Папки-передвижки

ОД по развитию фонематического восприятия в группе для детей с ЗПР «Звук [Т]. В гостях у медвежонка Топа»

Людмила Краева
ОД по развитию фонематического восприятия в группе для детей с ЗПР «Звук [Т]. В гостях у медвежонка Топа»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоазовательная деятельность

по формированию фонетической стороны речи. Тема "Звук Т"

В гостях у медвежонка Топа

в группе для детей с ЗПР

Цель: Знакомство со звуком"Т", закрепление навыков четкого различения и произношения звука"Т" в слогах,словах и фразах.

Задачи: Образовательные - закрепить понятие "согласный звук"(характе-ристика по артикуляционным и акустическим признакам)

-развивать навыки анализа и синтеза слогов,их преобразования;

Публикация «ОД по развитию фонематического восприятия в группе для детей с ЗПР „Звук [Т], В гостях у медвежонка Топа“» размещена в разделах

-развитие умения выделять звук из начала и конца слова.

Коррекционноразвивающие : - упражнять в произношении слов различной слоговой структуры;

-формирование грамматического строя речи;

-активизация словарного запаса;

-развивать фонематический слух;- развивать внимание,память, мышление.

Воспитательные :- развивать у детей коммуникативные навыки.

Методы и приемы: Использование игрушек, иллюстраций; задание на определение позиции звука в слове, выкладывание схем на звуковых дорожках, работа с индивидуальными зеркалами;сюрпризный момент (появление игрушек гостей,пояснения, поощрения.

Оборудование: игрушки (собачка, котенок, медвежонок, картинки (такси, самолет, банка с медом, конфеты, молоток, топор, пальто, туфли, два замка (синий, красный). У детей : звуковые дорожки, символы звуков, звуковые домики, индивидуальные зеркала.

Ход:

Организационный момент -Ребята подойдите ко мне. Изобразите щенка по кличке Пит, который мокнет под дождем. А теперь изобразите провинившегося кота, которого наказала хозяйка. Покажите как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. А теперь улыбнитесь, пусть ваша улыбка поднимет им настроение.

Мотивация - Звучат голоса щенка и котенка. Кто это к нам в гости идет? (Дети по на слух определяют гостей-Щенок, котенок) Это Тобик, а это Пит (выставляются игрушки) Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах? (Правильно, звук Т). Сегодня мы вместе с Питом и Тобиком будем слушать и произносить звук Т

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, что делает наш язычок, когда мы произносим звук Т. Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? Попробуем спеть звук Т. "Потяните" ниточку. Ниточка рвется, звук не тянется. Положите ладошку на горло и произнесите звук Т. Голосок поет или спит? Правильно спит. Вы догадались какой это звук? В каком замке будет он жить? Каким символом мы будем обозначать звук Т?

А теперь давайте поиграем: Игра "Поймай звук" Закройте глаза и хлопните в ладошки, если услышите слова со звуком Т (кот, кулак, туфли, кит, тапочки, книга, тополь)

Игра "Где живет звук?" ребята, произнесите слова Пит, Тобик. В каком слове звук Т звучит в конце? Правильно, в слове Пит. Покажите это в звуковых домиках

-А где вы услышали звук Т в слове Тобик? Правильно, звук Т в слове Тобик стоит в начале слова, он живет в первом домике.

-Ребята, Пит и Тобик решили навестить своего друга медвежонка Топа. Они приглашают нас с обой. На чем поедем, название этого транспорта начинается со звука Т, выставляются картинки (поезд, корабль, грузовик, ТАКСИ) оставляем картинку такси. В каком домике будет жить звук Т?. Правильно, в первом. Звук Т здесь стоит в начале слова.

Ребята, а что нужно сделать чтобы такси поехало? Верно, нужно завести мотор

Заводим моторы: "ТА-ТО-ТУ, ТУ-ТЫ-ТА, ОТ-УТ-ИТ" А теперь я бросаю вам звук А и звук ТТ, а вы из них составляете слог. Что получается? Какой первый звук, какой второй? А теперь сделайте так, чтобы слог АТ превратился в слог ИТ. Что нужно сделать? Сколько звуков в слоге ИТ? Какой первый? Назовите второй. Еще раз заведем моторы: "ТА-ТО-ТУ-ПУ" какой слог здесь чужой? Произнесите "ТА-ТО-ТУ" Мотор завелся

Ребята, а сможем ли мы все разместиться в такси? На чем же мы поедем? А может, полетим? (показываю картинку)на самолете. Где вы услышали звук Т в слове САМОЛЕТ? Правилбно, в конце.

Рбята садимся в самолет, мы полетим вместе с Питом И Тобиком к медвежонку Топу. Не забудьте взять подарки. Достают из корзинки картинки, называют (Конфеты, молоток, топор, пальто, туфли, мед) Полетели.

Физкультминутка (Дети встают и имитируют действия при произношении чистоговорки)

ОР-ОР-ОР-держим мы топор

ОМ-ОМ-ОМ-дрова рубим топором

ТОК-ТОК-ТОК-взяли в руки молоток

ТОК-ТОК-ТОК-бъет по шляпке молоток. Часто, не редко, не мимо, не метко.

ТУ-ТУ-ТУ-дам сметаны я коту

ТО-То-ТО-надеваем мы пальто

ИТ-ИТ-ИТ-плывет огромный кит

ЛЕТ-ЛЛЕТ-ЛЕТ-приземлился самолет

Ребята, назовите какие подарки, мы привезли Топу. Скажите Питу и Тобику какие бывают конфеты на вкус (СЛАДКИЕ)

Еше они бывают твердые и (МЯГКИЕ). Пит говорит, что медвежонок Топ любит сладкий мед. Правильно ли он сказал? Мед какой? (СЛАДКИЙ, а конфеты какие? (СЛАДКИЕ) Какой бывает молоток? Атопор?

Ну вот мы и приехали к Топу (Выставляю медвежонка). Поздоровайтесь с ним и скажите ему приятные слова.

Подарите Топу подарки и расскажите о назначении каждого предмета: что это и для чего это нужно? ( Например: Это молоток, ты можешь им забивать гвозди и т. д.)

-Ребята, а хватит ли Топу одной пары туфель? Почему? Что можно сделать?

-Посмотрите, что растет в саду у Топа. (показываю картинки "яблоки, виноград"). Он приготовил нам угощение, сварил что? КОМПОТ. Где услышали звук Т в этом слове? Чем мы угощаемся? Топ сварил его из винограда, значит компот какой? ВИНОГРАДНЫЙ. Как назвать компот сваренный из фруктов? ФРУКТОВЫЙ. Понравился ли коту Тобику И собачке Питу фруктовый компот?

Ребята, Топ тоже дарит нам подарок и говорит, что в названии этого подарка есть звук Т. Потом проверим. А теперь нам пора возвращаться в садик. Заведем наши моторы "ТА-ТО-ТУ" полетели.

Рефлексия:

Ребята, с каким звуком мы сегодня работали? Какой он? С кем вы сегодня познакомились? К кому в гости летали? Вы все сегодня умники и умницы. А теперь посмотрим, что же за подарок нам подарил медвежонок? Открывайте коробку. Что внутри? КОНФЕТЫ Есть ли в этом слове звук Т. Молодцы, угощайтесь.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспект НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [ш]» Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [ш] Задачи: Коррекционно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию фонематического восприятия в группе для детей с ЗПР «Звук [Т]. В гостях у медвежонка Топа»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 18:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию фонематического восприятия в группе для детей с ЗПР «Звук [Т]. В гостях у медвежонка Топа»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Краева (УИ 297190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД