Олеся Киржаева
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на I неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя Октября: «Есть в осени первоначальной… Краски осени»
Задачи:
1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.
2. Развивать наблюдательность о первых осенних признаках (похолодание, прохладный ветер, пасмурная погода, серое небо, дожди, окрас листвы, листопад).
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту.
Физическое развитие
Пн. Пальчиковая гимнастика, разминка «Журавли».
Задачи: Учить детей при помощи кистей рук и предплечий передавать движения летящих журавлей. Способствовать укреплению мышц, повышению подвижности суставов.
Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на I неделю октября» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Вт. Пробежка по территории детского сада «Осенний марафон».
Задачи: Учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, развитию функциональных возможностей детского организма, выносливости.
Ср. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».
Задачи: Рассказать детям о важности закаливания, учить завершать гигиенические процедуры ополаскиванием водой комнатной температуры. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к здоровью.
Чт. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Задачи: Напомнить детям правила игры, учить организовывать ее самостоятельно, привлекать к участию в игре младших дошкольников. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге.
Пт. Подвижная игра «К дереву беги».
Задачи: Продолжать учить детей узнавать растения по листьям, применять свои знания в игре, обосновывать свой выбор. Упражнять в беге, активизировать в речи названия растений.
Социально –коммуникативное развитие
Пн. Чтение стихотворения Я. Бжехва «Сорока», пер. Б. Заходера.
Задачи: Познакомить детей с произведением, предложить обсудить «слова сороки» - героини стихотворения, рассказать, как бывает на самом деле.
Вт. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Опасные грибы».
Задачи: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.
Ср. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
Задачи: Предложить детям подобрать костюмы, реквизиты, вспомнив, в каких погодных условиях происходит действие сказки. Учить передавать действия персонажей, объединять их в единый сюжет. Способствовать развитию выразительности речи.
Беседа «Таинственная гостья».
Задачи: Учить передавать в речи результаты наблюдения, отвечать на вопросы педагога, обогащать впечатления детей, пополнять словарный запас.
Чт. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».
Задачи: Способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, поправлять предметы одежды, оказывать помощь сверстникам.
Пт. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «На осенней прогулке».
Задачи: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.
Познавательное развитие
Пн. Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Осень».
Задачи: Организовать применение детьми знаний об осенних изменениях в природе.
Экспериментирование «Ветер осенью».
Задачи: Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).
Вт. Дидактическая игра «Найди свою цифру»: сюжет «Осень на огороде».
Задачи: Учить детей понимать суть задания. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.
Ср. Беседа «Цыплят по осени считают».
Задачи: Объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.
Познавательный рассказ «Рост растений осенью».
Задачи: Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними в осенний период. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.
Чт. Дидактическая игра «Что бывает осенью».
Задачи: Учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от вымышленной.
Пт. Дидактическая игра «Подбери по форме».
Задачи: Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов.
Речевое развитие
Пн. Составление коллективного рассказа «Осень на участке детского сада».
Задачи: Формировать умение составлять рассказы из личного опыта, знакомить с требованиями к структуре сюжетного повествования.
Вт. Чтение стихотворения А. Фета «Осенью».
Задачи: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.
Заучивание стихотворения С. Якшевац «Зонтик».
Задачи: Обсудить с детьми, какую погоду и почему зонтик - герой стихотворения - считает хорошей, предложить рассказать, какая погода и почему нравится каждому из детей. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, активизировать в речи понятия, связанные с характеристиками погоды.
Ср. Дидактическая игра «Только «веселые» «зеленые», «круглые», «колючие» слова»: по теме «Осень на дворе».
Задачи: Расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.
Дидактическая игра «Небылицы» по теме «Осень».
Задачи: Учить придумывать небылицы обо всем, что дети наблюдают вокруг осенью.
Чт. Чтение по ролям сказок о животных из книги В. Зотова «Лесная мозаика».
Задачи: Работать над повышением выразительности речи, четкости произношения звуков. Учить передавать характер персонажей.
Пт. Работа по сказке В. Бианки «Синичкин календарь».
Задачи: Обсудить с детьми произведение, систематизировать, конкретизировать и дополнить представления о явлениях, характерных для октября. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, пересказывать понравившиеся фрагменты с опорой на иллюстрации.
Художественно-эстетическое развитие
Пн. Слушание песни «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдеенко.
Задачи: Обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе посредством музыкальных произведений, знакомить с понятиями «музыкальный образ», «средства музыкальной выразительности».
Вт. Музыкально-ритмические движения «Осенний вальс».
Задачи: Развивать интерес к природе и музыке.
Ср. Песенное творчество: сочиняем «Песенку осенних листьев».
Задачи: Учить видеть красоту природы, поэтического слова, сочинять текст и мелодию песни. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, отметить наиболее интересные и выразительные песенки.
Чт. Творческая мастерская: рисуем ««Портрет» кленового листа».
Задачи: Учить детей обводить по контуру простым карандашом понравившийся им листок, раскрашивать его. Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Пт. Рассматривание репродукции картины И. Бродского «Опавшие листья».
Задачи: Обогащать представления детей о произведениях изобразительного искусства. Учить видеть красоту осенней природы, запечатленную художником. Формировать эстетические представления о природе.