Олеся Киржаева
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на IV неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
4 неделя Октября : «Школа добрых волшебников (неделя доброты)»
Задачи:
1. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
2. Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки.
3. Закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Физическое развитие
Пн. Самообслуживание «Мы - помощники».
Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на IV неделю октября» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Задачи: Предложить ребятам выступить в качестве наставников младших детей, помочь им овладеть некоторыми правилами и навыками самообслуживания (следить за чистотой одежды, просить взрослых или старших детей о помощи). Способствовать применению на практике освоенных детьми навыков самообслуживания.
Вт. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи: Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у них положительные эмоции в процессе игры.
Ср. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи: Учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой: перекладывать веревку, не перешагивая через нее, затем, перешагивая, а потом и перепрыгивая, стараясь не уменьшать расстояние между руками. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Чт. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цель: Упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
Пт. Подвижная игра «Кегли».
Задачи: Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений.
Социально –коммуникативное развитие
Пн. Беседа «Что значит дружить?»
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.
Вт. Сюжетно ролевая игра «Бюро добрых дел»
Задачи: Развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: Учить при необходимости просить помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.
Ср. Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь».
Задачи: Укрепление чувства единства в детском коллективе; развитие тактильного восприятия и воображения детей.
Беседа с детьми «В мире вежливых слов».
Задачи: Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.
Чт. Урок вежливости «Приди на помощь»
Цель: Формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.
Пт. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Задачи: Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам.
Беседа «Наша дружная семья».
Задачи: Побеседовать с детьми о членах их семей, воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Познавательное развитие
Пн. Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»
Задачи: Закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
Вт. Игра «Копилка добрых дел»
Задачи: Активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации.
Ср. Дидактическая игра «Природа и человек».
Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы по различным признакам.
Чт. Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти и исправить ошибку».
Задачи: Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.
Пт. Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».
Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
Дидактическая игра «Раздели поровну».
Задачи: Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, учить использовать освоенные умения в практической деятельности.
Речевое развитие
Пн. Дидактическая игра «Найди своего товарища».
Задачи: Развитие речи, внимания, формирование умения сопоставлять свои действия с правилами игры.
Вт. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».
Задачи: Учить детей выражать словами сопереживание героям, помогая становлению личностного отношения к произведению.
Ср. Дидактическая игра «Фанты».
Задачи: Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.
Беседа на тему «Мой друг, подруга».
Задачи: Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства.
Чт. Дидактическая игра «Ласковые слова».
Задачи: Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Пт. Дидактическая игра «Подбери слова»
Задачи: Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. (Например, белый - снег, сахар, мел; зеленый - лист, огурец, арбуз).
Игра «Это волшебное слово «Здравствуйте».
Задачи: Предложить детям назвать различные слова приветствия; обсудить, в каких ситуациях уместны слова «привет», «здравствуйте», «доброе утро», когда нужно здороваться первым, а когда надо ждать приветствия.
Художественно-эстетическое развитие
Пн. Упражнение: «Какого цвета доброта»
Задачи: Упражнять в передаче своих эмоций и настроения изобразительными средствами.
Вт. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Спой имя друга».
Задачи: Формировать у детей умение самостоятельно подбирать интонацию, пропевая имена.
Ср. Дидактическая игра «Нарисуй кораблик».
Задачи: Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение чертить их на печке палочкой.
Чт. Чтение произведений по выбору детей.
Задачи: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.
Пт. Музыкальная деятельность «Если с другом вышел в путь»
Задачи: Учить слушать песню, выполнять ритмические движения под музыку.