Получи документы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на I неделю октября

Олеся Киржаева
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на I неделю октября

1 неделя Октября: «Есть в осени первоначальной… Краски осени»

Задачи:

1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Развивать наблюдательность о первых осенних признаках (похолодание, прохладный ветер, пасмурная погода, серое небо, дожди, окрас листвы, листопад).

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту.

Физическое развитие

Пн. Пальчиковая гимнастика, разминка «Журавли».

Задачи: Учить детей при помощи кистей рук и предплечий передавать движения летящих журавлей. Способствовать укреплению мышц, повышению подвижности суставов.

Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на I неделю октября» размещена в разделах

Вт. Пробежка по территории детского сада «Осенний марафон».

Задачи: Учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, развитию функциональных возможностей детского организма, выносливости.

Ср. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».

Задачи: Рассказать детям о важности закаливания, учить завершать гигиенические процедуры ополаскиванием водой комнатной температуры. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к здоровью.

Чт. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Напомнить детям правила игры, учить организовывать ее самостоятельно, привлекать к участию в игре младших дошкольников. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге.

Пт. Подвижная игра «К дереву беги».

Задачи: Продолжать учить детей узнавать растения по листьям, применять свои знания в игре, обосновывать свой выбор. Упражнять в беге, активизировать в речи названия растений.

Социально –коммуникативное развитие

Пн. Чтение стихотворения Я. Бжехва «Сорока», пер. Б. Заходера.

Задачи: Познакомить детей с произведением, предложить обсудить «слова сороки» - героини стихотворения, рассказать, как бывает на самом деле.

Вт. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Опасные грибы».

Задачи: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

Ср. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Задачи: Предложить детям подобрать костюмы, реквизиты, вспомнив, в каких погодных условиях происходит действие сказки. Учить передавать действия персонажей, объединять их в единый сюжет. Способствовать развитию выразительности речи.

Беседа «Таинственная гостья».

Задачи: Учить передавать в речи результаты наблюдения, отвечать на вопросы педагога, обогащать впечатления детей, пополнять словарный запас.

Чт. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

Задачи: Способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, поправлять предметы одежды, оказывать помощь сверстникам.

Пт. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «На осенней прогулке».

Задачи: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

Познавательное развитие

Пн. Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Осень».

Задачи: Организовать применение детьми знаний об осенних изменениях в природе.

Экспериментирование «Ветер осенью».

Задачи: Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

Вт. Дидактическая игра «Найди свою цифру»: сюжет «Осень на огороде».

Задачи: Учить детей понимать суть задания. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Ср. Беседа «Цыплят по осени считают».

Задачи: Объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.

Познавательный рассказ «Рост растений осенью».

Задачи: Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними в осенний период. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.

Чт. Дидактическая игра «Что бывает осенью».

Задачи: Учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от вымышленной.

Пт. Дидактическая игра «Подбери по форме».

Задачи: Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов.

Речевое развитие

Пн. Составление коллективного рассказа «Осень на участке детского сада».

Задачи: Формировать умение составлять рассказы из личного опыта, знакомить с требованиями к структуре сюжетного повествования.

Вт. Чтение стихотворения А. Фета «Осенью».

Задачи: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.

Заучивание стихотворения С. Якшевац «Зонтик».

Задачи: Обсудить с детьми, какую погоду и почему зонтик - герой стихотворения - считает хорошей, предложить рассказать, какая погода и почему нравится каждому из детей. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, активизировать в речи понятия, связанные с характеристиками погоды.

Ср. Дидактическая игра «Только «веселые» «зеленые», «круглые», «колючие» слова»: по теме «Осень на дворе».

Задачи: Расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.

Дидактическая игра «Небылицы» по теме «Осень».

Задачи: Учить придумывать небылицы обо всем, что дети наблюдают вокруг осенью.

Чт. Чтение по ролям сказок о животных из книги В. Зотова «Лесная мозаика».

Задачи: Работать над повышением выразительности речи, четкости произношения звуков. Учить передавать характер персонажей.

Пт. Работа по сказке В. Бианки «Синичкин календарь».

Задачи: Обсудить с детьми произведение, систематизировать, конкретизировать и дополнить представления о явлениях, характерных для октября. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, пересказывать понравившиеся фрагменты с опорой на иллюстрации.

Художественно-эстетическое развитие

Пн. Слушание песни «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдеенко.

Задачи: Обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе посредством музыкальных произведений, знакомить с понятиями «музыкальный образ», «средства музыкальной выразительности».

Вт. Музыкально-ритмические движения «Осенний вальс».

Задачи: Развивать интерес к природе и музыке.

Ср. Песенное творчество: сочиняем «Песенку осенних листьев».

Задачи: Учить видеть красоту природы, поэтического слова, сочинять текст и мелодию песни. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, отметить наиболее интересные и выразительные песенки.

Чт. Творческая мастерская: рисуем ««Портрет» кленового листа».

Задачи: Учить детей обводить по контуру простым карандашом понравившийся им листок, раскрашивать его. Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Пт. Рассматривание репродукции картины И. Бродского «Опавшие листья».

Задачи: Обогащать представления детей о произведениях изобразительного искусства. Учить видеть красоту осенней природы, запечатленную художником. Формировать эстетические представления о природе.

Публикации по теме:

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ «Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ» консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на февраль. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседы: «Мы все равные,.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на май. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Игры-ситуации «Танкист, пулеметчик и летчик», «Шла по городу пехота», «Военные.

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС до Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС ДО Варианты современных форм обучения, которые строятся.

Открытое мероприятие по совместной деятельности в ходе режимных моментов «Утренняя гимнастика» (младшая группа) Цель: Приобщение детей к двигательной активности. Задачи: Учить ходить стайкой в заданном направлении, выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь.

Перспективное планирование на 1–2 неделю октября в старшей группе Перспективное планирование на октябрь Вид деятельности Дата Используемая литература, тема 1-я неделя Тема: «Животный мир» Речевое развитие.

Перспективное планирование на 3–4 неделю октября в старшей группе 3-я неделяТема: «Народная культура и традиции» Речевое развитие Рассказываем вместе. Помочь детям понять, что такое описание и о чем надо.

Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ» Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ» РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение.

Содержание режимных моментов на май Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Путешествие по реке». Интервью.

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Путешествие в лес» ЗАДАЧИ: - формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела; - формировать потребность в соблюдении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на I неделю октября
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 17:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД