Лучший педагог года

Образовательная деятельность с применением конструктора Lego Education WeDo 2.0 «Вентилятор для ЛегоАфрики»

Дарья Касаткина
Образовательная деятельность с применением конструктора Lego Education WeDo 2.0 «Вентилятор для ЛегоАфрики»

«Вентилятор для ЛегоАфрики»

Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, экспериментальная, игровая, коммуникативная.

Цель: Создание и программирование модели «вентилятор» с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Задача: Познакомить воспитанников с первыми приёмами сборки и программирования модели,

Публикация «Образовательная деятельность с применением конструктора Lego Education WeDo 2,0 „Вентилятор для ЛегоАфрики“» размещена в разделах

Формировать конструктивное мышление средствами робототехники. Формировать правильное восприятие пространства, развивать мелкую моторику рук, умение работать в команде.

Интегрированное занятие – соединяет знания предмета окружающего мира и робототехники.

Способы: сюрпризный момент, демонстрация, беседа, работа с технологическими картами, собирание моделей и конструкций по образцу.

Средства: базовый набор LEGO Education WeDo 2.0, интерактивная доска, программа Lego WeDo2.0, ноутбук.

Ход деятельности

Звучит гудок Viber музыка. На доске появляется ЛЕГО-человек.

- Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я из жаркой страны (ЛегАфрики). У нас очень жарко и мы не можем работать днем, нам необходим охлаждающий прибор но, к сожалению наш инженер-конструктор не может разобраться со схемами и построить его, я забыл, как он называется. Может быть, вы поможете мне! Загадывает детям загадку.

Наш приборчик, как живой -

Дует, крутит головой.

В жару отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет.

(Ответы детей.)

(На доске картинка вентилятора)

Ситуативная беседа:

- Ребята, внимательно рассмотрите вентилятор.

На что он похож? (Он похож на пропеллер самолёта или вертолёта)

- С помощью чего крутится пропеллер? (с помощью мотора)

- На чём стоит вентилятор? (на устойчивой подставке)

- Из чего состоит вентилятор? (из мотора и лопастей)

-А вы знаете как называются люди которые делают электроприборы?

(инженер- конструктор)

- Сейчас мы с вами переносимся в конструкторскую мастерскую.

Садитесь на рабочие места. Теперь вы инженеры –конструктора.

- Поможем создать это волшебное нужное приспособление?

Перед вами набор лего конструктор. Рассмотрите детали и потрогайте их.

Готовы конструировать модель вентилятора?

Дети собирают вентилятор по образцу.

- Роль подставки для нашего вентилятора будет служить Смарт Хаб

- затем нам понадобится кирпичики 2х4 голубого цвета, оранжевого и еще один голубого цвета

На следующем этапе мы устанавливаем средний мотор на кирпичики и соединяем его со Смарт Хабом.

Для лопастей мы берём две пластины с отверстиями 2х8 и соединяем их крест накрест. В середину пластин вставляем соединительный штифт с осью 3х модульный черного цвета и соединяем лопасти с мотором.

Вы только посмотрите: наш вентилятор получился, как настоящий! - Ребята, Человечку Лего очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. Но напоследок он хотел бы проверить работу ваших вентиляторов. Теперь что бы он заработал нам нужно подключить его к ноутбуку и запрограммировать, но с начало нужно помочь нашим глазкам подготовиться к работе с компьютером. (встаём возле рабочего места (гимнастика для глаз).

Подключаем наш СмартХаб к ноутбуку (нажимаем зеленую кнопку на СмартХабе), и начинаем программировать наш вентилятор. Кто сегодня выполнит схему на доске?

Перед нами на доске палитра командных блоков на поле уже есть блок начало к нему мы добавляем блок мощность мотора (какого он цвета, и для чего нам этот блок), а затем можно добавить блок звука, и для остановки нам понадобится блок отключения мотора.

Давайте теперь проверим наши вентиляторы, нажимаем на блок начало, что происходит с лопастями вентилятора? (ответы детей)

(Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции.)

Заключительная часть

Ребята. Как вы думаете, ваши вентиляторы прошли проверку?

(ответы детей)

Как вы узнали? (мотор завёлся. лопасти закрутились)

Испытания прошли успешно.

Теперь вы настоящие инженеры – конструкторы. Ребята вы помогли разобраться со схемами и построить вентилятор для ЛегоАфрики, давайте я сфотографирую и отправлю схему ЛегоЧеловечку что бы они смогли построить этот чудо прибор у себя.

Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными.

Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей.)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея»Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея» Цель педагогического мероприятия:Формирование основ инженерного мышления в процессе использования элементов системы STEM образования в процессе.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с применением конструктора Lego Education WeDo 2.0 «Вентилятор для ЛегоАфрики»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД