Папки-передвижки

Образовательная деятельность по социокультурным истокам «Жизненный путь» в подготовительной группе

Сернецкая Татьяна
Образовательная деятельность по социокультурным истокам «Жизненный путь» в подготовительной группе

Цель: формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты.

Задачи.

Образовательные :

продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова», формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

Развивающие:

развивать желание взаимодействовать детей со взрослыми, умение слушать друг друга, умение размышлять и приходить к единому мнению; развивать связную речь детей;

Воспитательные:

Публикация «Образовательная деятельность по социокультурным истокам „Жизненный путь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым;

Виды детской деятельности : игровая деятельность, коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая деятельность детей

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, разговор-диалог, создание игровой ситуации, работа в парах «Этапы жизненного пути», общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, чтение пословиц и поговорок, обсуждение, слушание.

Оборудование или материал к ННОД:

книга для развития детей «Напутственное слово», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», иллюстрации с изображением этапов жизни, карандаши по количеству детей.

Предварительная работа по плану интеграции:

чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола», притчи «Старик и яблоня», заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути, рассматривание репродукций картин русский художников на тему «Пути – дороги, показ иллюстраций и беседа о жизненных этапах человека, беседа «Кем я хочу стать»,

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Играет песенка (песня «Дорогою добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, дети заходят в группу и встают в полукруг вокруг воспитателя)

Организационный момент:

Воспитатель:

-Пусть наша добрая улыбка

-Согреет всех своим теплом

-Напомнит нам, как важно в жизни

-Делиться счастьем и добром!

Присоединение к теме.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, Я очень рада вас всех видеть. Мы сегодня с вами собрались на очень интересную беседу.

Пути – дороги бывают разные. Есть видимые, те, по которым мы можем пройти, проехать. А еще, ребята, есть дороги, пути, которые увидеть нельзя, но о них можно рассказать. Одной из таких невидимых дорог является жизненный путь человека. Жизнь дорога длинная, и всякое случается в пути. Жизненный путь человека начинается в раннем детстве и заканчивается в глубокой старости.

Я предлагаю вам сегодня поговорить об этом, присаживайтесь на стулья.

Предлагаю вам посмотреть. На доске картинки с изображением разных дорог и путей дорог.

( Дети называют: тропинка, проселочная дорога, шоссе, железнодорожный путь, морской путь, воздушный путь)

По этим дорогам люди отправляются в путешествия, поездки, походы.

- Какими словами вас провожают родители, когда вы отправляетесь в поездку, идете в детский сад. Что они вам желают?

Дети:

-Доброго вам пути!

- Счастливой вам дороги!

-Хороших вам попутчиков!

-Зачем говорят напутственные слова?

Дети.

- Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким, удачным, счастливым.

Воспитатель:

-Правильно – это слова-напутствия перед дорогой, когда человек отправляется в путь.

Основной этап

Воспитатель:

Мы с вами прочитали много сказок, в которых сказочники выражали суть жизненного пути. Давайте вспомним некоторые из них.

Показ иллюстраций.

Сказка «Перышко Финиста Ясна -сокола».

Обратите внимание на картину

Вопросы детям:

- Как называется эта сказка?

- О ком говорится в этой сказке?

- Что попросила Марьюшка у Батюшки, когда он поехал на базар?

- Сразу ли ей привезли это перышко? (нет, не сразу)

- Где нашел батюшка заветное перышко?

- Что случилось с Финистом, почему он покинул Марьюшку?

- Долго ли искала Марьюшка своего сокола?

- Каким был жизненный путь Марьюшки? (трудным, тяжелым, тернистым, с множеством препятствий)

- Какие добрые качества помогли Марьюшке на пути к своему счастью? (терпение, любовь, старание, верность, честность, бескорыстие и находчивость)

Вывод воспитателя:

- Путь Марьюшки к её счастью напоминает нам жизненный путь человека. Бывает, что человек долго и трудно идет к своему счастью, много испытаний приходится пережить и наконец, его находит.

Путь- дорога Марьюшки к её счастью напоминает нам жизненный путь каждого человека.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию)

-К какому произведению подходит иллюстрация (Старик и яблоня)

-Что такое притча? (небольшая поучительная мудрая история, мудрый совет)

- Для кого старик старался сделать добро?

-Каким вам представляется мудрый человек?

- А можно сказать, что он поступал мудро?

Дети:

(Конечно. Ведь он заботился о других людях. Хотя он знал, что не сможет поесть эти яблоки)

-Каким вам представляется мудрый человек?

(Это человек, который поступает умно, по – доброму, старается делать добро для других.)

-Наши предки знали, что честь и славу можно заслужить не только великим подвигом, но и самым обычным, даже, казалось бы, не заметным образом, живя по совести и правде, праведно. Важно лишь, чтобы ежедневные поступки, мысли и дела исходили от души и были честны.

-Ребята, вспомните, какие вы знаете поговорки о жизненном пути.

Дети. - «Жизнь дана на добрые дела»

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? жизни надо делать только добрые дела)

Дети: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу.

Ответы детей

Дети: «Не годами старость красна, а делами»

(человека красят сделанные им дела. Добрые дела красят человека - это действительно так. Говорить о человеке можно по его поступкам, и добрые дела делают человека в глазах других красивым душой)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и выйти в круг.

Физкультминутка

Моя семья.

-Кто живет у нас в квартире?

-Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

-Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

-Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

-Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

-Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

-Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

-Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

-Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель:

Жизненный путь человека складывается из важнейших событий его жизни. Назовите, какие важные события жизни вы знаете.

Дети: Рождение, крещение, учеба, обучение профессии, создание семьи, рождение детей и внуков.

Воспитатель прикрепляет на доску полоску с отмеченными этапами жизни. Каждому этапу соответствует иллюстрация (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).

- Кого мы видим в начале жизненного пути? (малыша)

Ребята, покажите и назовите этот этап жизненного пути человека?

Дети: Этот этап жизни – младенчество.

- Какой этап жизни наступает дальше? (детство)

- Затем? (Отрочество)

- Затем? (Юность)

- Затем? (Зрелость)

- И ещё один этап жизни, назовите его. (Старость).

Подумайте и покажите, на каком этапе жизненного пути сейчас вы, ваши старшие братья и сестры, мамы и папы, бабушки и дедушки.

Дети показывают этапы жизни и объясняют свой выбор.

Работа в парах:

Воспитатель:

- Жизненный путь начинается с младенчества и заканчивается старостью. А сейчас предлагаю выполнить задание сначала самим, а затем в парах. Пройдите, пожалуйста, за столы. Откройте книгу для развития, на странице с синей закладкой. Внимательно рассмотрите иллюстрации, вам нужно правильно соединить этапы жизненного пути человека, изображённые на картинках, с соответствующими словами. Я буду называть этапы жизненного пути, и вы, посовещавшись друг с другом, должны прийти к единому мнению.

III. Рефлексия.

Практическая часть.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в ходе нашего занятия?

Педагог предлагает детям сесть за столы и нарисовать на листе книги для развития страницу альбома: «Кем я хочу стать» (можно приготовить раскраски «Профессии», учитывая желания детей в ходе предварительной беседы).

Рассказы детей.

По окончании работы показывают свои рисунки и рассказывают о них.

Итог занятия. Воспитатель обобщает ответы детей:

Сегодня каждый из вас задумался о своей будущей жизни, какой дорогой идти, что делать. Впереди у вас долгая и счастливая жизнь, и я надеюсь, что каждый из вас проживет ее достойно. Вас ждет много интересных путей и дорог. Хочется пожелать вам всем: «Доброго, доброго, доброго пути»

Воспитатель благодарит детей за работу, предлагает всем встать в общий круг и пожелать друг другу добра, здоровья, счастья, удачи.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группеОбразовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группе Продолжая работу по теме недели: "Транспорт" Подготовила и провела образовательную деятельность. Начала с приветствия. Вы ребята проходите,.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по социокультурным истокам «Жизненный путь» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2022 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД