Конспект образовательной деятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе

Галина Владыкина
Конспект образовательной деятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе

во второй младшей группе

по социально-коммуникативному развитию

Цель: Расширить знания детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность, закрепить знания стихов, познакомить с эмоциями (горе, радость, удивление, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние, закрепить знания цветов спектра, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:персонажи: солнышко, тучка, радуга (из бумаги, зеркальце, погремушки на каждого ребенка, музыкальный молоточек, цветные ленточки.

Ход деятельности.

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске солнышко, радуга.

Загадка - Ходит в небе красный шар

Он горячий как пожар. О каком шаре говорится?

(Ответы детей)

Воспитатель: привлекает внимание детей на тучу, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи, предлагает попросить солнышко выйти.

Солнышко ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей,

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко ведрышко

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Солнышко ясное покажись

Солнышко красное нарядись,

Платье новое надень

Подари нам новый день.

После того как дети повторят три раза, воспитатель вытягивает за леску солнышко говорит, что солнышко спустилось на землю с неба к детям, чтобы побыть с нами, обласкать, обогреть, просит детей стать его лучиками.

Воспитатель: Солнечные лучики встают вместе с солнышком очень рано. Им надо обогреть всех людей, животных, растения, поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми.

-Воспитатель с помощью зеркальца превращает детей в лучики.

-Воспитатель -Давайте расскажем солнышку как мы ходили в солнечный день на прогулку, а помогать нам будут погремушки.

Вот мы спускаемся по ступенькам осторожно, тихо

(Погремушка звучит тихо, медленно)

Дети повторяют такой же ритм- рисунок.

-Вот мы уже во дворе. Здесь наша Софийка увидела стайку птичек, присела и стала рассматривать их, птички испугались, замахали крылышками и полетели, полетели быстрее и быстрее.

(Дети повторяют ритм)

-Вдруг на небе появилась туча, и пошел дождь, сначала он был тихим вот такой, а потом застучал громко по крыше и дети побежали в детский сад. (Дети рассаживаются полукругом на стульчики)

Воспитатель: Ребята, солнышку понравился наш музыкальный рассказ, а теперь оно хочет узнать, умеете ли вы радоваться солнышку, удивляться, грустить, когда его нет.

Плачет серый воробей

Выйди солнышко скорей

Нам без солнышка обидно

В поле зернышка не видно.

Как вы думаете, какое настроение у воробышка?

(Дети изображают соответствующие эмоции на своем лице)

Грусть.

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки

Обнимают и целуют косолапого

-Ну, спасибо тебе дедушка за солнышко!

Какое настроение у вас теперь? Покажите.

(Дети изображают радость)

И прибежала зайчиха

И закричала Ай, Ай,

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он хромой,

Маленький заинька мой!

Что почувствовали вы, прослушав эти строки? Почему?

(Дети изображают грусть)

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова

А с ним зайчиха мать

Тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Что почувствовали вы после этих строк? Почему?

(Дети изображают радость, удивление)

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку!

-Воспитатель музыкальным молоточком отбивает ритм дождя.

Игра повторяется два раза.

Кончился дождь, на небе появилась радуга!

(Вытягивает за леску радугу)

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота,

Ты, полюбуйся какие цвета!

(Дети рассматривают радугу)

Какие цвета у радуги?

(Ответы детей)

Затем воспитатель сообщает, что радуга хочет подарить свои разноцветные дуги детям.

- Какую ты хочешь? Назови. Где она?

-Воспитатель с детьми вытягивает ленточки желаемого цвета из дуг радуги и дарит их детям.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные снеговики». АппликацияКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные снеговики». Аппликация Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки