Получи документы

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Право на жилье»

Шарова Галина Борисовна
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Право на жилье»

Г. Б. Шарова.

Воспитатель МБДОУ№9»Улыбка»г,Димитровград,

Цель: способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры,

Задачи:

1. формирование у детей представления о праве на жилище

2. Развивать способность анализировать действия и поступки людей

3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям

Предварительная работа:

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Право на жилье“» размещена в разделах

1. Беседы о правах человека, рассматривание книг,иллюстраций чтение русских народных сказок.

Материал:

1. Куклы заяц, лиса

2. Избушка

3. Интерактивная доска

4. Отрывки из мультфильмов «Теремок»,» Зимовье зверей»»,Три поросенка» ,

5. Картинки муравей муравейник,медведь,берлога,ласточка,гнездо, белка,дерево с дуплом,корова,сарай, собака,конура,дети,дом.

6. Глина

7. Шарики су-джок

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

1.1Приветствие детей по кругу. (скажи здравствуй- руками, скажи здравствуй –глазами, скажи здравствуй - губами).

2. Дидактическая игра :Чей дом?

3. Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычные гости показывает картинки. Кто к нам в гости пришел?

4. Дети : муравей,медведь,белка, корова, собака,ласточка,

5. Воспитатель :ребята все они потерялись и не могут найти свой дом давайте им поможем и поселим каждого в свой дом. Кто где живет.

6. Дети: муравей живет в муравейнике, медведь живет в берлоге,белка живет в дупле,корова живет в сарае,собака в конуре, ласточка в гнезде,

7. Воспитатель: А где живут люди?

8. Дети люди живут в домах,

9. Воспитатель: Правильно ребята,.Каждый человек имеет право на жилье

10. А в каком документе записаны все права человека

11. Дети: во» Всеобщей декларации прав человека

12. Сюрпризный момент стук в дверь в гости приходит зайчик, плачет меня лиса из дома выгнала. Воспитатель: Из какой сказки пришел к нам в гости зайчик.

Дети: Заюшкина избушка (дети подходят к избушке)

Лиса поет: О избушка загляденье кто в избушке той живет

Воспитатель: дети давайте постучимся в избушку

Лиса: Как выскочу как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Воспитатель: Эй лиса а где зайчик

Лиса: А я его из дома выгнала

Воспитатель: Ребята правильно лиса поступила? Какое право нарушила лиса

Дети: Лиса нарушил право на неприкосновенность жилья

Воспитатель: Ребята давайте вспомним мультфильмы где были нарушена на жилье (просмотр отрывка из мультфильма Теремок)

Воспитатель; Какое право нарушил медведь?

Дети: На жилье, полез на крышу теремка и развалил теремок

(Просмотр отрывка из мультфильма Три поросенка)

Воспитатель; Дети какое право нарушил волк из мультфильма?

Дети: На жилье, сломал домики у поросят.

(просмотр отрывка из сказки зимовье зверей)

Воспитатель :ребята что объединяет все эти сказки?

Дети: В этих сказках нарушены права героев.

Воспитатель: Какие права нарушены?

Дети: Права на жилье.

Воспитатель : Давай объясним лисе что она права.

Дети: Лиса ты не права ты не имеешь право выгонять зайчика из его собственного дома, ты нарушаешь его право на жилье

Воспитатель: Спасибо вам ребята, теперь давайте поиграем в игру с зайчиком.

13. Игра сказка:(с шариками су-джок) Жил был зайчик в лесу в своем домике (зажать шарик в ладошке).Выглянул зайчик из своего домика (прямые движения по ладошке,раскатать шарик, улыбнулся зайчик солнышку (улыбаясь раскрыть одну ладошку веером) и решил погулять по лесу. Побежал зайчик по дорожке (круговые движениями по ладошке, раскатать шарик) бежал и прибежал на красивую круглую полянку (ладошки соединены в форме круга).Обрадовался зайчик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (Прикасаться колючками шарика к кончикам пальцев и делать глубокий вдох, вдруг он увидел красивую бабочку (шарик в вытянутой руке, бабочка полетела вверх, вниз, вправо, влево и на нос зайчику села (следить за шариком глазами, вдруг набежала тучка вспомнил зайчик что его дома мама ждет и побежал домой (раскатываем прямыми движениями по ладошке шары).

Воспитатель: А как же нам теперь лисе помочь

Дети: Давайте слепим ей новый домик

14. Лепка из глины домика для лисы.

15. Воспитатель: Молодцы. ребята. Порадовали вы меня сегодня, Главное. вы поняли. Что каждый человек имеет право на жилье,

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Право на жилье»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 21:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД