Шарова Галина Борисовна
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Право на жилье»
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Б. Шарова.
Воспитатель МБДОУ№9»Улыбка»г,Димитровград,
Цель: способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры,
Задачи:
1. формирование у детей представления о праве на жилище
2. Развивать способность анализировать действия и поступки людей
3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям
Предварительная работа:
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Право на жилье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1. Беседы о правах человека, рассматривание книг,иллюстраций чтение русских народных сказок.
Материал:
1. Куклы заяц, лиса
2. Избушка
3. Интерактивная доска
4. Отрывки из мультфильмов «Теремок»,» Зимовье зверей»»,Три поросенка» ,
5. Картинки муравей муравейник,медведь,берлога,ласточка,гнездо, белка,дерево с дуплом,корова,сарай, собака,конура,дети,дом.
6. Глина
7. Шарики су-джок
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
1.1Приветствие детей по кругу. (скажи здравствуй- руками, скажи здравствуй –глазами, скажи здравствуй - губами).
2. Дидактическая игра :Чей дом?
3. Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычные гости показывает картинки. Кто к нам в гости пришел?
4. Дети : муравей,медведь,белка, корова, собака,ласточка,
5. Воспитатель :ребята все они потерялись и не могут найти свой дом давайте им поможем и поселим каждого в свой дом. Кто где живет.
6. Дети: муравей живет в муравейнике, медведь живет в берлоге,белка живет в дупле,корова живет в сарае,собака в конуре, ласточка в гнезде,
7. Воспитатель: А где живут люди?
8. Дети люди живут в домах,
9. Воспитатель: Правильно ребята,.Каждый человек имеет право на жилье
10. А в каком документе записаны все права человека
11. Дети: во» Всеобщей декларации прав человека.»
12. Сюрпризный момент стук в дверь в гости приходит зайчик, плачет меня лиса из дома выгнала. Воспитатель: Из какой сказки пришел к нам в гости зайчик.
Дети: Заюшкина избушка (дети подходят к избушке)
Лиса поет: О избушка загляденье кто в избушке той живет
Воспитатель: дети давайте постучимся в избушку
Лиса: Как выскочу как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Воспитатель: Эй лиса а где зайчик
Лиса: А я его из дома выгнала
Воспитатель: Ребята правильно лиса поступила? Какое право нарушила лиса
Дети: Лиса нарушил право на неприкосновенность жилья
Воспитатель: Ребята давайте вспомним мультфильмы где были нарушена на жилье (просмотр отрывка из мультфильма Теремок)
Воспитатель; Какое право нарушил медведь?
Дети: На жилье, полез на крышу теремка и развалил теремок
(Просмотр отрывка из мультфильма Три поросенка)
Воспитатель; Дети какое право нарушил волк из мультфильма?
Дети: На жилье, сломал домики у поросят.
(просмотр отрывка из сказки зимовье зверей)
Воспитатель :ребята что объединяет все эти сказки?
Дети: В этих сказках нарушены права героев.
Воспитатель: Какие права нарушены?
Дети: Права на жилье.
Воспитатель : Давай объясним лисе что она права.
Дети: Лиса ты не права ты не имеешь право выгонять зайчика из его собственного дома, ты нарушаешь его право на жилье
Воспитатель: Спасибо вам ребята, теперь давайте поиграем в игру с зайчиком.
13. Игра сказка:(с шариками су-джок) Жил был зайчик в лесу в своем домике (зажать шарик в ладошке).Выглянул зайчик из своего домика (прямые движения по ладошке,раскатать шарик, улыбнулся зайчик солнышку (улыбаясь раскрыть одну ладошку веером) и решил погулять по лесу. Побежал зайчик по дорожке (круговые движениями по ладошке, раскатать шарик) бежал и прибежал на красивую круглую полянку (ладошки соединены в форме круга).Обрадовался зайчик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (Прикасаться колючками шарика к кончикам пальцев и делать глубокий вдох, вдруг он увидел красивую бабочку (шарик в вытянутой руке, бабочка полетела вверх, вниз, вправо, влево и на нос зайчику села (следить за шариком глазами, вдруг набежала тучка вспомнил зайчик что его дома мама ждет и побежал домой (раскатываем прямыми движениями по ладошке шары).
Воспитатель: А как же нам теперь лисе помочь
Дети: Давайте слепим ей новый домик
14. Лепка из глины домика для лисы.
15. Воспитатель: Молодцы. ребята. Порадовали вы меня сегодня, Главное. вы поняли. Что каждый человек имеет право на жилье,