МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Поможем капельке»

Нина Глухова
Образовательная деятельность «Поможем капельке»

Поможем капельке

Задачи.

Познакомить детей с понятием: «круговорот воды в природе», «акватория»; научить детей установить причинно – следственные связи между природными явлениями; формировать представление об искусственных причинах нарушения баланса в экологической системе;

Расширить знания о различных видах водоёмов (родники, реки, моря, озёра и. т. д., вода, её роли в жизни человека и живых организмов; развивать умение ориентироваться в условиях цветовых обозначениях на глобусе; развивать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности;

Публикация «Образовательная деятельность „Поможем капельке“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; закрепить желания правильно вести себя в природе.

Материалы и оборудование: письмо, картина – схема, картинки живой и неживой природы; глобус; макет «Круговорот воды в природе»; баночки с грязной водой, непроливайки, ватные диски; знаки «Правила поведения в природе».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы получили странное письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Текла по равнине чистая, прозрачная река, но вот построили на берегу завод игрушек. Стало много новых игрушек, что радовало детей. Завод начал брать чистую воду из реки и спускать в неё грязную. Было много воды в реке, а стало мало – завод много расходует. Рыба в реке заболела. Птицы и звери перестали пить воду из неё. Погибает река! Помогите! Капелька».

- Поможем Капельке и всему живому вернуть чистую речку!

- Но прежде давайте вспомним, кому и зачем нужна вода?

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

(Дети подходят к картинке – схеме. Из картинок живой и неживой природы выбирают только те объекты, которым вода необходима. Прикрепляют картинки к картинке – схеме и объясняют, зачем нужна им вода).

Работа с глобусом.

Воспитатель. Как вы думаете, на земле много воды?

Очень хорошо видно на глобусе, сколько места занимают на земле вода и суша.

- Каким цветом обозначена суша? вода? (зелёным, коричневым, жёлтым выделена суша, голубым – вода).

Воспитатель. Чего больше на Земле воды или суши? (на земле больше воды, чем суши).

Воспитатель. Всё это голубое пространство на глобусе называется акваторией. Она состоит из водоёмов.

- Какие водоёмы вы знаете? (реки, озёра, речки, ручьи, море, океаны).

- Какие водоёмы занимают больше всего места на глобусе? (больше места занимают моря и океаны, а меньше – ручьи, речки, реки и озёра).

- Чем отличается вода в морях и океанах от воды в реках, озёрах? (вода в морях и океанах солёная, а в реках и озёрах пресная).

- Какую воду больше всего использует человек? (пресную воду).

Воспитатель. Расходует человек пресную воду в огромном количестве, а её запасы на Земле постоянно пополняются. А хотите узнать как?

Круговорот воды в природе.

Воспитатель. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма. Много – много капелек – подружек играют, резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки – подружки по одной начинают отделятся и подниматься в воздух. Они летят всё выше и выше. Высоко от земли воздух становится всё холоднее и капельки снова собираются вместе. Так получаются тучи. Ветер гонит их к земле. Тучи становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь – это маленькие капельки воды. Упали они на землю, напоили растения, животных, промочили землю. Под землёй капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекают в водоёмы. Вот так и пополняются запасы воды на Земле. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», т. е. вода движется по кругу. С земли на небо, с неба на землю.

- А кто из вас сможет рассказать, как движется капелька?

- Как этот процесс называется?

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель. Давайте то же превратимся в капельки и поиграем в их путешествие. (звучит музыка, напоминающая дождь).

- Я мама Тучка, а вы детки – капельки. Вам пора отправляться в путь.

(Под музыку «Капельки» прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать).

Полетели капельки на землю…Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькие весёлыми ручейками. (Дети – «капельки» составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке. Текла – текла река и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами, солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке.

(дети вытягивают руки вверх и приседают на корточки и руки опускают на колени).

Воспитатель. Нашей Капельке плохо живется в грязной реке. Как ей помочь? Может остановить завод игрушек? (нельзя, не будет игрушек).

Ответы детей.

Воспитатель. А у меня такое предложение давайте подскажем директору завода, как очистить воду, которую сливает завод. Вы согласны? Мы это умеем? С помощью чего можно очистить воду? помощью фильтра).

- Из чего можно сделать фильтр? (из марли и ваты, салфеток, ватного диска).

Опыт.

Дети начинают фильтровать воду.

Воспитатель. Что произошло после фильтрования грязной воды? Посмотрите, у всех ли получился опыт? Что осталось на фильтре? (на фильтре осталась грязь).

- Какой совет мы можем дать директору завода, чтобы из труб не вытекала грязная вода? (поставить фильтры на трубы).

Дидактическая игра «Правила поведения в природе». (Выбрать знак).

Воспитатель. Сточную воду очистят фильтрами. Достаточно ли этого, чтобы нашей Капельке и другим жилось в реке уютно?

- Что ещё можно сделать для реки?

Давайте выберем знаки из «Правил поведения в природе», которые подходят к нашей проблеме. (Дети рассматривают изображения консервной банки, бутылки, сачка для бабочек, сломанного камыша, фильтра).

Дети. В природе нельзя мусорить, рвать цветы, ломать камыш, бросать бутылки. Все люди должны сохранять и беречь природу.

Воспитатель. Сейчас мы соберём наши предложения по охране природы и отправим директору завода. А вы сегодня отлично поработали. Помогли маленькой Капельке, которая попала в беду.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Поможем капельке»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 20:59
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 202.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД