- О каком великом городе, поется в песне? (Ответы детей).

- А вам хотелось бы попутешествовать по этому городу?

-Я могу вам в этом помочь. Предлагаю вам побывать на экскурсии, по этому замечательному городу. Хотите?

- Ну, я думаю, прогуляться по городу сейчас у нас не получится: хмуро за окном, холодно, много выпало снега, скользко. Но я знаю, что можно придумать! Чтобы прогуляться по городу, предлагаю прогулку не обычную, а виртуальную. Эта, ребята, такая прогулка, когда можно город показать в красочных картинках и рассказать все.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие, не выходя из группы. Все готовы?

– Как может путешествовать человек по своему городу? (пешком, на велосипеде, на машине, на трамвае или троллейбусе).

- Предлагаю путешествовать на транспорте, о котором загадка.

- Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус).

- А поедем мы на автобусе, который производят в нашей области. Кто может сказать, что это за автобус? ( Ответы детей: ПАЗик).

- Правильно. Это автобус Павловского автомобильного завода (Фото. Показ города на карте).

- Предлагаю занять места в автобусе (автобус из стульев).

Двери закрываются, автобус отправляется.

(Дети усаживаются на стулья в виртуальный автобус)

- А теперь друзья, посмотрите на меня!

Сегодня экскурсоводом стану вашим я!

Не теряя ни минутки, приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу и улыбку не забудь!

(Беседа в автобусе)

- Ребята, а я буду вашим экскурсоводом. Вы знаете, кто такой экскурсовод? Ответы детей (это специалист, который проводит экскурсии).

-Отправляемся в путь. Ремни безопасности пристигнуть не забудь (дети изображают, как пристёгивают ремни).

- Чтоб было веселей ехать давайте споем

Поехали, поехали, поехали вперёд

Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт

Колёсики, колёсики, колёсики шуршат.

В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.

(Дети переходят в зал)

- Итак, начинаем нашу виртуальную прогулку по городу, который называется, как? (Ответы).

- Давайте с вами подготовимся к экскурсии.

(Гимнастика для глаз)

-Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Красиво сели, прямо посмотрели.

- Скажите, где находится Нижний Новгород? Назовите его адрес? (Планета Земля, центр страны Россия, на двух реках Волге и Оке).

- Правильный адрес назвали.

- А чем является Нижний Новгород, для нас? (Столицей области).

- Да Нижней Новгород, это столица нашей области, в которой мы с вами живем.

- Ну, готовы путешествовать?

- Нижний Новгород очень большой город. История Нижнего Новгорода началась в 1221 году, когда он был основан князем Юрием Всеволодовичем для охраны границ русского государства. Нижнему Новгороду уже 800 лет.

- Сегодня мы путешествуем по центру города.

- Посмотрите, а вот и первый наш маршрут. (Видео – Нижегородский кремль).

- Сердце Нижнего Новгорода — Кремль. Крепостная стена величественного строения протянулась на два километра.

-Хотите побывать в кремле? (видео, входа в ворота кремля).

- А, что есть в кремле? (Видео с военной техникой).

- Это музей военной техники, музей под открытым небом.

- Рядом с Кремлем находится главная площадь города. На этой площади проходят большие праздники, на ней собирается много людей и гостей Нижнего Новгорода. На ней памятник. (Слайд с памятником Минину и Пожарскому. Ответы детей.)

- Кому этот памятник? (это Минин и Пожарский).

- А кто это люди? И почему им установили памятник ( Ответы детей: они собрали ополчение и пошли освобождать Москву от польских врагов).

- Мы много походили и устали. Пора бы нам перекусить.

(Встают. Физминутка)

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим

(вращают руками, как будто держат руль)

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают

голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?.

(дети называют достопримечательности города)

Повторить несколько раз.

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим

(вращают руками, как будто держат руль)

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают

голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?.

(дети называют достопримечательности города)

Повторить несколько раз.

На экскурсии ходили,

Город весь узнать хотели

Вдоль по улицам проедем (идут по залу парами)

Может, мы кафе найдём.

Пойдём на право (идут направо)

Нет кафе.

Повернём налево (идут налево)

Стоп! Смотрите прямо - Что же перед нами? (слайд с кафе)

Как же нам туда попасть?

Будем «зебру» мы искать. Чтоб дорогу перейти, вправо, влево посмотри (повороты налево, потом направо).

С вами «зебру», мы нашли (шагают на месте)

Смела, мы по ней шагаем (шагают по зебре)

И к кафе подбегаем (бег на месте).

- Приглашаю вас в кафе.

- Много здесь всего. Не стесняйтесь, угощайтесь (виртуальное кафе)

(Дыхательная гимнастика)

- Угостить хочу я чаем дорогих моих гостей! Чай горячий, остужаем! А чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю!

- Подуй на горячий чай, чтобы быстрее остыл.

- Вы знаете, как вкусно пахнут пирожное и пироги? Давайте понюхаем их. Вы сделаете вдох, понюхаете, а потом выдохнете и на вдохе скажете: «Ах, какой приятный запах!»

- С вами мы перекусили. Можем двигаться вперед.

- На этой площади есть памятник знаменитому лётчику Валерию Чкалову (видео с памятником).

- Чкалов наш земляк, он совершил беспосадочный перелёт, из России в Америку, через северный полюс.

-И от памятника Чкалову к Набережной реке Волги ведет знаменитая лестница, давайте по ней спустимся (видео как спускаются по леснице).

- Она состоит из 560 ступеней.

- А называется эта лестница Чкаловская.

- И перед нами появляется памятник «Катер - герой» (видео с катером).

- Этот катер служил в годы великой отечественной войне (в битве под Сталинградом, перевозил раненых). И за героический подвиг всех волжских матросов речникам, на Набережной был установлен этот памятник.

-Предлагаю пройтись по набережной (видео).

- Мы с вами на место, где сливаются две реки. Кто знает название этих рек? (видео со стрелкой, слияния Волги и Оки).

Там где Волга,

Грациозно сходится с Окой,

Где вокруг спокойно и красиво,

Город расстилается большой.

- Да, Нижний Новгород очень большой город. В один день его не обойдёшь (видео города сверху).

- Но мы с вами ещё по нему совершим путешествие. В городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить.

- Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Какие достопримечательности Нижнего Новгорода мы сегодня с вами посетили?

- Побывали в Нижегородском Кремле, у памятников: Чкалову, Минину и Пожарскому, «Катер - герой»; спускались на набережную по Чкаловской лестнице.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение)Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение) Спасибо редакторам за исправления. Вторую часть моего рассказа об православной экскурсии в Сергиев Посад и Москву я хотела бы начать с определения,.

Проект «800- летие Нижнего Новгорода»Проект «800- летие Нижнего Новгорода» Проект «800-летие Нижнего Новгорода» Задачи: 1. Познакомить детей с одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода; 2. Формировать.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Обзорная виртуальная экскурсия по центру Нижнего Новгорода»
Опубликовано: 30 января 2023 в 19:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию «Обзорная виртуальная экскурсия по центру Нижнего Новгорода»» (включая файлы) размещена пользователем ирина морозова (УИ 608866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД